Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
660 сообщений на предыдущих страницах
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Wildman:
можно ездить годами не зная бед
Среди всех моих знакомых, ездивших на машинах с Солексом, таких счастливчиков нет.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Wildman:
Мне кажется что при увеличении диффузора первой (а у однокамерного Вебера и единственной) камеры работа на переходном режиме станет несколько хуже. Двухкамерный карбюратор решает задачу приготовления смеси близкой к оптимальной как на малой нагрузке, за счёт небольшого диаметра диффузора первой, так и на полной, за счёт включения в работу второй камеры с бОльшим диффузором, обеспечивающим в совокупности с проходным сечением первой камеры "свободное дыхание" двигателя.
Согласен, теоретически, логично это, хотя ухудшение в осн. связано с увеличением расхода... Есть и плюсы при увелич. диффузора. Применительно к Солексам - несколько улучшается надежность при увеличении жиклеров... Улучшение распыливания, ухудшение..., лучше низы, хуже низы... - при небольшом увеличении диффузора, мне кажется абсолютно надуманная тема. Это приводит только к увеличению неравномерности распределения смеси по цилиндрам и, как следствие, к небольшому увеличению расхода, да и то на переходных, неустановившихся режимах... У двухкамерных с последоват. открытием камер с распределением смеси по цилиндрам далеко не все нормально... Уж точно не лучше, чем у однокамерных и, ... центрального впрыска. Ты же понимаешь, какое "качественное" смесеобр. у центр. впрыска... Щелевое распыливание и "лужа" бензина во впускн. коллекторе...
Смесеобр. происх. в осн. во впускн. коллекторе и в цилиндре... Осн. задача карб-ра - дозирование топлива и воздуха на разных эксплуатационных режимах, т.е - состав смеси... Еще хуже с условиями смесеобр. у впрысковых двигателей, но там распределение по цилиндрам куда точнее... Соответственно и результат...

Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:
Wildman:
"Забогатить" у "Солекса" регулировки первой камеры, будет ехать лучше "Вебера".
На самом деле "геморрой" с "Солексом" сильно преувеличен, один раз настроив под конкретный мотор и проводя вовремя профилактику, можно ездить годами не зная бед.
Полностью согласен... Для "эжекционных" систем характеристика смесеобразования у двухкамерных более "правильная". Для однокамерных такое возможно только в случае центр. впрыска..., ну может еще карб. пост. разрежения.
FaZiTron

Рег.: 29.01.2010
Сообщений: 2
Откуда: Восточная СИбирь
Возраст: 40
Авто: Ваз 2121 1988г (старушка)

Здравствуйте. Штатный карбюратор развалился.

Как правильно установить карбюратор "Дааз 21073" на ВАЗ 2121 с штатным двигателем? (вопрос риторический, он уже стоит, но есть нюансы и куча вопросов по схеме)

http://avtovaz.narod.ru/21213/06.html

Конкретно интересует какая нужна подкладка под карбюратор?
Есть тонкая текстолитовая с дополнительными отверстиями неясного мне назначения. Есть толстая (примерно 2,5см) с отверстиями только под две камеры карбюратора. Какую подкладку выбирать?

Начисто отсутствует холостой ход.
"Не тянет" - в любой подъём.

С холостым ходом попробую сегодня разобратся (винты 20 и 24 на схеме и электромагнитный клапан 10 верно?)

На схеме под номером 10, некий запорный клапан.. я его не подключил к цепи, это что, зачем и как работает?

23 - вакуумник верно?

Патрубки 21 и 22 "Патрубки отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов" это вот чего значит и куда цеплять? у меня нет больше никаких шлангов.

11 - "топливный жиклер холостого хода", вероятно это он перекрыт запорным клапаном 10 и оттого нет холостого хода?

З.Ы. Карбюратор новый, никем ещё не настроенный.

как-то Нивко чудом у меня ездит о_О
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

FaZiTron
пробовал и тонку и толсту - разнца - 0. поставил толстую из соображения, что б бензин меньше нагревался в поплавковой, но это вряд ли.
FaZiTron:
Патрубки 21 и 22
у меня заглушенны.
FaZiTron:
З.Ы. Карбюратор новый, никем ещё не настроенный.
так настраивай! В факе ж есть обозначение этих цифр!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

FaZiTron:
На схеме под номером 10, некий запорный клапан.. я его не подключил к цепи, это что, зачем и как работает?
Клапан ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода). Подключи к "Б" катушки зажигания.
FaZiTron:
23 - вакуумник верно?
Да.
FaZiTron:
Патрубки 21 и 22 "Патрубки отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов" это вот чего значит и куда цеплять? у меня нет больше никаких шлангов.
Да, заткнуть. Достаточно соединить кусочком шланга.
FaZiTron:
11 - "топливный жиклер холостого хода", вероятно это он перекрыт запорным клапаном 10 и оттого нет холостого хода?
Да.
FaZiTron
Поправка. В иллюстрированном альбоме, откуда ты взял картинку, с патрубками 21, 22, 23 произошла ошибка (или опечатка). Правильно так: верхний патрубок - на вакуумник трамблера. а нижние два соедини отрезком шланга, чтобы они были замкнуты друг на друга и тем самым - заткнуты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Все-таки, по-моему, лучше подключать ЭМК к оранжевому проводу, что на РС702. Он, в отличие от катушки, защищен предохранителем. На всякий, так сказать, случай. Так сделано, в частности, на ВАЗ2106...
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

FaZiTron
Есть тонкая текстолитовая с дополнительными отверстиями неясного мне назначения.
Насколько я знаю, есть два вида проставок под Солек. Тонкая от Таврии (ЗАЗ) и толстая от 2108. Тонкая (4-5 мм на глаз) с отверстиями вероятнее всего от Озона или Вебера.
H.U.N.T.

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 279
Откуда: Россия, УР, Воткинск
Возраст: 40
Авто: Нива,ВАЗ2121&1990г.в.

кстати я себе поставил толстую прокладку между карбом и коллектором и у меня кострюля задевает о капот, точнее даже капот лежит на кастрюле [:(]
не должно же быть так. на 213 нивах прокладка стоит от 08? и еще кострюля может тоньше или занижена относительно посадочного места карба?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

ДААЗ в своих "вопросах и ответах" советует на классику именно тонкую прокладку. Вопрос, относится ли это и к Ниве?
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

кстати я себе поставил толстую прокладку между карбом и коллектором и у меня кострюля задевает о капот, точнее даже капот лежит на кастрюле
не должно же быть так. на 213 нивах прокладка стоит от 08? и еще кострюля может тоньше или занижена относительно посадочного места карба?
А у меня все нормально. Почему так?
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

H.U.N.T.
что за карб у тебя ?!
У меня толстая прокладка и обесшумка на капот поклеена в два слоя, и не много вмята из-за кастрюли, но капот отлично закрывается!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
redmain

Рег.: 03.09.2009
Сообщений: 24
Откуда: Барнаул
Возраст: 35
Авто: Нива, Ваз 21213, 1997г,пр97т.

Здравствуйте!
Читая эту ветку так и не понял..
Какой карб лучше всего поставить на ниву(ваз21213)? В плане разгонных и топливо-экономических характеристик?

Стоит Карбюратор модели 21073-1107010 - очень большой расход топлива на 20 км 5 литров, эт получается 25 литров на 100км... вместо обещанных при скорости 90 км/ч 9,3 литра
настоящее применение поговорке деньги как вода *(

двигатель расточен до размера 82.8, но и до расточки кушала машина также...

хочу weber, какой посоветуете? или что то иное?

Лифт
Boroda174

Рег.: 11.12.2009
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 39
Авто: РАЗНОЕ...

weber-32ICЕ (однокамерный) найдешь новый, бери два, мне тоже надо. [:D]

8912-8 ноль5-один4-07. Данил.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

redmain
Ну с вебером меньше кушать особо не станет, советую отрегулировать родной или заменить на такой же 21073, хотя если всёже на максимум производительности, можно и на вебера разорится.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Другой карбюратор