Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Nivovod36, там нет плиты, как таковой, там оригинальный картер сцепления и маховик: https://www.niva4x4.ru/p/RnmWBVXHQLSua8268rqeOg


С уважением! Александр
Nivovod36

Имя: Димка
Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 215
Откуда: Воронеж
Возраст: 33
Авто: Astra GTC J, end R/R

Captain
А откуда брать то оригинальный??? Или они продаются?

American pick up truck
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Nivovod36
спрашивай там,где Тарзанов строили.у них комплектующие были.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

можно конечно и сварить(как у меня)и маховик от "пыжика" оставить,но попадаешь на серьёзную переделку рулевого.

Nivovod36

Имя: Димка
Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 215
Откуда: Воронеж
Возраст: 33
Авто: Astra GTC J, end R/R

Ну чтож будем искать

American pick up truck
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Nivovod36:
Ну чтож будем искать
А что тут искать: несколькими постами ранее я писал что на Фиат Полонез ставили XUD9A. Там колокол КПП с одной стороны подходит под все моторы XUD, с другой стороны на Полонезовскую и соответвенно ВАЗовскую КПП. Ищите КПП с дизельного фиата Полонез. Заводской вариант, с наименьшим вариантом несоосностей (если варить колокол то еще неизвестно как получится)
Только следует учесть два факта:
1) колокол КПП дизельного фиата полонез немного длиннее колокола кпп ваз-как следствие мотор немного (на пару см) переедет ближе к радиатору. В принципе, при установке это все равно-придется в любом случае переделывать лапы крепления мотора.
2) Колокол КПП полонез цепляет за рулевую тягу - колокол придется снизу подрезать маленько.
Но для меня это в любом случае было проще чем искать колокол ваз-21215 или чертежи которых нет [:)]
Тут врде спецы ваза на форуме были - может у них чертежи колокола 215 запросить

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

Форумчане, вечер добрый. После длительного гугления накопились вопросы:

1. Модификаций двигателя XUD9 - много. все ли они одинакого встанут под капот 2121? Вроде как точно встает XUD9 SD. Как на счет других?

Есть возможность привезти с Европы б/у двиг за разумные деньги, но искать там конкретную модель будет проблематично. и тут же назревает второй вопрос:

2. А что если взять двиг сразу с коробкой родной? Подозреваю что пежоховская коробка во первых получше. во вторых не будет проблем со стыковкой вазовской к новому двигу. Как мне кажется легче будет переделать промвал. Встанет ли коробка пежо на ниву? (крепеж само собой где-то переварить надо будет, а в остальном как?
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

ЗАВХОЗ:
1. Модификаций двигателя XUD9 - много. все ли они одинакого встанут под капот 2121? Вроде как точно встает XUD9 SD. Как на счет других?

Есть возможность привезти с Европы б/у двиг за разумные деньги, но искать там конкретную модель будет проблематично.
Моторы ХУД абсолютно одинаковые по габаритам и присоеденительным размерам. Разница только в наличии или отсутствии турбины, и входе выхода из турбины. Этот вопрос решается на месте при установке (подбираете коллектор турбины какой вам удобен будет. в установке не турбо проще чем турбо (меньше возни с выхлопной системой и подбором коллекторов турбины, НО он слабый. В остальном установка идэнтична.
ЗАВХОЗ:
2. А что если взять двиг сразу с коробкой родной? Подозреваю что пежоховская коробка во первых получше. во вторых не будет проблем со стыковкой вазовской к новому двигу. Как мне кажется легче будет переделать промвал. Встанет ли коробка пежо на ниву? (крепеж само собой где-то переварить надо будет, а в остальном как?
Насколько я знаю, Пежовских коробок под задний привод нет (хотя может я мало знаю). На фиат Полонез ставили безнаддувную модификацию ХУД. Так что вопрос можно сказать решен.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Nivovod36

Имя: Димка
Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 215
Откуда: Воронеж
Возраст: 33
Авто: Astra GTC J, end R/R

Dmitrik
Спасибо огромное за инфу
Даже не знал такую модель

American pick up truck
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Nivovod36:
Nivovod36
Кстати, есть более интересный вариант для нивы - это XUD11 (2,1 l, нетурбо 145 НМ на всем диапазоне вращения или 235 НМ турбо.). Крайний вариант можно ставить если дефорсировать немного турбиной. Я в будующем вместо своего XUD9 поставлю XUD11 с дефорсированной турбинкой(посадочные размеры блоков и КПП одинаковые !

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Nivovod36

Имя: Димка
Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 215
Откуда: Воронеж
Возраст: 33
Авто: Astra GTC J, end R/R

Dmitrik
Я по асфальту больше 90 не езжу максимум 100. Мне главное что бы тяга была на 1000-2000 об.мин

American pick up truck
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Nivovod36:
Dmitrik
Я по асфальту больше 90 не езжу максимум 100. Мне главное что бы тяга была на 1000-2000 об.мин
Как раз для этих целей 2.1 дизель без турбины предпочтительнее. Крутящий 145 нм во всем диапазоне частот вращения, турбины нет, присоединительный размеры как и у 1.9 . Так что полонезовскую КПП можно поставить будет без проблем. В будующем, я себе так и сделаю, только дефорсирую установив турбину послабее.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Dmitrik:
только дефорсирую установив турбину послабее
не мешай технике работать... [:no]

Nivovod36

Имя: Димка
Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 215
Откуда: Воронеж
Возраст: 33
Авто: Astra GTC J, end R/R

Dmitrik
Ну я вобщем буду искать XUD по соотношению цена - состояние.

American pick up truck
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

leha_niva:
не мешай технике работать... Не-а
Разговаривал с дизелистами и турбинщиками по поводу установки более слабых турбин на дизели, говорят последствий плохих - никаких. Только ресурс увеличится. Самый простой способ дефорсировать - перенастроить клапан сброса. Думаю что 235 НМ КПП не переживет.

А насчет не мешать технике работать, так можно было и на стандартной Ниве ездить [:)] Но почему то полно переделанных, значит чтото не устраивает...
Кстати, родной Нивский дизель - XUD9-SD (135 НМ) - получен путем установки более слабой турбины на "полноразмерный" XUD9TE(190нм). И гарантию на эти моторы французы подняли как писалось в одной статье. Так что дефорсировка по моему и не только мнению приведет только к хорошим явлениям

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Dmitrik
а я вот наивный,ищу не спеша 2.5tdi V6..... [:hello]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дизель в Ниве