Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 10:36 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
435 older posts on previous pages
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2164
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

3/29/2021, 10:10 PM +03
зачем заводить на 10с заем глушить? что это дает?
Видимо, давление в системе насос ГУРа создаёт за это время.
А прокачивать при работающем насосе - так он всю жидкость наружу и "выстрелит".
Я так думаю.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1038
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

3/30/2021, 7:52 AM +03
Shuhrat
Надо и рулем в крайние положения с неработающим насосом, и заводить периодически на несколько секунд, наблюдая чтобы жижа не убежала из бачка и система воздуха не наглоталась. Передние колеса лучше вывесить.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 52 / 5479
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/12/2021, 9:58 AM +03
10/20/2021, 2:31 PM +03
В связи с планируемой установкой Блока индикации от 2114 на мою Ниву 2131
https://www.drive2.ru/b/455375935856705787/
там есть лампа-индикатор контроля уровня масла в двигателе перед поездкой при включении зажигания и соответствующий символ в этом блоке.
Однако,этот контроль также обеспечивает и датчик уровня масла в поддоне двигателя от ВАЗ 2108,а внедрить его в наш двигатель без глобальных переделок невозможно.Поэтому было решено сделать полукустарный датчик уровня масла в штатный бачок ГУР с использованием стандартных деталей.
Я делал по мотивам прототипа отeurisco со старого Шнивского форума
https://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=73226&start=50
Я так же использовал штатный датчик уровня ОЖ от 2108 в расширительном бачке.Разобрал его,вытащил геркон,откусил его провод от его штатного разъема в крышке.
Но мне не нравился способ крепления поплавка-магнита к пробке бачка ГУРа и негерметичность конструкции,когда геркон болтается в жидкости ГУР(масле) и требует защиты лаком.
Аналогично прототипу, я отпилил штатный щуп в пробке бачка ГУРа по метке для верхнего уровня и вставил в остаток щупа белую полиэтиленовую трубку-направляющую для поплавка-магнита.Она села доврльно плотно,но дополнительно я все стыки замазал красным высокотемпературным маслостойким силиконовым герметиком для изолирования геркона от масла.Это трубка из комплекта стандартного аэрозольного баллона строительной пены,которая надета на его носик.Снизу закрыл ее подходящим пластиковым стержнем (если его нет,можно использовать тот же герметик.В качестве нижнего ограничителя хода поплавка-магнита можно использовать медную проволоку,пропущенную насквозь белой полиэтиленовой трубки-направляющей.
Сверху в крышке бачка ГУР было просверлено одно отверстие (а не 2 как в прототипе) для выводов геркона и прочищено штатное отверстие для вентиляции бачка ГУР сбоку в его крышке (в одном из ее приливов).
DSCF0435.res.jpg
DSCF0435.res.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)