Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

заводится без проблем (уметь надо) ну а про обороты захочеш уехать и 30 и 40 за раз прокрутиш..
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

wwm:
про обороты захочеш уехать и 30 и 40 за раз прокрутиш..
это точно.
Я не "трактор", но заводил два раза зимой с "кривого стартера" со старым аккумулятором, при ~ -10 и ~ -15 градусах.
Установил нейтраль в КПП и РК, поставил на ручной тормоз - заводил один и некому было на сцепление нажать (сейчас думаю, почему я домкратом педаль сцепления не подпер).
Крутится двигатель достаточно легко. Масло было 10W-40. Первые обороты двигателя даются тяжелее. Раскручивать двигатель приходилось примерно до одного оборота в секунду (60 об/мин), одним резким нажатием зимой холодный двигатель не провернёшь.
Аккумулятор при запуске без стартера выдаёт достаточное напряжение для работы системы зажигания.
У меня стоит ГБО и зажигание выставлено пораньше, поэтому для безопасного пуска приходилось делать зажигание попозже. Первый раз заводил на раннем зажигании двигатель ударил в обратную сторону так, что "кривой стартер" согнулся (пусть лучше железка гнётся и руки сбережёт) - от этого быстро поумнел и повернул трамблёр.
Главное не забывать ТБ, говорящее примерно так: держаться за рукоять "кривого стартера" при пуске одной правой рукой; большой палец правой руки должен быть прижатым к остальным, а не обхватывать рукоятку с противоположной стороны - иначе его легко отломит при обратном ударе.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

я всю тему не читал, но юзал поиск по теме на слово РАДИАТОР, но ничего не нашел..

у меня например на машине 1999 года 21213 всунуть кривой мешает РАДИАТОР, который стоит на своих заводских местах.
в юбке дырка есть.

неужели никто этого не видел?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

firesanek
Думаю, ты ошибаешься. У меня на первой Нивке 1997 года радиатор не мешал, дырки в бампере и юбке были. Во второй Нивке (1999) дырок не было, но радиатор был такой же. А вот в нынешней (21214, 2003) не смотрел. Там точно другой радиатор. Но помнится, он точно такого же размера, как у 21213.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ALER
Он отличается по-моему только расположением штуцера расширительного бачка. На моей 21214 дырка панели есть, в бампере точно не помню [:oops] , надо глянуть.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Sokolov:
У меня стоит ГБО и зажигание выставлено пораньше, поэтому для безопасного пуска приходилось делать зажигание попозже.
У-упс... Это и впрямь так критично? Я как-то не придал значения [:?] . Езжу в основном на газу - так что и зажигание соответственное. А возиться с трамблером по такому поводу - как-то... нерационально получается. Видимо, придется все-таки поставить приблуду для регулировки УОЗ из салона.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Посмотрел- в бампере дырки нет, тока в панели.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

salabus:
возиться с трамблером по такому поводу - как-то... нерационально получается. Видимо, придется все-таки поставить приблуду для регулировки УОЗ из салона
Я заводил двигатель 21213, а не 2106 - у него изначально другой УОЗ -1градус, поэтому не могу точно сказать [:think] . Если часто заводить с ручки, то может и есть смысл потратить время и деньги на октан корректор. Установка октан корректора и датчика распределителя с датчиком Холла имеет смысл в целях замены контактной системы зажигания на электронную.
К следующей зиме купил новый аккумулятор на 75 А/ч и избавился от проблемы. Более того, установил датчик распределитель с датчиком Холла предназначенный для двигателя 2106 и 2103, он имеет другие характеристики опережения зажигания (опережение меньше на 4 градуса на малых оборотах) и теперь мне такая процедура, надеюсь, не требуется.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Sokolov
Так у меня уже стоит электронное. А еще я на газу. Так что об октанкорректоре все равно подумываю.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
BobV

Рег.: 31.03.2006
Тем / Сообщений: 4 / 97
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 41
Авто: 21214-20, 2000г, RT03 215 vs renault kangoo

Просверлил я бампер и внутреннюю часть юбки, установил соответствующую гайку, достал кривой от москвича. Попробовал завести. Сначала соблюдая технику безопасности (одной рукой и большим пальцем не обхватывая), но сразу словил обратку. Кривой вырвался и долбанул по руке, хорошо был в толстом свитере и отделался большим синяком. Далее в дело включились друзья, так как я теперь крутить боялся. Первый, говоря что он в армии много раз заводил грузовики кривым, тоже попробовал одной рукой, но не получилось. Далее, забыв про ТБ, он взял рукоятку двумя руками и сделал несколько оборотов и движок завелся. Причем говорит, что грузовики не в пример легче заводились. Второй и третий завести и двумя не смогли. Я воодушевившись увиденным завел ее потом раз 5 подряд, но двумя руками. Все кто смог завести минимум делали 2-3 полных оборота, с одного или полоборота никто не смог.
Одним словом я доволен, единственный минус это сырой металл кривого стартера, загибает его каждый раз в бараний рог после заводки.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

хм... еще раз радиатор проверю..

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Я ради интереса пробовал запускать мотор кривым стартером - проблем как правило нет. Заводить холодный мотор кстати проще - подсос вытянул, бензонасос подкачал, один оборот что б бензин попал в цилиндры, и один рывок в пол-оборота и мотор весело пофыркивая дырчик. Если заводить горячий двигатель надо что б кто-то в кабине держал педаль газа нажатой до упора - так заводится просто в момент без шума и пыли.

А вообще начиная с 21213 с какого-то года перестали делать дырку в юбке. В бампере скорее всего тоже. Так что если дырки в юбке нет - то КС в пролете. И еще - радиатор там не может мешать принципиально. У 2121 радиатор значительно выше чем у всех более поздних нив и там тоже ничего не мешает. Стопудофф.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

эээх, как бы мне кривой седня помог бы...
посадил акк. в ноль. Из народа я (не шибко здоровый:), жена, и ребенок 3х лет. И горка рядом, но машина в ямке небольшрй стоит. Попытался завести за колесо тросом - не получилось. Кстати, методу озвучте?
домкратил передние колеса, подкладывал хлам под них, чтобы не так под горку маниша стояла, и толкали вдвоем - за час 20 см проехали. а толкать метра три нужно было. спасло то, что место оживленное, проехал парень мимо на 14й - дал прикуририть.
так, что буду думать о сврелении дырок в юбке и бампере.
гайка храповика должна подойти от классики - на шахе гайка под кривой была.

ЗЫ
позитив: уже через 10 мин после того как завелся, по дороге домой, выдернул, уже другую 14ю, из кювета - мелочь а приятно.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

vzhik:
У 2121 радиатор значительно выше чем у всех более поздних нив и там тоже ничего не мешает.
конечно не мешает в нем дырка под кривей есть...
vzhik:
Стопудофф
[:RWL]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Ну а у 213-ой радиатор не выходит за линию нижних креплений.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кривой стартер