Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

9/13/2007, 9:33 PM +04
заводится без проблем (уметь надо) ну а про обороты захочеш уехать и 30 и 40 за раз прокрутиш..
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 20 / 3499
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

9/13/2007, 10:21 PM +04
wwm:
про обороты захочеш уехать и 30 и 40 за раз прокрутиш..
это точно.
Я не "трактор", но заводил два раза зимой с "кривого стартера" со старым аккумулятором, при ~ -10 и ~ -15 градусах.
Установил нейтраль в КПП и РК, поставил на ручной тормоз - заводил один и некому было на сцепление нажать (сейчас думаю, почему я домкратом педаль сцепления не подпер).
Крутится двигатель достаточно легко. Масло было 10W-40. Первые обороты двигателя даются тяжелее. Раскручивать двигатель приходилось примерно до одного оборота в секунду (60 об/мин), одним резким нажатием зимой холодный двигатель не провернёшь.
Аккумулятор при запуске без стартера выдаёт достаточное напряжение для работы системы зажигания.
У меня стоит ГБО и зажигание выставлено пораньше, поэтому для безопасного пуска приходилось делать зажигание попозже. Первый раз заводил на раннем зажигании двигатель ударил в обратную сторону так, что "кривой стартер" согнулся (пусть лучше железка гнётся и руки сбережёт) - от этого быстро поумнел и повернул трамблёр.
Главное не забывать ТБ, говорящее примерно так: держаться за рукоять "кривого стартера" при пуске одной правой рукой; большой палец правой руки должен быть прижатым к остальным, а не обхватывать рукоятку с противоположной стороны - иначе его легко отломит при обратном ударе.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

9/14/2007, 10:59 AM +04
я всю тему не читал, но юзал поиск по теме на слово РАДИАТОР, но ничего не нашел..

у меня например на машине 1999 года 21213 всунуть кривой мешает РАДИАТОР, который стоит на своих заводских местах.
в юбке дырка есть.

неужели никто этого не видел?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

9/14/2007, 11:19 AM +04
firesanek
Думаю, ты ошибаешься. У меня на первой Нивке 1997 года радиатор не мешал, дырки в бампере и юбке были. Во второй Нивке (1999) дырок не было, но радиатор был такой же. А вот в нынешней (21214, 2003) не смотрел. Там точно другой радиатор. Но помнится, он точно такого же размера, как у 21213.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 42
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

9/14/2007, 12:04 PM +04
ALER
Он отличается по-моему только расположением штуцера расширительного бачка. На моей 21214 дырка панели есть, в бампере точно не помню [:oops] , надо глянуть.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 48
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

9/14/2007, 11:56 PM +04
Sokolov:
У меня стоит ГБО и зажигание выставлено пораньше, поэтому для безопасного пуска приходилось делать зажигание попозже.
У-упс... Это и впрямь так критично? Я как-то не придал значения [:?] . Езжу в основном на газу - так что и зажигание соответственное. А возиться с трамблером по такому поводу - как-то... нерационально получается. Видимо, придется все-таки поставить приблуду для регулировки УОЗ из салона.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 42
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

9/15/2007, 9:59 AM +04
Посмотрел- в бампере дырки нет, тока в панели.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 20 / 3499
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

9/21/2007, 11:51 PM +04
salabus:
возиться с трамблером по такому поводу - как-то... нерационально получается. Видимо, придется все-таки поставить приблуду для регулировки УОЗ из салона
Я заводил двигатель 21213, а не 2106 - у него изначально другой УОЗ -1градус, поэтому не могу точно сказать [:think] . Если часто заводить с ручки, то может и есть смысл потратить время и деньги на октан корректор. Установка октан корректора и датчика распределителя с датчиком Холла имеет смысл в целях замены контактной системы зажигания на электронную.
К следующей зиме купил новый аккумулятор на 75 А/ч и избавился от проблемы. Более того, установил датчик распределитель с датчиком Холла предназначенный для двигателя 2106 и 2103, он имеет другие характеристики опережения зажигания (опережение меньше на 4 градуса на малых оборотах) и теперь мне такая процедура, надеюсь, не требуется.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 48
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

9/23/2007, 3:19 PM +04
Sokolov
Так у меня уже стоит электронное. А еще я на газу. Так что об октанкорректоре все равно подумываю.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
BobV

Reg.: 3/31/2006
Topics / Posts: 4 / 97
From: Москва, ЮЗАО
Age: 42
Car: 21214-20, 2000г, RT03 215 vs renault kangoo

9/30/2007, 10:50 AM +04
Просверлил я бампер и внутреннюю часть юбки, установил соответствующую гайку, достал кривой от москвича. Попробовал завести. Сначала соблюдая технику безопасности (одной рукой и большим пальцем не обхватывая), но сразу словил обратку. Кривой вырвался и долбанул по руке, хорошо был в толстом свитере и отделался большим синяком. Далее в дело включились друзья, так как я теперь крутить боялся. Первый, говоря что он в армии много раз заводил грузовики кривым, тоже попробовал одной рукой, но не получилось. Далее, забыв про ТБ, он взял рукоятку двумя руками и сделал несколько оборотов и движок завелся. Причем говорит, что грузовики не в пример легче заводились. Второй и третий завести и двумя не смогли. Я воодушевившись увиденным завел ее потом раз 5 подряд, но двумя руками. Все кто смог завести минимум делали 2-3 полных оборота, с одного или полоборота никто не смог.
Одним словом я доволен, единственный минус это сырой металл кривого стартера, загибает его каждый раз в бараний рог после заводки.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

9/30/2007, 11:06 AM +04
хм... еще раз радиатор проверю..

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 25
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

9/30/2007, 11:44 PM +04
Я ради интереса пробовал запускать мотор кривым стартером - проблем как правило нет. Заводить холодный мотор кстати проще - подсос вытянул, бензонасос подкачал, один оборот что б бензин попал в цилиндры, и один рывок в пол-оборота и мотор весело пофыркивая дырчик. Если заводить горячий двигатель надо что б кто-то в кабине держал педаль газа нажатой до упора - так заводится просто в момент без шума и пыли.

А вообще начиная с 21213 с какого-то года перестали делать дырку в юбке. В бампере скорее всего тоже. Так что если дырки в юбке нет - то КС в пролете. И еще - радиатор там не может мешать принципиально. У 2121 радиатор значительно выше чем у всех более поздних нив и там тоже ничего не мешает. Стопудофф.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Alex/S

Reg.: 5/10/2007
Topics / Posts: 1 / 401
From: Александров
Age: 46
Car: Mitsubishi Delica PF6W long

10/1/2007, 12:39 AM +04
эээх, как бы мне кривой седня помог бы...
посадил акк. в ноль. Из народа я (не шибко здоровый:), жена, и ребенок 3х лет. И горка рядом, но машина в ямке небольшрй стоит. Попытался завести за колесо тросом - не получилось. Кстати, методу озвучте?
домкратил передние колеса, подкладывал хлам под них, чтобы не так под горку маниша стояла, и толкали вдвоем - за час 20 см проехали. а толкать метра три нужно было. спасло то, что место оживленное, проехал парень мимо на 14й - дал прикуририть.
так, что буду думать о сврелении дырок в юбке и бампере.
гайка храповика должна подойти от классики - на шахе гайка под кривой была.

ЗЫ
позитив: уже через 10 мин после того как завелся, по дороге домой, выдернул, уже другую 14ю, из кювета - мелочь а приятно.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/1/2007, 8:20 AM +04
vzhik:
У 2121 радиатор значительно выше чем у всех более поздних нив и там тоже ничего не мешает.
конечно не мешает в нем дырка под кривей есть...
vzhik:
Стопудофф
[:RWL]
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 25
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

10/1/2007, 11:38 PM +04
Ну а у 213-ой радиатор не выходит за линию нижних креплений.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кривой стартер