Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Не прошло и трех месяцев, нашел причину(см. выше) стука.
Зимой, по холоду, как не прислушивался, как ни присматривался - борода, ни чего не выявлялось. Сегодня, темпер в полдень -4, решил помыть лобовину (еще при замене масла заметил что вся крышка в ровном маслянном налете), помыл, завел на просушку. Слушаю. Прогрев до 92-94 и вот, стук как "родной" (потому что уже настолько "достал" - что привыкать начал), вылез [:)] . Взял по совету выше, кусок короба (кабель-канала), и давай прослушивать. Короче, прослушал весь. Везде все ровно. Но вот стук-то, есть, слушаю уже все подряд: засада! Это стучит адсорбер! [:o] . Не понятно, зачем он вдруг по зиме начал меня доставать, с чего застучал - нет ответа. Но звуко-стук махровый такой, шатунно-распредвальный, прям. Короче. Что с этим делать не знаю видел что не у меня одного такое(https://www.niva4x4.ru/p/C8N1W8JNT-qfmZbvaNZV4Q). Но раз не дВС, я вздохнул с чувством удовлетворения, правда то, что мне по ходу пъессы пришлось заменить успокоитель в период поиска стука - видно совпадение, либо просто растянулась цепь, и гидронатажитель вышел на полный вылет, вот походу и смахнуло его. Вот. Жду содейственных советов что делать теперь с адсорбером, но это уже другая ветка-тема [:D]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

напису свой косяк с движком. в морозы когда машина долго стояла в гараже без движения,а потом надо было выезжать только с пробуксовкой сцепления при выжеме последнего было слышно частое тр-тр-тр-тр-тр. в один прекрасный момент это тр-тр переросло в бух-бух-бух коленвала при выжеме сцепления .
итог.
выпало внутренне полукольцо(когдато раньше) а внешнее(со стороны крышки) провернуло и оно сделало себе конавку в колене. в итоге полукольца 3.8 и 2.5.....

Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: Terios J102 4WD

А журчащий металлически звук от чего может идти? Ремень натянут. Помпа, генератор, цепь, клапана?
Хорошо прослушивается при 1700-2200 оборотах.
До этого ездили на рыбалку по асфальту с лужами.
Думал ,ремень отсырел - нет, сегодня высох, а звук остался.
Подтянули цепь, звук пропал.
Машина стала более резвой.

Daihatsu Terios 4x4 1.3
JD

Рег.: 15.04.2010
Сообщений: 48
Откуда: п.г.т. Яя Кемеровская обл.
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в.

В общем камрады, такая проблема:

Месяц назад пришлось вскрывать лобовину. Цепь гремела жутко, как подтягивать тогда не знал. В общем в итоге при вскрытии обнаружилось: развалился успокоитель, отвалилось ухо башмака, а сам башмак прожрало цепью до металла. Сломанные узлы били извлечены и заменены на новые с выставлением всех меток, натяжкой цепи + регулировка клапанов (со щупом, рейки нема у нас), так вот собственно сама ПРОБЛЕМА: в диапазоне от 1500 - до 2800 из под капота доносится отчетливый звон, как будто цепь гремит при оборотах свыше 2800 бряканье пропадает. Бренчит как с нагрузкой, так и без; и на холодную и на горячую. Вот и не знаю на что грешить: толи цепь вытянулась, толи натяжитель умер, толи успокоитель опять развалился... Может кто сталкивался с чем подобным, Помогите пожалста [:weep]

Кто понял жизнь - тот не спешит.
andrews

Рег.: 18.04.2010
Сообщений: 11
Откуда: Норильск
Возраст: 52
Авто: ремонтирую!

AnonymousПроверь давление масла мех. проверенным манометром!НЕ ниже 0,4 при850об\мин.Датчикам на приборке НЕ ВЕРЬ!

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
Anonymous:
как стучит шатунный подшипник(и) - я знаю - не то )) да и при отключении свечи звук не пропадает
"2-3-я опоры р\вала - глянь!Задиры-зазоры

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
Anonymous:
(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),
Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию!!!

Добавлено спустя 35 секунд:
Anonymous:
(они заинтересованы чтобы как говорят тебя раздеть и облапошить),
Мне оччч,оччч стыдно за своих коллег по цеху!Вдвойне страшнее,при мысли,что многие из них,поступают так не по злобЕ душевной,а по недоумию!!!

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

МечтательПодш-ки генератора слушал?

Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
gjhz27:
растянулась цепь, и гидронатажитель вышел на полный вылет
Раньше на "ВАЗ-2106"(у отца) цепь ходила не менее 50 000.Счас на "Шеви"-не более 40 000.А на впрыске-то смещ. меток чувствительнее!

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
JD:
толи цепь вытянулась, толи натяжитель умер, толи успокоитель опять развалился
Опять-же:смотри в первую очередь пару распредвал-постель.Внииимааательно смотри,предварительно,промыв все это бенз.Зазор,зачастую,даж в условиях СТО НЕ ПРОМЕРИШЬ.А тактильно-зрительные ощущения нашего гр-на,россиянина,даже не спеца,зачастую на порядок выше высокоточных японческих приборов.Так что смотри....

Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:
gjhz27:
И еще. Нашел в книге "Руководство по эксплуатации Lada4х4" от 22.02.07 стр.67 - допустимое масло: "Мobil 1 - 0W40" - Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает
Прааавильнааа говоришь,дядь,как тебя там...?Эт "treesintetic" или "Fullsinthetic" Т.е. и намека нет на минерал!!!Если движ. прошел менее 50 000-Лей смело(P.S.в своих комментах я опираюсь на опыт экспл. и ремонта в услов. Крайнего Севера, так что,с учетом Вашего региона,пробег увелич. в2-3 раза!)

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:
JD:
В общем в итоге при вскрытии обнаружилось: развалился успокоитель, отвалилось ухо башмака, а сам башмак прожрало цепью до металла.
Сколько лет ВАЗам,столько лет проблеме.Прежде чем лезть в двигло,прослушай его(как доктор-фонэндоскопом.Прикинь-приходишь на прием в поликлинику,а тебе говорят:"Счас разрежем-посмотрим...хмм...интересно...и чем эт вы больной страдали...ПРИ ЖИЗНИ...!)

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
gjhz27:
При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно. Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании. Притом звук проходящий и приходящий сам по себе. Если бы натяжитель "крякнул", то я думаю, звук был бы постоянный. Может привод маслянного насоса или сам насос!?
А не пробовал пепельницу вытряхнуть?По колесам пинал?Если у тя дв.21214- меняй цепь(скорее всего)А лучше обратись к ДОБРОСОВЕСТНЫМ СТОшникам.Пааанимаю.тяжело найти оных.Но ты постарайся-потом будет легче!!!

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
виталик:
Попробуй взять палку,что то вроде черенка лопаты прислоняй один конец к уху другой в разные места двигателя сразу
...настанет конец твоему уху.Попробуй купить стетоскоп(фонэндоскоп)и прослушать с его помощью-намного приятнее и эффективнее...

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
виталик:
товарищ залил Лукойл стал стучать распредвал сразу же поменял на ШЕЛЛ стуки пропали.
Как спец. скажу Вам:"ЛУКОЙЛ"оставьте для "товарищей"-себе берите что-нибудь посерьезнее"

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
gjhz27:
(АНЦ) "Пилот",
ВЕЩЩЩЩЬ ВАЩЩЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
gjhz27:
Посмотрели на натяг цепи - решили, меняем гидронатяжитель на механический автоматический, благо оказался в продаже(450 руб Пилот),
Оооххх...какая вещчь!Но родной - гидро - лучше.И оччч редко из строя выходит!!!Повторяюсь!См.2-3-ю опоры р\валааааа!!!

Добавлено спустя 23 минуты 21 секунду:
WerNA:
Но "иногда" что-то стучит, отдаёт в ресивер, то есть стук ощущается если положить на него руку
WerNA:
Оказалось помпа постукивала, поменяли мне в сервисе на ЛУЗАРовскую и всё, тихо...
gjhz27:
трубопровода гидронатяжителя перетянули
als-a:
Перелопатил кучу информации, подозрения на стук поршня о стенку цилиндра когда переваливается с одной стороны на другую в связи с повышенным зазором между юбкой поршня и стенкой цилиндра (с чего бы это Я в шоке!). Двигатель 21213 прошел 26 т.км. масло Esso 5w40 c первого пуска, не перекручивался, не перегревался. Кто сталкивался с подобным стуком, что обнаружили при вскрытии ? Сколько проехали прежде чем разобрали мотор. На одном из форумов нашел информацию о том, что один чел. третий год с таким стуком ездит Я в шоке! !!!
als-a:
Все 4 пальца вываливаются из шатунов
ALK:
боюсь, что палец из 3 цилиндра в помойку.
ALK:
бронзовая (а может и не бронзовая) втулка в верхней головке шатуна имеется?
Ребятаааа!Я в АХХХ...вы вообще что-нибудь в дв-лях понимаете,кроме того,что они не должны стучать?!!!С вашим пониманием матчасти - ездить на "Lexusах",и,ни в коем случае,ни дай бог,ничего(кроме руля)РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!!!!!!!P.S.Никого не хотел обидеть!Просто сказал то,что пришло на ум первым...Учите матчасть,ребята!Или-накормите собак-и,ничего не трогайте руками...

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:
Полковник:
Распредвал может так на морозе стучать?
Ну сам посуди,коль ты настоящий полковник:распред-чугун,постель-люминий;соотв. разный коэфф. теплового расширения.Значит чтооо ? Правильно - может!!!
Лёха85:
Это компенсаторы... Кстати как дввно менял масло?
А мож и компенсаторы-я ж не слышал тот стук.Масло меняй обязательно с промывкой.Не слушай ни в коем случае "спецов",кот. говорят,что от этого накрываются компенсаторы-БРЕД,полное незнание устр-ва дв-ля:промывка и весь хлам,кот. она отбила от деталей,останутся в ФИЛЬТРЕ!!!И ни в коем случае не "забьют компенсаторы"!!!

Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:
Лёха85:
Кстати после съёма ГК мотор начинает работать и ехать получше
Тоже БРЕД.Многие"Жучководы"имплантируют своим питомцам гидры-и-довольны,как падре после первой брачной ночи!

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
WerNA:
Один мастер на сервисе слушал долго, сказал что звук не из цилиндров, но откуда точно так и не понял.
Есть в ресивере коварная деталька-диффузор-вкладыш.Отверни дросс. узел-сунь пальчик.там пластиковый цилиндр на входе.Если его нет-значит он отвалился и бултыхается внутри ресивера!Попробуй его достать-поставить на место.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Romchik58:
И также недавно заметил, что при переключении передач, когда выжимается сцепление и обороты падают до холостых на мгновение вспыхивает контрольная лампа давления масла. Нв холостых она не горит. и даже не помигивает.
Первое,что приходит на ум- конец полукольцам...А так- смотреть-слушать надо!
FlalelopСразу видно,если не спеца,то,покрайней мере,человека с головой!

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
АЛЕР:
Похоже, они (вкладыши) - следствие. А виновник - маслонасос.
Или масло...типа"Лукойл".Ну...еще(как вариант)прокладка м\у рулем и сиденьем...
АЛЕР:
10W40 (Mobil).
В принципе-самое-то.Хоть ГК стоят,хоть винты!А
АЛЕР:
0WXX и 5WXX
Даже у нас в Норильске в "Ниву"никто не льет(по крайней мере я не встречал)

И разверзлись небеса,и тведь земная разверзлась...И молвил ОН:"Отныне быть "Ниве" настоящим ДЖИПОМ...!
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

andrews:
Никого не хотел обидеть!Просто сказал то,что пришло на ум первым.
Да не на что обижаться. Хорошая мысля приходит опосля [:D]
Однако, львиная доля вопросов от вышеназваннных уважаемых людей возникает здесь не от не желания учить мат. часть, а от желания понять проблему и получить совет от коллег до того как она вылезет и попадет либо в кривые(или золотые, кому повезет)руки ухватистых сервисменов, либо задаст море головной боли им самим. Порой, какой-либо-нибудь головняк вылазит таким образом, что даже матерые "дяди Васи" в недогадках. Пример поиска и находки перманентного стука в моем мобиле тому легкий пример, хотя и не показатель.
К сказаному добавлю, большое количество воросов в форуме приходит от простых пользователей а/м, которые сталкиваются с последствиями как устаревших/непродуманных технологий так и упрощения производственного процесса производителей, а не от автослесарей 5 разряда. Берешь хоть Lexus хоть ВАЗ все же не для автогаражной камасутры, а для эксплуатации. Верить хочется по крайней мере в это при покупке машины.
Прошу прощения у администрации за данный пространный диалог, но надеюсь он "по этой теме" [:old]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Планово отрегулировали клапана.
Появился металлический стук, звонкий.Чем выше обороты тем звук более звонкий и четкий. При понижении оборотов звук ка-бы притихает, становится более глухим. Звук вроде идет из под крышки.
Вскрыли крышку клапанов, перепроверили зазоры (всё делается по прибору), затяжку, всё на месте, всё в полном порядке. Закрыли сабрали, то-же звук.
Вскрыли снова, полностью разобрав голову. На одном клапане, на той части что упирается в рокер есть небольшая канавка, 1 мм. глубиной, на рокере следы небольших выбоин, больше ни где не чего не обнаружили.

Подскажите где искать, на что обратить внимание? Компрессия до регулировки везде хорошая. Думали что когда снимали карб, что-то обранили. Обшарили всё магнитом, ни чего не поймали. Решили, что если что-то и было то пробило бы давно поршень. Натяжитель поросмотрели хорошо, всё целое.
Может такой звук быть из-за выработки на клапане??

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
andrews

Рег.: 18.04.2010
Сообщений: 11
Откуда: Норильск
Возраст: 52
Авто: ремонтирую!

gjhz27:
Порой, какой-либо-нибудь головняк вылазит таким образом, что даже матерые "дяди Васи" в недогадках.
А не надо к"дяде Васе"обращаться-надо к "Василию Павловичу"(даже к"Палычу"-не стоит!).У нас в городе-славном-Норильске был один кадр-ремонтник.52 года мужику было,а его,кроме как "ШТИРЛИЦ",И НЕ НАЗЫВАЛИ!Надо-ли уточнять,что качество работы было соотв.!("Как вы яхту назовете-так она и поплывет!")

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:

romka
romka:
На одном клапане, на той части что упирается в рокер есть небольшая канавка, 1 мм. глубиной, на рокере следы небольших выбоин, больше ни где не чего не обнаружили.
Не может это быть пичиной усиления стука!
romka:
всё делается по прибору),
Если к прибору применить чуть большее усилие-он покажет,что есть зазор-даже если зажато.
Эта версия самая первая приходит на ум...
Хотя рокер свыбоинами лучше заменить,клапан-торцануть.

И разверзлись небеса,и тведь земная разверзлась...И молвил ОН:"Отныне быть "Ниве" настоящим ДЖИПОМ...!
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Перечитал тему полностью, благо страниц не много. моя ситуация повторялась здесь пару раз. То-же после регулировки клапанов, и вроде после капиталки у людей. Ответа они так и не получили. Попробую в ЛС чиркануть им.

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

andrews:
Есть в ресивере коварная деталька-диффузор-вкладыш.Отверни дросс. узел-сунь пальчик.там пластиковый цилиндр на входе.Если его нет-значит он отвалился и бултыхается внутри ресивера!Попробуй его достать-поставить на место.
Спасибо, но уже месяца три как баг пофиксен... это действительно стучала помпа, просто стук в пустом ресивере усиливался что ли... Проверили тупо скинув ремень, я сам не догадался. Стук после замены помпы пропал. При этом люфт у старой помпы был едва заметен, а когда ремень был натянут, вообще не ощущался.

Нивка-бурка, вещая каурка!
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

romka:
Перечитал тему полностью, благо страниц не много. моя ситуация повторялась здесь пару раз. То-же после регулировки клапанов, и вроде после капиталки у людей. Ответа они так и не получили. Попробую в ЛС чиркануть им.
Снял голову сегодня и вуаля. Четвертый цилиндр. Покачаеш коленвал с поршнями в блоке чуть-чуть верх вниз, слышно как поршень болтается вверх вниз с соответствующим звуком.
Вот и не подтвердилась версия с пальцем. Провернуло вкладыши на четвертом цилиндре, задрало КВ.
Чем дальше тем хуже.
Повез колен вал спецам на шлифовку. Вкладыши были о,25. Мастер сказал шлифовать некуда и трещина на КВ. Поперек шейки идет еле заметная полоска. Купил новый 3970 рублей. Цена меня удивила. За проточку просили 1500+1500, коренные+шатунные. Жаба просто в шоке!! [:)]
Неужели такие бывают трещины, завтра зафотаю обязательно, кину полюбуетесь!!!

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Стук в двигателе