Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

leha_niva:
а я вот наивный,ищу не спеша 2.5tdi V6..... Привет
А с чего мотор? С ауди? За КПП не боитесь? Как он по массе? Я смотрел ваш фотоальбом, вы вроде с ФВ или ауди поставили себе дизель, так что вероятнее с ауди и будет 2,5. В пежовской линейке дизелей есть моторы 2,1, 2,3, 2,5.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

народ, еще вопрос: вот я беру например двигатель xud 9 обычный, без турбины. устанавливаю на машину, стыкую с кпп, подсоединяю топливо, тросик газа, провода на стартер.. и т.п. короче вопрос: а мне же нужен какой-нибудь блок управления таким двигателем, я же так понимаю это не трактор, там мозги какие-то дополнительно нужны... или эти мозги например находяться в тнвд?
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

ЗАВХОЗ:
а мне же нужен какой-нибудь блок управления таким двигателем, я же так понимаю это не трактор, там мозги какие-то... или эти мозги например находяться в тнвд?
В том то и прелесть что он "безмозглый". Меньше проблем. Двигатель управляется через ТНВД, а он управляется педалькой газа. Из электрике на ТНВД только соленоид остановки и система ПОХХ (которой у меня например нет). А ну и свечи накаливания.
Больше "мозгов" - больше проблем.
Если двигатель с турбиной, то там тоже все механическое. Турбина просто посылает выкуумный сигнал (через трубку) на ТНВД и просит больше топлива. Все просто и надежно

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

Dmitrik:
Из электрике на ТНВД только соленоид остановки и система ПОХХ (которой у меня например нет). А ну и свечи накаливания.
а как систему эту подключать? а лампочку в салон от свечей накаливания ты выводил?
А нужно ли топливный насос ставить на бак электрический маленький как в других дизелях? и как его подключать?

То есть по сути - это трактор на который солярку подал, стартером крутнул и он поехал?
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

ЗАВХОЗ:
а как систему эту подключать? а лампочку в салон от свечей накаливания ты выводил?
Соленоид запитывается на Замок зажигания с расчетом "поворачиваете ключ - подается + на соленоид, он открывает канал в ТНВД для поступления топлива в двигатель". Не помню какая это клема на замке зажигания.
ЗАВХОЗ:
А нужно ли топливный насос ставить на бак электрический маленький как в других дизелях? и как его подключать?
Насос топливный - это ТНВД. В нем совмещено несколько функций, в том числе и подача топлива из бака в двигатель. Для короткой нивы его хватает и никакого дополнительного насоса ставить не нужно.
ЗАВХОЗ:
То есть по сути - это трактор на который солярку подал, стартером крутнул и он поехал?
По сути это "правильный " дизель для внедорожника - надежный,простой с отсутствием электроники. Даже если прервалась цепь соленоида остановки двигателя, выкручиваете его, снимаете с него жиклер, закручиваете и едете дальше. Только заглушить мотор сможете с помощью 4-5 передачи и тормоза.
Процедура запуска-включили свечи накаливания на 5с, после этого заводите мотор. Можно поставить релюшку чтобы она отслеживала эти 5с а потом заводила мотор, но мне лично не проблемно сначала одним выключателем нагреть свечи а потом повернув ключ в замке зажигания, запустить двигатель
Кстати, не советовал бы вам ХУД9 без турбины. Слабоват он. Если не хотите турбо, ставьте хотябы ХУД11

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Дизель XUD9TE
любопытно узнать, сколько будет он стоить с доставкой?
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Rusov88:
любопытно узнать, сколько будет он стоить с доставкой?
Вам врядли актуально, но у нас в Киеве, он мне стоил 1500 у.е. с КПП после капремонта. У нас довольно много Пыжиков ездит.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

Dmitrik:
Кстати, не советовал бы вам ХУД9 без турбины. Слабоват он. Если не хотите турбо, ставьте хотябы ХУД11
Я может быть и не против бы был поставить с турбиной, но исхожу из того что нашел, а главное от денег которыми располагаю.
Мне гонять на ней не надо, прежде всего в дизеле привлекает расход топлива, надежность и простота. и мне кажется он один хрен будет мощнее родного двигателя 1.6л у которого компрессия в цилиндрах по 7-8атм. и который плюётся маслом со всех щелей.)))

Кстати на счет масла, чем кормите свой дизель?

И такой вопрос. А если двигатель прогретый, он заводится без свечей накаливания? А холодный реально без них завести? (включить их мне тоже не впадлу будет, просто по-начала буду наверное забывать, и если вдруг они сломаются все четыре сразу, двигатель можно будет завести?

Еще один глупый вопрос: а на этом двигателе есть возможность с "кривого" заводить?)))
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Dmitrik
ясно, буду значит думать о новом 2130
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

ЗАВХОЗ:
Я может быть и не против бы был поставить с турбиной, но исхожу из того что нашел, а главное от денег которыми располагаю.
Мне гонять на ней не надо, прежде всего в дизеле привлекает расход топлива, надежность и простота. и мне кажется он один хрен будет мощнее родного двигателя 1.6л у которого компрессия в цилиндрах по 7-8атм. и который плюётся маслом со всех щелей.)))
Будет мало, потом докупите турбину, и ТНВД (если денег не жалко будет или слишком мало двигателя будет). В остальном моторы одинаковы.
ЗАВХОЗ:
Кстати на счет масла, чем кормите свой дизель?
У меня турбированый, поэтому к маслу довольно требовательный. Показательный пример. После капремонта в нем было залито масло мобил какойто для дизелей. Так турбина после него сопливила маслом по стыкам коллектора, по патрубкам. Я подъехал к турбинистам, они меня ткнули носом, что ты мол г...о паленое заливаешь, и посоветовали мне Тотал Кварц для дизеля с турбиной. Дескать бренд еще довольно новый, не раскрученный на Украине и поэтому не бодяженный. Произведено во Франции. Залил его и отпотевания масла на турбине прекратились. Хочется думать, что двигателю хорошо на нем [:)]
ЗАВХОЗ:
И такой вопрос. А если двигатель прогретый, он заводится без свечей накаливания?
Заводится, если исправен то с полтычка.
ЗАВХОЗ:
А холодный реально без них завести? (включить их мне тоже не впадлу будет, просто по-начала буду наверное забывать, и если вдруг они сломаются все четыре сразу, двигатель можно будет завести?
Зимой врядли заведете, а летом да (зависит сильно от состояния двигателя, компрессии), крутить стартер только дольше будете.
ЗАВХОЗ:
а на этом двигателе есть возможность с "кривого" заводить?)))
Нет, такой возможности нет.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Rusov88:
ясно, буду значит думать о новом 2130
Я о нем тоже думал перед дизелем. У меня гавкнулся родной мотор и думал купить 2130, но он у нас стоит 15000 грн, или 2000 у.е!
Это было последней каплей в общении с вазовскими моторами и я перешел на дизель.

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 56 секунд:

Не теряя времени приготовился к наступающим холодам (сегодня снег был у нас в Киеве). Установил бандажный подогрев топливного фильтра (буду использовать как предпусковой подогреватель топлива в морозы), и заказал проточный подогреватель соляры (линии нагнетания и обратки от системы охлаждения (он не даст соляре замерзнуть при сильных морозах). На днях придет - устновлю. Бандажный подогреватель расходует электричества прилично, на уровне электровентилятора, так что долго им пользоваться нельзя.
Аккумулятор уже стотит 85 Ач.
К зиме готов.
Печка работает как ошпаренная -не хватате по большому штатной счету системы охлаждения для этого мотора. Ищу варианты нормального радиатора. На прогрев мотора до рабочей температуры уходит то же время что и на прогрев бензинки.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
ЗАВХОЗ

Рег.: 28.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 1990 г.в.; ВАЗ 21074 2004 г.в.

Dmitrik:
Печка работает как ошпаренная -не хватате по большому штатной счету системы охлаждения для этого мотора.
а на движок без турбины родного медного не хватит?
вообще я все равно хотел его менять, чтобы с электровентилятором поставить.
Dmitrik:
Ищу варианты нормального радиатора.
Можно попробовать от нивы 21214 инжекторной там здоровенный рад с 2-мя вентиляторами или от шнивы тоже можно
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

ЗАВХОЗ:
а на движок без турбины родного медного не хватит?
вообще я все равно хотел его менять, чтобы с электровентилятором поставить.
На не турбо хватит штатного. Но электровентилятор ставить придется в любом случае - там нет механического вентилятора
ЗАВХОЗ:
Можно попробовать от нивы 21214 инжекторной там здоровенный рад с 2-мя вентиляторами или от шнивы тоже можно
Да вот на выходных хочу примеряться к волговскому или газелевскому радиатору

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Dmitrik
родного радиатора,должно хватать с запасом.
у меня стоит от шевика.

Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

leha_niva:
родного радиатора,должно хватать с запасом.
у меня стоит от шевика.
У вас 2 вентилятора или 1? От шевика алюминиевый или медный?
Может просто закакан радиатор у меня, а я тут очкую..

П.С. А с какой машины у вас петли капота?

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Dmitrik:
У вас 2 вентилятора или 1? От шевика алюминиевый или медный?
разве на фото не видно ?
http://photo.qip.ru/users/lehaniva/95033666/96177010/
здесь два вентилятора,менше чем 21214.

http://photo.qip.ru/users/lehaniva/2879966/57749249/
здесь вентиляторы 21214.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дизель в Ниве