Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

ЗАВХОЗ:
значит если с движком и коробкой не приедет сцепление - то в ход пойдет старое от четырехступки
оно и на родном движке не долго ходит, а на дизеле так и подавно... Хотя у тебя без турбины, там дизелек дохлый будет, ему может и хватит.
lefsha:
Dmitrik по первичным ошибаешься!!!
Речь шла о посадочном месте под диск сцепления на первичном валу.


Кстати, если поставишь колокол с полонеза на вазовскую коробку, то длины перчивного вала вазовской коробки тебе не хватит (колокол полонеза длиннее чем на вазе, см фото выложенные выше). Тут либо ставишь полонез КПП+полонез колокол, либо КПП ВАЗ и варить колокол на пежошный дизель из полонезовского и вазовского. Первый вариант предпочтительнее (все заводское).
200$ за установку дизеля - смешная цена. Вы точно друг друга поняли с мастером? Там довольно много работ, особенно изза переднего моста.
Масса двигателя на 25-30 кг больше чем вазовского.
ЗАВХОЗ:
сегодня сказали что у дизельного двигателя в системе охлаждения давление - порядка 2-х атмосфер. а у меня в бензинке вроде как 0,8 и нужно покупать усиленные патрубки. что думайте по этому поводу?
Помпа там помощнее нашей конечно, но до 2 атмосфер не дотягивает [:)] У меня половина патрубков с ВАЗа стоит, половина родных пежошных.
Габариты как у вазовского мотора. На 2см только выше он.

Добавлено спустя 23 минуты 2 секунды:

Отрыл в инете статью по тюнингу XUD9. Попробую на своем моторе, потом выложу результаты. судя со слов автора, регулировки очень простые но эффективные.
Кстати, информация для тех кто ставит XUD9 c турбиной. Выхлопную систему штатную использовать никак нельзя. Потребление воздуха на турбовом моторе значительно больше чем на штатном карбюраторном. А значит и массовый расход газов через выхлопную систему больше будет. Опытным путем в этой статье подобрал мужичек трубу диаметром около 6 см. (у меня 5,7, нормально). Кроме того, оставлять резонатор смысла нет. Турбина и так отбирает у газа всю энергию, так что скорость и температура газов на выхлопе (а значит и громкость пердежа) значительно меньше чем на бензинке. Так что ставить можно только один глушитель но с мотора обьемом 2,5л -2,8л (большую банку). Оптимально вывести под заднее правое колесо.
Я кстати слышал как мой дизель работал вообще без глушака, так вполне приемлемо по громкости (как будто только один резонатор остался на бензиновом моторе). При этом на оборотах большее давление наддува достигается на меньших оборотах (на 500 об в мин смещаются гдето).

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

Dmitrik:
Там довольно много работ, особенно изза переднего моста.
ну из того что ты до этого писал - я понял что из-за большей длины полонезовского первичного вала и колокола - двигатель переезжает ближе к радиатору, следовательно перевариваются опоры двигателя, далее т.к. двиг переехал то передний мост мы в родные кронштейны не вставим, следовательно они - тоже перевариваются. далее ты говорил что колокол за рулевуюю тягу цепляет - исправляется болгаркой. слышал что еще полонезовская траверса кпп не встает на вазовские болты - и там тоже толи дырки пересверлить, толи подварить что-то - не беда. раздатка как я понимаю - на месте остается.

переделка электрики, охлаждения, ну и всякие там мелочи как то - переделка всяких патрубков и т.п. - с этим я разберусь уж.

ну вконце концов слить с бака бензин и залить соляру)

что-то упустил?

З.Ы. кстати у меняя стоит промвал с крестовиной, слышал что со шрусом он короче. не компенсирует ли это переезд двигателя?

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

З.Ы.Ы. ксттаи шланг вакуумного усилителя родной подходит на пежошный коллектор? или там как-то подругому все устроено?
Прочитал что на дизелях разряжение в коллекторе недостаточно большое, поэтому следует использовать электрический вакуумный насос.

Добавлено спустя 1 час 29 минут 3 секунды:

на счет промвала - отбой. он всего на 5 мм короче крестовинного. нихера это не скомпенсирует

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

тут до меня еще одно прозрение дошло. ведь в пежошном двигателе и впониме нет никаких кронштейнов для крепления моста [:D] .

народ, у кого xud9, как у кого выполнен этот узел?
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

ЗАВХОЗ:
что-то упустил?
Ты упустил основное - тебе нужно переделывать будет маслянный поддон двигателя и переделывать крепление переднего моста (оторван от ДВС). По последнему пункту - полно информации на форуме. Я сразу стальной корпус поставил. По переделке поддона - реализуется подгоном по месту (несколько раз снимать-ставить ДВС, резать, варить, примерять поддон ПРИ установленом и зафиксированном переднем мосту на передней балке. Ну и КПП уже естественно на месте должна стоять
ЗАВХОЗ:
Прочитал что на дизелях разрежение в коллекторе недостаточно большое, поэтому следует использовать электрический вакуумный насос.
На Пежошном дизеле стоит свой вакуумный насос. Привод от распредвала.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
lefsha

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 55
Откуда: Ахметов citi
Возраст: 50
Авто: ваз2121

Dmitrik
ты перестал цитировать полным сообщением!!! [:super] это радует)))
по вакуумнасосу мне больше нравится решение когда он с геной на одном валу!) у моторного щита и так места мало.... а там еще это чертово колесо...))) мая ИМХА на..й ано там нада...
ЗАВХОЗ
позволь еще парочку прозрений от меня!) [:rotate]
пежошный мотор на вазовские крепления НЕ станет!!! их прийдется изготавливать самостоятельно!!! есть решение просче... найти и заказать крепления двигателя от 215 нивы на неё стовили XUDы на заводе. или при заводе))) если они есть в наличии... с третьей опорой двигателя (она же опора КППП) такаяже фигня))) крепление РПМ нужно переделывать аля шнива или сразу ставить СКРПМ, что для дизеляки с его моментом правильнее)))
ВОПРОС (Моска-Питер) уважаемые комрады! [:hello] помогите поиском !!"кронштейн двигателя 21215" правый и левый ессно!)
я недавно этим вопросом занимался... нашёл в Питере находил... заказал своим хохлам в Киеве "можете? можем!" вот скоро третий месяц истекает!((( а крепления то на границе застряли, то на том складе небыло...(((

дальше про инсталяцию...предлагаю систематизировать процесс переоборудования в виде таблички ну или первое, второе и т.д.
тоесть с того момента когда ВАС посетила дизельная белочка со словами "ХАЧУ ДИЗЕЛЬ" до момента нажатия кнопАчки "START" для пуска ОНОГО!!!)))
1. преобретение ахрехатаф (двиг турба- нетурба(с сцепой!)+коробка (с колоколом, вилкой, выжимным и тросом)
2.
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

lefsha:
для начала предлагаю систематизировать процесс переоборудования в виде таблички ну или первое, второе и т.д.
тоесть с того момента когда ВАС посетила дизельная белочка со словами "ХАЧУ ДИЗЕЛЬ" до момента нажатия кнопАчки "START" для пуска ОНОГО!!!)))
дело в том что у меня пока мысли и желания постоянно меняются. и систематизировать пока нечего) как только и если что-то сделаю - сразу будет подробный отчет.


Dmitrik
а насколько у тебя поддон за балку заходит по длине? фото есть?

А что если двигатель сместить ближе к заду, что не трогать поддон ( очень не хочется [:weep] ). мне проще будет сделать подрамник для коробки и раздатки.

Кстати а ничего страшного если задний кардан укоротить а передний удлинить?))) и нужно ли их потом балансировать или если более менее ровно сварю - то необязательно...
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

ЗАВХОЗ:
а насколько у тебя поддон за балку заходит по длине? фото есть?
Фотки попробую завтра сделать. Приблизительно как на родном моторе. Они по габаритам похожи.
ЗАВХОЗ:
А что если двигатель сместить ближе к заду, что не трогать поддон ( очень не хочется Плач в 3 ручья )
Это не решит вопрос. если не трогать поддон, то двигатель нужно ставить значительно выше, и тогда ты просто не состыкуешь его с КПП (кпп будет у тебя в салоне на уровне бороды [:)] Там редуктор переднего моста по центру моторного отсека, и куда не смещай двигатель -все равно без кройки поддона не обойдешься. Отсюда и цена за установку не 200$ тебе выйдет это точно.
ЗАВХОЗ:
Кстати а ничего страшного если задний кардан укоротить
А это плохо. Он и так с пердельным углом для карданной передачи работает, а если еще укоротишь, то может заклинить, вибрации, замена крестовин не глядя тебе обеспечены.
Балансировать карданы обязательно, если ездить будешь больше 60км в час [:)]
ЗАВХОЗ:
или если более менее ровно сварю - то необязательно...
Нива тебе этого не простит [:)]

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

Dmitrik:
Там редуктор переднего моста по центру моторного отсека, и куда не смещай двигатель -все равно без кройки поддона не обойдешься.
а, я подумал он за балку цепляется.

а насколько дизель ниже обычного? может решить проблему опусканием рпм? и лифтануть передок до прежнего угла полуосей. и клиренс не уменьшится и агрегаты все остальные выше будут и резину побольше поставить можно будет без резки арок [:)]
lefsha

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 55
Откуда: Ахметов citi
Возраст: 50
Авто: ваз2121

Dmitrik:
ведь КПП полонеза как кпп ваза по первичному валу
Dmitrik:
lefsha писал(а): Dmitrik по первичным ошибаешься!!!

Речь шла о посадочном месте под диск сцепления на первичном валу.
извинити пожалйста... мож я чегото нипанимаю??????????????
ЗАВХОЗ:
дело в том что у меня пока мысли и желания постоянно меняются. и систематизировать пока нечего)
ЮНОША!!! так вот эта табличка (если она будет) для того чтобы у ВАС и ВАМ подобных мысли и желания постоянно НЕ МЕНЯЛИСЬ!!!) и ВАС НЕ тянуло укорачивать задний кардан и удлинять передний!!! [:RWL] я валяюсь)))
ПЫ.СЫ.!!! НИКАВО НИХАТЕЛ АБИДЕТЬ!!! [:oops]

в табличке будет четко! ясно! и понятно! написано (а мож и описано) ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ПОСТАВИТЬ ДИЗЕЛЬ XUD9 НУЖНО СЛЕДУЮЩЕЕ....
и тогда мысли и желания меняться НЕ будут, разрез глаз будет "спокойный" от суммы за установку на сервисе... и опять же будет видно что можешь сам потянуть... тоесть ясно и понятно)))))
а остальной энтузазизм можно направить в другое русло.....)
глянь например еще раз на фотку МВНа))))) похоже что ВАМ ЗАВХОЗ прийдетЦА кроме карданаф... осваивать сварку ступиц!!! [:RWL] [:RWL] [:RWL]
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Сегодня решил заменить воздушный фильтр, думал что у меня газелевский стоит, приехал в спец. магазин автозапчастей ГАЗ, увидел газелевский и понял что у меня совсем другой стоит, возможно от москвича 2141.
Газелевский в полтора раза так точно больше моего по площади, и бочка соответственно тоже. В связи с этим решил проэкспериментировать и проехал до дома от магазина нбез фильтрующего элемента (у нас влажно сегодня, грязи под капотом нет). Результатом был обрадован - тяга машины значительно улучшилась на малых оборотах. Так что буду ставить ГАЗелевский фильтр. Так что штатный фильтр тоже будет душить турбированный дизель и минимум следует ставить газелевский. (ИМХО)
Вот фото того что у меня сейчас стоит, недолго ему осталось [:)]
lefsha:
извинити пожалйста... мож я чегото нипанимаю??????????????
Возможно и не понимаете. Посмотрите контекст ранее, вопрос человека о возможности установки диска ВАЗа на Полонез. Тут принципиальный момент в шлицах. Я допустил неточность, которую потом поправил.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Dmitrik
поставь фильтр 21214

Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

leha_niva:
поставь фильтр 21214
Завтра гляну на базаре, что ближе по душе и карману будет, то и поставлю. Покручу от 21214 в руках (газелевская бочка больно большая конечно, справа места и так впритык)

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

Dmitrik:
Завтра гляну на базаре, что ближе по душе и карману будет, то и поставлю. Покручу от 21214 в руках (газелевская бочка больно большая конечно, справа места и так впритык)
поставил бы уже себе нулевик какой-нибудь или они дорогие слишком?
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

ЗАВХОЗ:
поставил бы уже себе нулевик какой-нибудь или они дорогие слишком?
Прикупил себе 3-х рядный медный газелевский радиатор и газелевский же фильтр в пластиковом корпусе (со скидкой) [:)]
Нулевик засерается быстро вроде. А я по пыли довольно часто езжу.
Буду инсталить. Радиатор по ширине одинаковый с нивским, но толще немного и выше. Надо химичить крепления.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

Dmitrik:
Нулевик засерается быстро вроде
ну да, я когда-то на мопед ставил - его рекомендуют каждые 2.5 тык. промывать. но по факту если ездить часто по грунту - то через 500-1000 км уже мыть надо. ну конечно автомобильные больше гораздо и не так засоряться будут, да и в мопеде у меня вся пыль из-под колеса прямо в фильтр и летела. в авто под капотом по-меньше пыли будет. Думаю на 3-5 тыщ должно хватать. Зато он многоразовый [:;)] Хотя я бы тоже наверное не стал бы на ниву нулевик ставить... На ниве иногда надо и по говнам ездить, а фильтру от такого - жопка прийдет.

Народ так как на счет идеи, чтобы не кромсать поддон, а опустить мост?
Сколько вообще там резать надо? сантиметров 5?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дизель в Ниве