Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/22/2005, 10:55 PM +03
Вроде так эта фиговина в народе называется...? [:?]
Чёт забыли про неё...
Дык вот, я тут подумал а может зимой полезно её иногда использовать когда возникают траблы завести машину?
Как ей пользоваться? Я так понял - зажигание включил, кпп в нейтраль и крутить до посинения?
А поможет ли она в тех случаях когда машина не заводится, но когда её можно завести "с толкача"?
Или когда слабенький аккумулятор?
Какова область применения в мирных целях? [:hello]

Кстати, где её купить мона? и от каких машин подходит (от классики?)?
2/22/2005, 11:28 PM +03
Morus:
Вроде так эта фиговина в народе называется...? [:?]
Чёт забыли про неё...
Дык вот, я тут подумал а может зимой полезно её иногда использовать когда возникают траблы завести машину?
Как ей пользоваться? Я так понял - зажигание включил, кпп в нейтраль и крутить до посинения?
А поможет ли она в тех случаях когда машина не заводится, но когда её можно завести "с толкача"?
Или когда слабенький аккумулятор?
Какова область применения в мирных целях? [:hello]

Кстати, где её купить мона? и от каких машин подходит (от классики?)?
Обычно это называется "кривой стартер"
На новых нивах испрользовать невозможно
В мирных целях - от волков отбиваться
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

2/22/2005, 11:33 PM +03
Вроде так эта фиговина в народе называется...?
Чёт забыли про неё...
Ну почему забыли. Многие, у кого старые машины, ей пользуются.
Дык вот, я тут подумал а может зимой полезно её иногда использовать когда возникают траблы завести машину?
И даже очень. Раньше это был основной способ завести машину, при отсутствии других возможностей это сделать.
Как ей пользоваться? Я так понял - зажигание включил, кпп в нейтраль и крутить до посинения?
Именно так. Можно еще подсос вытянуть.
А поможет ли она в тех случаях когда машина не заводится, но когда её можно завести "с толкача"?
Или когда слабенький аккумулятор?
Поможет
Какова область применения в мирных целях?
Во всех вышеперечисленных случаях.

А вот теперь о самом главном. Если у тебя не 2121 с "родным" движком, то ты не сможешь ей воспользоваться. Дело в том, что раньше на коленвал спереди навинчивали специальный храповик под "кривой стартер", представляющий собой полый цилиндр с двумя выемками, один край которых был прямой, направленный вдоль продольной оси цилиндра, а второй - скошенный относительно этой оси. Понял? Так вот, выступы на конце ручки входили в этот храповик и при повороте ручки в направлении ее вращения упирались в прямые края и можно было провернуть двигатель, причем против направления вращения коленвала. Так и крутить надо было. А когда двигатель запускался, то выступы начинали скользить по скошенным краям и ручка сама выскакивала из храповика. Теперь этот храповик не ставят. И прорези в бампере под ручку не делают, в т.ч. на 21213, да и на других машинах тоже. Так что "кривой стартер" для этих машин бесполезен.

Только что в разделе "Электрика" прочитал, что у тебя 2121. Тогда можешь пользоваться "кривым стартером". Только передний номер надо будет отвинчивать, т.к. он прикрывает прорезь в бампере. А купить его можно на авторынках. В магазинах, что-то не обращал внимания.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/23/2005, 12:04 AM +03
Я поправил название темы [:)]

От классики к Ниве по длине не подходит. А вот москвичевский - в самый раз. Когда-то я покупал в подольском Кэмпе (наверное, и в других есть).

Да, на нынешних нет храповика, но можно поставить (затянуть нехилым моментом!). Еще нужно сделать дырку в "юбке" (в кузове) и в бампере - их перестали делать примерно в 1998 году.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

2/23/2005, 9:18 AM +03
У меня Фора 2001 г.в. Отверстие в юбке есть. Номер лучше сразу перевесить куда повыше, чтобы не мять его в сугробах. Храповая гайка от 2101 уже накручена, т.к. родная где-то потерялась... Осталось только отверстие в бампере сделать и "кривым" обзавестись [:;)]

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/23/2005, 10:02 AM +03
У меня Фора 2001 г.в. Отверстие в юбке есть.
На моей первой Нивке 1997 года дырки и храповик были, а на второй 1999 года - уже ничего не было.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 40
Car: ВАЗ-21213

2/23/2005, 10:43 PM +03
Вот буквально сегодня днём пользовался кривым, подгонял метку на шкиве коленвала для закраски - регулировал зажигание. Очень выручает при регулировке зазоров клапанов. Даже не представляю как бы я подлазил ключом к гайке [:roll] у меня электровентилятор самодельноустановленный.
Кто на полюсе живёт может по утрам масло в картере разгонять для собственного разогрева [:)]
Для карбюраторной Нивки - очень полезная штука, а для инжекторной - думаю можно и обойтись.
Кривой стартер перешел по-наследству от Москвича 412.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/25/2005, 8:44 AM +03
ALER
Еще нужно сделать дырку в "юбке" (в кузове) и в бампере - их перестали делать примерно в 1998 году.
У меня 98г. и дырка в юбке есть! Но бампер перегораживает отверстие - это я сразу приметил!
Интересно, а как раньше было (или так и задумано бампер откручивать)?
2/25/2005, 10:05 AM +03
Интересно, а как раньше было (или так и задумано бампер откручивать)?
Гы-Гы! [:RWL] Насмешил! Раньше в бампере дырка была (пардон, отверстие).
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 64
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

2/25/2005, 10:10 AM +03
Раньше в бампере было отверстие, прикрытое номерным знаком, так что для того, чтобы провернуть двигатель, приходилось отвинчивать один из болтов крепления номерного знака, чтобы можно было отвести его в сторону и сделать это отверстие доступным.

Кистей
Кто на полюсе живёт может по утрам масло в картере разгонять для собственного разогрева
В общем да. По идее стартеру после этого должно быть легче проворачивать застывший двигатель.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/25/2005, 10:24 AM +03
Вот буквально сегодня днём пользовался кривым, подгонял метку на шкиве коленвала для закраски - регулировал зажигание. Очень выручает при регулировке зазоров клапанов. Даже не представляю как бы я подлазил ключом к гайке у меня электровентилятор самодельноустановленный.
Вывешивается колесо, включается пятая передача. Крутишь колесо - крутится движок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/25/2005, 2:24 PM +03
Вывешивается колесо, включается пятая передача. Крутишь колесо - крутится движок.
запомню! Вывешивать любое можно?
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 977
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 48
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

2/25/2005, 2:53 PM +03
Вывешивать любое можно?
"У как у нас тут запущено" [:RWL]
Конечно любое какое больше нравиться только РК не блокируй а то придеться два вывешивать [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 40
Car: ВАЗ-21213

2/25/2005, 7:44 PM +03
ALER
Вывешивается колесо, включается пятая передача. Крутишь колесо - крутится движок.
Спасибо, что ещё раз напомнил! Помнится таким же образом ты советовал и натяжение цепи регулировать. Оригинально. Но пока есть те самые две "дырочки" - всёж проще рычагом крутить.
Вывешивать любое можно?

"У как у нас тут запущено"
Конечно любое какое больше нравиться только РК не блокируй а то придеться два вывешивать
Предвижу следующий вопрос - "А какие два, по диагонали?" [:)] [:;)] [:D]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/25/2005, 8:00 PM +03
Помнится таким же образом ты советовал и натяжение цепи регулировать. Оригинально. Но пока есть те самые две "дырочки" - всёж проще рычагом крутить.
Это обычный прием. Крутить коленвал колесом даже удобнее, чем кривым стартером - равномернее получается. Так, в принципе, даже завести машину можно, только передачу пониже поставить и поднапрячься, поскольку, чем ниже передача в КПП, тем труднее крутить колесо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кривой стартер