Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Привет Всем!
Шприцевал крестовины на снятых карданах. Использовал азмоловскую "158".
Но вот какая случилась беда: старая смазка вылезла (грязно-синяя, почти черная), а новая -- не идет.

Давление внутри растет, сальники выдавливает, смазка выходит через пресс-масленку, через цанговый наконечник шприца, а из под чашек -- нет.

Главное, не давил со всей дури -- пресс-масленка неудачно стоит и при малейшем перекосе наконечника шприца он слетает, поэтому -- только плавно, потихоньку.

Это было вечером. Утром решил погреть феном. Нагрел градусов до 50С -- только еще вылезло из пресс-масленки ... и все.

Самое плохое в этом, что крестовина вращается очень туго.

Может кто знает, что с этим делать? Менять не хочется -- крестовины хорошие.

Нефедов Юрий.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Yuvich
Значит туго стоят крестовины, можно стопорные кольца снять должно пойти, а лучше и чашки и посмотреть если в самой крестовине прорези у отверстия для оттока смазки к иголкам если нет, то сделать болгаркой например 1 мм глубиной и такой же шириной и собрать обратно.

По поводу 158 смазки это позапрошлый век, если нет желания или денег обращаться за импортной, то хотя бы фиол-2у, а вообще существует литин-2, которая универсальней 158, и по показателям лучше чем фиол-2у и литол-24.
http://www.rusma-spb.ru/catalog/3/38/84.html

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

kayotte
Интересно, а где берёшь этот литин -2? Чегото мне он в киеве не попадался [:(]

бампера крепки и полный привод
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

tester12
На авторынке у нас мужик торгует кучей смазок, импортных всякие Shell, Mobil, LM именно смазки, в том числе есть у него и литин-2, его не возят только потому что народ кроме 158, литола и графитки ничего не знает, я в своё время фиол-2у чуть ли не по всей области искал, во всех магазинах на бери 158 и не морочь голову. Ну и на заказ я думаю привезут. Литин не выпускается на Азмоле поэтому его и нет у нас почти, он Российский в Питере делается, банки не осталось чтобы сфотографировать (хотя в нете найти можно я думаю) ну или импортные брать (всё хочу попробовать) есть LM и Mobil для крестовин, есть и SHell, но он хуже Литина по качеству и на АвтоВАЗе сменили фиол-2у на шелл, а потом шелл на литин и сейчас в ступицах и крестовинах с завода идет литин-2.

Yuvich
чтобы прорези сделать? да нужно снимать чашки с иголками с крестовины, потом пропилить полосу в торце там где отверстие от отверстия к краям и так на всех и собрать обратно крестовину, за одно можно оценить качество смазки крестовины и состояние иголок.

Ну а то что тугая стала это потому что смазка густая (фиол-2у в этом плане "жиже") она под давлением держит крестовину, поездишь чуток и сразу она разработается и лишняя смазка выйдет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
rona0118

Рег.: 04.09.2009
Сообщений: 25
Откуда: г.Стерлитамак, Респ. Башкортостан
Возраст: 33
Авто: Ваз 2121 87 г.

А можно ли ШРУСом прошприцевать? Его просто у меня в достаточном количестве.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

rona0118
Нет шрусом нельзя, он во первых слишком густой, во вторых он такой структуры что не будет нормально смазывать иголки, а даже мешать будет, тут смазка нужна "жирная" с низким порогом текучести, почему водители "старой школы" мажут трансмиссионкой в частности ТАД-17и (не знаю как на Ниве, я лично не пробовал), но на волгах с такой смазкой крестовины ходят чуть ли не вечно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Замечу, что в сервисе "Нивацентр" крестовины шприцуют как раз ШРУС-4. Знаю, что это неправильно, но на предыдущей Нивке, которую все 98 тык я обслуживал именно там, проблем в карданами не было - ни с шлицами, ни с крестовинами. Продал машину с родными.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ALER
Удивительно, он шрус по всем параметрам не годится, уж тогда лучше литолом. Просто скорее всего запчасти были очень хорошие, хорошие крестовины и без шприцовок длительное время держатся.

По хорошему нужно минимум фиол-2у, он даже реанимирует крестовины которые внутри ржаветь начали, по себе знаю, на переднем кардане никак не мог прошприцевать крестовину, не удобно, когда снял кардан она жутко закусывала (тольятинская), начал шприцевать пошла вода и ржавчина, после еще длительное время ездил (правда и умерла она быстрее остальных, но она и самая нагруженная и работа без смазки в воде).

Просто шрус ладно кроме самих характеристик смазки, очень не любит воду, и если вода попадет будет убивать иголки подшипников.
Как и в случае с пыльником шруса, там не столько грязь страшна сколько реакция шруса с водой.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

kayotte:
Удивительно, он шрус по всем параметрам не годится, уж тогда лучше литолом.
а по каким парамнетрам он не годиться ?
сам мажу шрусом всё.... самое главное что бы была герметичность...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

wwm

В принципе мазать можно чем угодно, игольчатые подшипники крестовин слабо поворачиваются, поэтому лишь бы было что-то жирное, чем и оправдывается смазка трансмиссионкой да и почти любой смазкой. Сойдусь на этом что за не имением специальной смазки, можно мазать любой.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

У нас все литолом шприцуют и не жалуются вроде. Иномарочники конечно берут другое


star1616

Рег.: 01.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

Чем можно заменить фиол2у на сегодняшний день?
у нас в новосибирске фиол2у, литин-2 отсуживают в продаже
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Недавно заднюю крестовину поменяли на СТО, я попросил заодно все остальные крестовины прошприцевать. Смазку использовали LM. Сказали что лучшая , долго не вымывается. Теперь поездил, по низам вроде даже тише стало. Но стоит конечно смазочка.....

Multitronics SL-50V
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

kayotte
Нет шрусом нельзя, он во первых слишком густой, во вторых он такой структуры что не будет нормально смазывать иголки, а даже мешать будет
Вопрос не так прост. Например, в описании texaco molytex ep2 читаем про использование смазки для карданных валов наравне со шрусами(основные назначения). С другой стороны, дисульфид молибдена хорошо работает там, где трение качения под действием нагрузок часто переходит в трение скольжения. В наших карданах размер иголочек маловат для этого, как мне кажется, им как раз кататься нужно. Вот и думаю, что texaco имело ввиду карданы побольше наших, тем более, что в описании упомянута сельхозтехника. Мое мнение такое: от шруса кардан, конечно, не испортится, но применение смазок с твердыми наполнителями в карданах наших легковушек нецелесообразно. Что касается предпочтений, то я отдаю их специальной смазке от LM -мне она доступна, постоянно есть в Кемпе и Руси.
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

я размешиваю графитку с нигролом (чтоб ложка стояла) и мажу крестовины и рулевые наконечники.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Крестовины: чем смазывать/шприцевать?