Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
585 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

зеленый пентосин CHF11S
Я тоже собирался, но очень дорого! Три тысячи за литр у нас. И весь литр не использовать. Надо кооперироваться с кем-то.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Engineer
залей фенокс за 300 рублей и не парься.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

фенокс
Меня как-то всегда это название напрягает.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Engineer
ого.. я пару лет назад брал в автодоке меньше 1000р было, ну понятно конечно с этими санкциями(

Пробег 135200 км
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Ваще эти пентосины с декстронами сильно распиарены. Их задача проста до безобразия - передать энергию, не пениться и не замерзнуть зимой.
Все эти функции отлично выполняют и масла для автоматической трансмиссии.
Я вот смотрю на вязкостные характеристики ZIC PSF3 (для ГУР) и ZIC ATF SP-III (для АКПП). У них одинаковая вязкость при температурах 40 и 100 градусов.
У пентосина CHF-11 эти параметры ниже. Насколько это критично - непонятно. Однако, известно, что японцы позволяют лить в ГУР и АКПП одну и ту же жидкость.

.........................................................................ZIC.....Pentosin
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с.....32,9 .....18.7
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с.....7,3 ......6

ИМХО, если уж встает вопрос доливки, а жаба душит купить банку пентосина, использовать 12% и оставить ее на полке навсегда, то я бы вылил вообще старую жидкость и заменил на жикость для АКПП. Тогда хотябы в будущем вы будете знать что доливать и можно ли смешивать с чем-то другим. Вопрос смешивания жидкостей АКПП более прост, т.к. более опробован населением.
А цена на масло для АКПП меньше, чем на пентосин. А если масло минеральное, то еще дешеале.

Также гидравлики напоминают, что:
Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Наш пентосин за каким-то чертом оказался синтетеическим. Но это хорошо тем, что наша гидравлика переварит и минералку, раз уж синтетику переваривает. Но плохо тем, что пентосин дорогой и не особо с чем смешаешь.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Savage
Познавательно. Действительно, лучше заменить всё АТФ-ом, чем тратиться на лишний Пентосин.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а веретенка не пойдет туда?
кстати да почему то в ГУР льют минералку, уж незнаю как они делают такую минералку которая не мёрзнет ниже 40 градусов..
==
https://www.autodoc.ru/price/657/G004000M2
вот подешевле если что, тоже минералка гуровская.
Shuhrat
https://www.autodoc.ru/man/101/part/46161
вот минералка зеленая
там еще ликви молли есть с кучей допусков(ZF тоже видно) но ценник уже 2800

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

ценник уже 2800
За литр?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Ого!Разве?
Синтетическая жидкость 11S от «Пентосин» – это чистая ПАО-синтетика с добавлением необходимого для работы гидросистем пакета присадок. Полиальфаолефины не представляют угрозы для резиновых (каучкуковых) деталей гидравлических систем и являются полностью безопасными для них.
https://prosmazku.ru/prochie-sma…aslo-dlya-gidravlicheskih-sistem

ПС.Важна именно низкотемпературные хар-ки пентосина
Вязкость, при 40 °C........... 18,7 мм²/с
при 100 °C........... 6,0 мм²/с
при -40 °C...........1100 мПа·с
Температура застывания..........-57 град С

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Engineer
Прошу прощения, не фенокс, а феликс.
а веретенка не пойдет туда?
конечно пойдет только зимой угробишь насос... а так пойдет...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

не фенокс, а феликс.
Это другое дело! Поищу сейчас...

За 200 рублей полулитровая фляжка. Это нам по плечу!


СОСТАВ
Приготовленная по специальной технологии композиция на основе минеральных базовых масел,
содержит антиокислительную, противоизносную, моюще-диспергирующую и антипенную присадки
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Engineer
только зимой в Сибири не пользоваться.. -40 предел.
Какой лучше?
Так одинаковый.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Dizel_dt-75
Вот этот - с официального сайта. Лучше такой брать тогда.
Ой! Посмотрел в интернете заправочный объём ГУР - написано, 1,7 литра!
Никогда бы не подумал!
Это же две литровки нужно, уже 700 рублей будет.[:frog]
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

я просто менял, для профилактики на тот же зеленый пентосин CHF11S
для "профилактики" чего?
Пентозин с 2009 г, как залито было, так и стоит, в бачке зелененький, чистый, прозрачный.
Доливал только около 50-100 гр., после замены шланга.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)