Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

АЛЕР:
накрывается ГНЦ
Не похоже на цепные звуки. При холодном пуске цепь секунду гремит, пока давления нет в системе, потом проходит и все ровно. Звук (час назад проштудировал по-новой) реально только со стороны левого подкрылка слышен, сверху его почти не различить, и сходство его еще и с тем, как на УАЗе или Волге старых моделей гоняет выжимной(либо лапки сцепления), или пальцы под нагрузкой брякают при неверном зажигании. Притом звук проходящий и приходящий сам по себе. Если бы натяжитель "крякнул", то я думаю, звук был бы постоянный. Может привод маслянного насоса или сам насос!?
По маслу. Я в 2007 звонил на завод, в Тольятти, в отдел тех. жидкостей или как точно не помню, по вопросу того что залито в ГУР (тогда еще мало было инфы по этой теме) меня секреташа соединила с ними, так вот, спрашиваю, что насчет синтетики в ДВС? Отвечают: на здоровье лейте, чем лучше масло тем полезнее двигателю. А почему, говорю, у вас в книге про машину про синтенику не вписано? Отвечают- не все масла предоставлены на сертификацию фирмами, вот и не вписали. А не вредно ли ДВСу синтетика в плане сальников и т.п. спросил, отвечают - не-а.
5W я стараюсь не лить, просто в эту зиму( а она что-то в энтот год холодноватая [:D] ) на ветру как постоит цельный день, то на 10 W еле крутит на бодром акуме.
PS. Сцепление и коробка в этом звуковом непонимании не учавствуют. Исключено.

И еще. Нашел в книге "Руководство по эксплуатации Lada4х4" от 22.02.07 стр.67 - допустимое масло: "Мobil 1 - 0W40" - Это же 100% синтетика, минералки либо поусинтетики 0W вроде как не бывает [:(]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

gjhz27
Это была версия. А про масла 0W и 5W - опыт нашего FAQ. Он далеко не обязательно совпадает с опытом ВАЗа.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

А если заменить, масло, что нибудь изменится? Бряки уйдут или нет?
Ну непонятно же [:?]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

gjhz27
Попробуй взять палку,что то вроде черенка лопаты прислоняй один конец к уху другой в разные места двигателя сразу станет ясно где стучит.На счёт масла,у меня товарищ залил Лукойл стал стучать распредвал сразу же поменял на ШЕЛЛ стуки пропали.
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Заменил сегодня масло на 10W60 Shell Helix Ultra. Фильтр, соответственно, то же. Результат: то же самое. Ни чего не поменялось. Так же то бренчит - то нет. И все на горячую. На холодном вроде тоже прослушивается, но может это мне уже мнится, т.к. эта проблемка напрягает:( .
Ездил к ВАЗовцам нашим, сказали что не страшно это, нет причин для паники, пока еще [:shock] (наверно появятся когда стуканет ДВС или цепочку рванет [:D] ).
Заказал намедни в Москве с оказией автоматический натяжитель цепи (АНЦ) "Пилот", должны через недельку подвести, если найдут. Тогда и вскрытие лобовины буду делать, башмак и все что увижу изучать. А пока "без причин для паники" буду тихо укатывать стуки и бряки, авось не "вылезут" [:)] . [:(]
После вчерашней замены масла, приехав вечерком к гаражу, услышал конкретный стук клапанов и всего что можно только услышать. Приуныл, однако. Слушать эту какакфонию не стал, и пошел восвояси. Утром, на холодном ДВС при запуске и прогреве стуки не прошли, при прогреве еще и усилились. Делать нечего, покряхтел в ВАЗ сервис, ввиду отсутствия тепла и времени на личные опыты по разборке. Прислушали мобиль в ВАЗе, сняли крышку клапанную и обнаружили что (ДВС идеально чистый, 100% синтетика) болтается успокоитель и цепь ослаблена. Сняли успокоитель. Ухо верхнее отпало. Фото прилагаю, единственно что не видно еще трещины во втором креплении. Заменили. Лобовину не снимали, по причине отсутствия времени мастера да и моего, да и уговорились, что вроде и нужды нет. Посмотрели на натяг цепи - решили, меняем гидронатяжитель на механический автоматический, благо оказался в продаже(450 руб Пилот), заменили успокоитель (200руб), прокладку крышки клапанов (55 руб). Поставили все, немного матерясь из-за "огромного" свободного пространства под капотом [:D] , натянули цепь, проверили гидрокомпенсаторы на упругость - все вроде ОК.
Запуск. Гиперзвуко-бряков в районе крышки клапанов и блока нет [:D] Ура, но, нет. Тот самый стуко-звук, с которого я и завел в этой теме беседу, после прогрева опять вернулся, вернее не ушел он никуда. Спрашиваю моториста [:?] - он мне следующую теорию вставил: " Есть мол там в двигле такой грибок с приводом, который приводит масляный насос. Так вот, он де продавливается крышкой вместо распределителя которая теперь, ну вот энта деталь и типа ослабла. Но не горюй, счастливый Нивовод, это фигня. Ездий и не кручинься". А может это цепь ослабла, спрашиваю, он мне:"Ну может, но вроде нет. Да и менять ее сейчас не резон. Поездиишь тыш тридцать на ей, верно дело говорю, не журись". В кассу 800 руб, плюс спасибо за понимание и поддержку. На том и расстались.
Только вот вопросов еще более после этого ремонта осталось.
Почему успокоитель крякнул, от чего стук остался, к чему он приведет далее (может снова все раскрошится из-за него) и кто его знает что надо еще покорявить чтоб проблема не встала колом!?
PS. В поддоне остался кусок успокоителя. Гидронатяжитель который сняли был жив и здоров. При запуске на холодную утратился кратковременный звук цепи. Машина понуро поехала в гараж, изредка постукивая на холостых, шкворча новым маслом и механическим натяжителем.
Натяжитель.JPG
Натяжитель.JPG
Успокоитель. Успокоился навеки.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

WerNA:
Но "иногда" что-то стучит, отдаёт в ресивер, то есть стук ощущается если положить на него руку. Стук - звонкий, неравномерный - металлическое звякание, как крышка на кастрюле (очень похоже)

Стук слышно на любых оборотах двигателя (но на ХХ слышно лучше). Слышно не всегда... чаще на холодном моторе стук отчётливый, а потом, как правило, исчезает.
Оказалось помпа постукивала, поменяли мне в сервисе на ЛУЗАРовскую и всё, тихо...

Нивка-бурка, вещая каурка!
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Сегодня еще и увидел что датчик давления масла крякнул. Видимо при вчерашней замене переходника для трубопровода гидронатяжителя перетянули [:?]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

WerNA:
Оказалось помпа постукивала,
А что ж в ней могло постукивать?

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Лёха85:
Кстати после съёма ГК мотор начинает работать и ехать получше.
Ну ты, брат, прям мракобес какой то [:shock]

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

валькин:
Ну ты, брат, прям мракобес какой то
Я с ним согласен. Даже когда машину помоешь, и то, веселее едет [:D]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

валькин:
А что ж в ней могло постукивать?
Не знаю, подшипник немного шатался, может крыльчатка задевала за что-то. Но факт: как скинули ремень - стук исчез. Сейчас езжу без стуков...

Нивка-бурка, вещая каурка!
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

WerNA:
может крыльчатка задевала за что-то.
За корпус, но обычно жуткий звук начинает издавать сам подшипник ещё до момента когда крыльчатка начнёт за что-то цеплять..

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Я там писал выше:
По лету обратил внимание что при разгоне в горку, появляется непонятный, глухой, еле слышный тук-тук. Грешил на коробку, но с приходом холодов понял, что не прав. При запуске двигателя на холодную стал слышен знакомый тук - тук на оборотах ниже 2000. При отпускании педали сцепления стук становится более заметным (нагрузка - холодная коробка). С прогревом уходит. Перелопатил кучу информации, подозрения на стук поршня о стенку цилиндра когда переваливается с одной стороны на другую в связи с повышенным зазором между юбкой поршня и стенкой цилиндра (с чего бы это Я в шоке!). Двигатель 21213 прошел 26 т.км. масло Esso 5w40 c первого пуска, не перекручивался, не перегревался. Кто сталкивался с подобным стуком, что обнаружили при вскрытии ? Сколько проехали прежде чем разобрали мотор. На одном из форумов нашел информацию о том, что один чел. третий год с таким стуком ездит Я в шоке! !!! У кого было, поделитесь плз. Всякого видел но что бы после такого мизерного пробега зазор повышенный между стенкой цилиндра и поршнем не сталкивался. Плач в 3 ручья


и еще

На холодную стучит всего пару минут, пока прыгаешь вокруг уже поезд ушел. А на теплую как нагрузишь, что бы еще и провода позакорачивать на массу ?? И слышно только из салона. Капот поднимаешь все шумит ни хрена не понять, можно конечно это штуку медицинскую, которой легкие слушают. Только все равно ничего не успеваю на холодную.


а потом

Замерил компрессию. На теплом двигателе 50 градусов где то. 20 минут отстоя.
11,3-11,3-11,5-11,1


и опять

Уже голову всю сломал себе. Ручник + колодки под колеса (на всякий случай) 1500 обороты. Задняя, приотпукаем сцепление. Появляется глухой ТУК_ТУК слышный лучше всего из салона. Под нагрузкой выключаем по одному цилиндры - не пропадает, хотя на фоне нагруженного, работающего на 3-х цилиндрах движка, становиться хуже различим. Из под капота и с ямы практически не слышен из-за естественного шума двигателя. А из салона слышно весьма прилично (звукоизоляция глушит шумы верхнего и среднего диапазона). Была версия с увеличенным осевым люфтом каленвала. Замерили индикатором 0,25 не идеально, но в книжке написано от 0.06 - 0.26. На холодном движке, в режиме прогрева на месте - еле слышно, сцепление выжимаешь - пропадает. Куда копать вообще не понимаю... Плач в 3 ручья
Какие еще у кого будут идеи ?
Давление масла нормальное. Масло от замены до замены можно не доливать (меняю через 10 т.км). Тянет нормально. Правда на холодную, подтраивает малость, пока чуток не прогреется. Была еще версия - передний подшипник первичного вала КПП.... Но тогда наверно с низу было бы слышно ...


Докладываю (может кому пригодиться): Морозы спали - устал слушать медленно усиливающийся стук и стал разбирать мотор:
Цилиндры - явно видны риски на стенках цилиндра (остатки расточки блока на заводе) Износа нет.
Вкладыши - только притерлись...
Поршни - Отличное состояние. Износа нет.
Кольца - все целы. Зазоры в кольцах в пределах нормы.
Вытаскиваю пальцы: иии ... [:%] Все 4 пальца вываливаются из шатунов. В поршни пальцы идут нормально от усилия большого пальца, а в шатуны проваливаются со свистом. В цилиндре № 3 кроме этого обнаружен люфт при качании пальца в шатуне(не более 1-2 сотки) , видимо именно он и стучал.

Берем шатуны, пальцы и промеряем. Отверстия под палец. [:down] не дотягивают даже до 3 группы размеров, а пальцы 1 группа.

Вот в связи с вышеизложенным у меня вопросы к уважаемым нивоводам:

1. Это косяк любимого завода-изготовителя или что-то другое ? (пробег 30000)
2. Стоит поменять кольца поршневые менять и шатунные вкладыши ? Или лучше не надо ?


Спс за участие...

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

als-a:
1. Это косяк любимого завода-изготовителя или что-то другое ? (пробег 30000)
двигатель в сборе куплен?

у тебя 2 пути: либо меняем поршни, либо шатуны. боюсь, что палец из 3 цилиндра в помойку.

З.Ы. бронзовая (а может и не бронзовая) втулка в верхней головке шатуна имеется?

"Трус не играет..." ©
als-a

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 56
Авто: 2121&78

Двигатель куплен в сборе 1 комплектности.

Шатунные втулки на месте. Пальцы промерены - все идут в первую группу размеров 21.970 - 21.974. А вот отверстия в шатунах 1,2,4 цилиндры 21.99 - 22.00 цилиндр №3 вообще 22.01 Все 4 шатуна идут в помойку, так как 1 группа предполагает размеры отверстия 21.982-21.986. Диаметры отверстий в поршнях соответствуют 1 классу как и указано на поршне.

З.Ы Вроде втулка не бронзовая а стале-бронзовая должна быть. Ну это только химики сказать могут. На вид похоже на то что должно быть, а так как узнаешь из чего она там ?

2121 78г.в. ДВС-21213 , KEW8000 на морде, Шноркель, А-рычаг, Эспидиционник, СиБи MJ3031М, чуток приподнята.
06.10.2013 Ищу магнит для мотора лебедки Eрмак KEW 8000 У кого есть такая на запчасти ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Стук в двигателе