Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
JD

Рег.: 15.04.2010
Сообщений: 48
Откуда: п.г.т. Яя Кемеровская обл.
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в.

Вскрытие пока провести не удалось... НО, появились новые симптомы: стуки сместились по диапазону оборотов к более низким (от 1200 - до 2300), и еще на выходных подтягивал цепочку ГРМ, стуки стали меньше, но до конца не ушли... Грешу на натяжитель и жидковатое масло (5 W40)... Жду выходных, поменяю натяжитель на атоматический и маслице погуще залью, может вскрытие крышки клапанов чего покажет...

8_05_10

Вскрытие показало... развалился успокоитель... Не прошло и 1000 км как развалился... Буду пробовать ставить от 213-й...

10_09_10

От 213-й не подошел, у него геометрия маленько другая, пришлось ставить копеешный короткий, длинный металический в 3-х магазинах неоказалось. Сразуже заменил натяжитель на автоматически "Пилот". И что-то внутри мне подсказывает что вскоре придется менять звезды с цепью...

Кто понял жизнь - тот не спешит.
mterenteva

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 9
Откуда: Moscow
Возраст: 36
Авто: Ваз 21213 97г.в.

нехороший звук стартера или незнаю чего, вобщем при заводке двигателя крутит нормально а когда заводится в конце звук неприятный что может быть?
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

mterenteva:
что может быть?
Привод стартера, в народе бендикс. Как версия.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Holder89

Рег.: 31.10.2009
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 21213 2001г.в

Доброго времени суток!
Предыстория: досталась мне Нива 21213 2001 г.в. с непонятным маслом в двигателе. Покатался полгода, поменял масло на Visco 3000 10W-40 (менял с промывкой).
Теперь проблема. На холодную заводится нормально, без лишних звуков и прочего. Но если оставить прогретую машину минут на 20, а потом заводить, то заводится плохо, обороты не держит и сразу глохнет, приходится газу поддавать. И вот пока обороты не стабилизируются, из под капота слышен довольно громкий звон\лязг, частота меняется синхронно с оборотами. После завода двигателя лязг слышен секунд 20 максимум, на ходу все тихо. Подчеркиваю, что на старом масле этого не было. Месяца 2-3 назад менял успокоитель, тогда же цепь натягивал, в октябре-ноябре 2009 менял башмак.
Пробег 83000, за эти полгода накатал 6000
И еще, может, это важно: уровень старого масла был ровно на max, а когда поменяли, уровень между min и max. + при заводе двигателя лампа давления масла горит около секунды-полторы. Сегодня полезу проверять успокоитель и башмак, заодно натяжение цепи проверю...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Всем привет!

Вот и мне привалило щастье --- недели три назад приобрёл ниффку-крокодила, 21312 1999 г/в 1,8к, пробег по счётчику 96т (правда, похоже, что показометр скрученный --- в сервисе по результатам оценки износа менявшихся мной деталей ходовой сказали, что реально раза в полтора больше, и что следы скручивания счётчика имеются).

Опыта и знаний у меня пока что практически ноль --- это моя первая машина. Вопрос по движку (поиск в FAQ и по форуму подходящего на 100% ответа не дал, поэтому я решил спросить здесь).

Симптомы такие:

Довольно звонкий металлический стук, явно из движка, лучше всего слышный на малых оборотах без нагрузки. При добавлении оборотов заметен намного меньше. Появился стук предположительно после замены масла (залили полусинтетику 10W40, что было залито предыдущим владельцем --- не знаю). Предположительно --- потому что не исключено, что раньше я его просто не замечал, а обратил внимание только когда про этот стук сказали в сервисе (хотя мне всё же кажется, что до замены масла стука не было --- выбирали машину вместе с другом, у которого приличный автомобилистский стаж и опыт ковыряния в движках, уж если не я, то он бы, думаю, заметил такой характерный стук). В сервисе поначалу грешили на регулировку клапанов. Однако проверка (сделанная там же) показала, что зазоры были даже чуток меньше нормы. Подрегулировали --- ничто, естественно, не поменялось. Теперь говорят, что "стучат пальцы", и что для имеющего место пробега это типа нормально, можно не заморачиваться.

Из прочего (смотрел тогда же и всё в том же сервисе (Нива-центр на Калужской)) --- на резьбе у свечей есть масло (опять-таки, в сервисе сказали, что масла там не много, и потому заморачиваться не стоит). Компрессия по цилиндрам 13-11-13-12 (№1-3-4-2). При нажатии на газ виден слегонца сизый дымок. На холостых выхлоп абсолютно прозрачный. О потреблении масла пока сказать ничего не могу --- после замены масла пробегал не больше 450 км --- если что и поменялось, то не больше пары мм на щупе.

На всякий случай (вдруг что-то из перечисленного поможет прояснить картину?):

Потребление бензина вроде бы вполне умеренное --- по грубой оценке, за около 600 км суммарного пробега, из которых по трассе чуть больше половины, а остальное по городу, при весьма дилетантском стиле вождения, съедено не большев 70...80л. Бензин заливал вроде бы нормальный (Лукойл), 95 (как требуется по паспорту).

СО в положенных режимах ---1% --- вроде как в норме.

Тосол вроде бы не ест (да и белого дыма нет). Радиатор и термостат менялись (мной) --- в пробках движок прилично грелся (стрелка на 2/3 между 90 и началом красного сектора), хотя, вроде бы, не кипел. При попытке прокачать радиатор ничего не получилось --- в итоге поменяли и его, и, на всякий случай, термостат. С новым радиатором и термостатом всё ОК, стрелка на прогретом движке встаёт вертикально +/-блохи и там остаётся при любом режиме езды.

ГБЦ менялась предыдущим владельцем . Когда --- не знаю (просто по виду заметно, что менялась). Капиталился ли движок хоть раз, не знаю тоже --- машину я брал в комиссионке, владельца, соответственно, в глаза не видел. Когда выбирал машину, понравилось, что движок ровно работает даже на очень малых оборотах (250...500), ну и внешне (по кузоову и т.п. состояние вроде как вполне для её лет нормальное, ржавчины немного). Часть узлов стоят новые (например, карбюратор, генератор, трамблёр), часть поменял я после покупки (но это в основном по ходовой плюс всякая мелочь).

Проблем с запуском движка нет, ни в холодном, ни в горячем виде (правда, в горячем чтоб завестись, слегонца нажимаю на газ, но это, я слышал, для карбюраторных машин --- норма?).


Итак, вопрос --- что же это всё-таки может быть за стук и насколько это чревато, если вовремя не вылечить? Как определить момент, когда нужно срочно лечить?

Читал, что диагноз "стучат пальцы" вроде как связан с неправильной регулировкой зажигания --- но что при этом стук при добавлении оборотов усиливается, а не становится заметен меньше, как это имеет место у меня... Может ли подобный стук быть связан с износом элементов поршневой системы? Если да, то на что грешить в первую очередь? При каких симптомах стоит ожидать в ближайшее время больших неприятностей по движку?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Илья RW3FY
Ну тогда и здесь.
Илья RW3FY писал(а):
почему стучит и что с этим стуком делать (или не делать)?

Стучат скорее всего клапана, писал об этом в соответствующей теме. Это из-за не правильной формы тыльной стороны кулачка. У меня Было изначально на новой, на первом кулачке, пришлось делать зазор чуть меньше ( в рамках допустимого), стало немного потише.
Илья RW3FY писал(а):
Бензин заливал вроде бы нормальный (Лукойл), 95 (как требуется по паспорту).

Для карба- 92, да и не 95 это вовсе, зачем лишнее платить, а вдруг настоящий 95 попадётся, то это уже вредно.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

jett:
Стучат скорее всего клапана, писал об этом в соответствующей теме. Это из-за не правильной формы тыльной стороны кулачка. У меня Было изначально на новой, на первом кулачке, пришлось делать зазор чуть меньше ( в рамках допустимого), стало немного потише.
Да, я нашёл то сообщение. Ты там ещё писал, что надо бы поменять распредвал. Впоследствии менять его пробовал? И, по идее, если цокает только один кулачок, то частота цоканий должна быть в 4 раза меньше, чем когда все четыре --- верно? Ну и ещё вопрос --- как считаешь, насколько этот момент критичен? В смысле желательно всё же подлечить, или если слух не раздражает, то как бы и фиг с ним, с этим стуком?
jett:
Для карба- 92, да и не 95 это вовсе, зачем лишнее платить, а вдруг настоящий 95 попадётся, то это уже вредно.
Спасибо за подсказку. Залил сегодня 92-й. Вроде ничё, бегает [:)] (тьфу-тьфу [:)] ).
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Илья RW3FY:
Впоследствии менять его пробовал?
Ага, когда капиталил (на 180 ткм), а озадачился , где-то на 140, до этого так и цокал.
Илья RW3FY:
И, по идее, если цокает только один кулачок, то частота цоканий должна быть в 4 раза меньше, чем когда все четыре --- верно?
Если честно, для меня это туго уловимо.:)
Илья RW3FY:
насколько этот момент критичен?
Не знаю, хотя, говорят и пишут, что, когда стучит, то плохо.
А чем клапана тебе регулировали, щупом наверное, может если рейкой и % на 10 меньше сделать , проблема пропадёт?
Да, судя по твоему первому посту надо ещё маслосъёмные колпачки заменить (резьба свечи в масле), заодно проверить зазор втулка-клапан, из-за это тоже может постукивать. Если ощутимо то надо что-то менять ( в моём случае, при капиталке, оказались втулки) иначе , смысла менять колпачки нет, недолго проживут.
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

Илья RW3FY

На холостых оборотах обычно хорошо прослушивается недостаточное натяжение цепи ГРМ, а при повышении частоты вращения коленчатого вала этот звук пропадает. Что касается масла на резьбе свечей, и компрессии, там у Вас разница от 11 до 13, это не очень хорошо, возможно и сальники и кольца. Проверить просто, замерьте компрессию на прогретом двигателе. запишите, затем долейте по 10 мм масла в каждый цилиндр и замерьте еще раз. Если отклонения незначительные то причина в сальниках клапанов, если во всех цилиндрах компрессия станет одинаковой, то причина в кольцах.

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Andrei 87:
Если отклонения незначительные то причина в сальниках клапанов
Это про маслосъёмные колпачки? А каким образом они на компрессию влияют? Конечно же не считая, что они масло пропускают.
Наверное ты перепутал, проблема не в сальниках, а в самих клапанах- не закрывают полностью.
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

jett

Описался.......... Извиняюсь, Если отклонения незначительные то причина в герметичности клапанов в данном цилиндре, если во всех цилиндрах компрессия станет одинаковой, то причина в кольцах.

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
garrem

Рег.: 13.03.2009
Сообщений: 19
Откуда: MSK
Возраст: 51
Авто: Много

jett:
Наверное ты перепутал, проблема не в сальниках, а в самих клапанах- не закрывают полностью.
Подтверждаю именно клапана, а не колпачки
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

garrem


Я же говорю, оговорился.

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Спасибо всем откликнувшимся!

Jett
Зазоры мерили с рейкой. Изначально было везде чё-то типа 42 по показометру, выставили по 50 или около того. Звучание при этом никак не изменилось, так что, думаю, дело не в регулировке клапанов.

Я тут на днях собрал небольшой консилиум из коллег по работе, кто имел долго дело с классическими жигулёвскими движками, плюс незнакомого нивовода позвал, припарковавшегося рядом [:)] --- все дружно слушали мой движок. Вердикт --- небольшой стук есть, но он в самом деле не критичен --- типа это ж не иномарка, а для его лет дык и вааще гут [:)] . И, как мне показалось, после заливки 92 бензина вместо 95 стучать стал поменьше (хотя может я просто привык уже). Ещё говорят, что ГБЦ далеко не факт, что там менялась, т.е. все её детали вполне могут быть с приличным пробегом (что она менялась, было чисто моё предположение, скорей всего в самом деле ошибочное). Так что могут в самом деле и клапана быть изношены, и колпачки, и распредвал.

Andrei 87
Насчёт цепи ГРМ --- когда смотрели движок, специально спрашивал сервисмена насчёт натяга цепи --- сказал, что в норме.

В остальном, если я правильно понял, алгоритм моих последующих действий должен быть такой:
--- Меряю ешё раз компрессию без масла
--- Меряю компрессию после доливки масла в цилиндры
--- Если результат измерения компрессии в обоих случаях отличается мало (в т.ч. разброс между цилиндрами), то виноваты клапана (менять), попутно можно поменять и маслосъёмные колпачки, ну и распредвал посмотреть, в каком состоянии, и если чё, то поменять тоже (как я понимаю, в этом случае я отделываюсь малой кровью).
--- Если разброс показаний между цилиндрами сильно уменьшился (стало почти одинаково везде), то под замену кольца, то бишь переборка движка, и в худшем случае (если при вскрытии обнаружатся ещё и дефекты на стенках цилиндров) не исключена расточка (как я понимаю, в этом случае я попал на хорошую денюжку).

Где-то как-то примерно так? И, насколько я понимаю, для замены колец движок проще снимать, чем изгаляться с попытками долезть до поршней без его снятия?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Стук в двигателе