Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
270 сообщений на предыдущих страницах
Tamagotchi

Рег.: 18.12.2014
Сообщений: 34
Откуда: Волгоградская обл. Михайловка
Возраст: 52
Авто: ВАЗ - 2131 2010 г.в. и Hyundai Accent MT-3 2007 г.в.

У меня 2131 2010 года, нужно долить жидкость в ГУР. Сейчас в бачке что-то оранжево-желтое (Я ожидал увидеть там зеленый Pentosin, но нет). Не думаю, что предыдущий владелец менял жидкость.

Что посоветуете туда долить? Менять жидкость не хочу т.к. она еще вполне светлая и чистая.

Спасибо.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Tamagotchi
просто в пентозин универсалку ливанули. Меняй полностью на пентозин.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Tamagotchi, поменять не так дорого и сложно. От того что в системе смешаны неизвестные жидкости ничего хорошего ждать не стоит. С завода льют только пендозин.

Ничто не истинно и все дозволено.
Photoproject77

Рег.: 05.05.2015
Тем / Сообщений: 4 / 106
Откуда: Москва
Возраст: 29
Авто: asx 2013

Сюда или нет, не знаю. Если что, просьба НЕ СНОСИТЬ, А ПЕРЕНЕСТИ ИЛИ УВЕДОМИТЬ, ЧТОБЫ ПЕРЕНЁС САМ!

Короче, поставил себя в гараж на зимний ремонт. Сунулся в бачок ГУРа - пустой практически. Hа дне что-то булькает ещё рыженькое (кстати, что это?). Полез смотреть шланги. Мокрота на шлангах начинается прямо около РР, маятниковый мокрый весь, РР сухой (также мокрые корпуса РПМ и КПП с этой же стороны - интересно, это как-то связано?).

Вопросы:
1) Чтобы понять откуда течь нужно снять РР или достаточно сдёрнуть шланг? Хотя по увиденной конструкции мне заранее кааца, что проще снять РР, чем сексовать вслепую с шлангами.
2) Жидкость для ГУР - она же масло в РР или это две разные субстанции, и они не соприкасаются никак? Как это вообще работает?
3) Допустим, проблема только в шланге. После его замены что нужно сделать, чтобы прокачать жидкость ГУРа?
4) Допустим, проблема в РР. Его проще поменять на новый или стоит поколупаться?

ЗЫ. Это точно не сюда, но чтоб в сто тем не писать: если рулевые тяги при покачивании на шарнирах издают постукивания - замена? [:oops]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Photoproject77:
Жидкость для ГУР - она же масло в РР или это две разные субстанции, и они не соприкасаются никак? Как это вообще работает?
РР и гур это один узел, в рр с гидроусилением нет масла, только гидравлическая жидкость, которая заодно и смазывает.
Photoproject77:
Чтобы понять откуда течь нужно снять РР или достаточно сдёрнуть шланг? Хотя по увиденной конструкции мне заранее кааца, что проще снять РР, чем сексовать вслепую с шлангами.
Заехать на мойку, вымыть все, высушить, присыпать тальком и смотреть где начнет мокреть.
Photoproject77:
Допустим, проблема только в шланге. После его замены что нужно сделать, чтобы прокачать жидкость ГУРа?
Процедура прокачки есть в ФАКе.
Photoproject77:
Допустим, проблема в РР. Его проще поменять на новый или стоит поколупаться?
Как правило в гуре ничего не ломается и достаточно подтянуть хомуты.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001:
Как правило в гуре ничего не ломается и достаточно подтянуть хомуты.
Если болгаркой не пылили, или кувалдой не стучали!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Photoproject77

Рег.: 05.05.2015
Тем / Сообщений: 4 / 106
Откуда: Москва
Возраст: 29
Авто: asx 2013

А гайка на пипке ГУРа - это регулировка свободного хода червяка?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Photoproject77
да.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Прошу помощи у форумчан.
Стала уходить жидкость в бачке ГУРа. Осмотр рулевого редуктора позволил предположить, что виноват сальник вала сошки. Все вокруг замаслено, вернее, "запентосинено" (на фото уже оттёр, но всё равно хорошо видно). Несколько смущает то, что пентосином испачкана часть корпуса редуктора выше сальника - там же вроде неоткуда больше протекать? Или он (пентосин) так хорошо капиллярит по стенкам?
Вопрос: можно ли снять сошку и заменить сальник, не снимая рулевого редуктора? Если все-таки надо снимать, какие есть засады на пути? Смущает законтренная гайка на валу сошки. Как её снимать - просто отогнуть язычок? Буду рад советам и ссылкам по теме.
Если задал вопрос не в той теме - прошу перенести в более подходящую.
Сошка.jpg
Сошка.jpg

Обращаться на "ты"!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

komarov_da
Есть тема ремонт ГУР я там написал что течь еще может быть и со стороны рулевого вала, причем течь невидно пока не снимешь редуктор.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Dizel, спасибо большое!
Но здесь вроде не видно потеков выше сужающейся части корпуса редуктора, а по идее они должны быть, если это потек рулевой вал...
Если сальник вала - редуктор, конечно, снимать придется. А если все-таки вал сошки?
Сейчас прочту тему.

Обращаться на "ты"!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

komarov_da
масло по редуктору стечет и попадет на сошку, там растечется... без снятия не понять, да и снимать в любом случае...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Понял, готовлюсь морально... [:)]
Спасибо!

Обращаться на "ты"!
Photoproject77

Рег.: 05.05.2015
Тем / Сообщений: 4 / 106
Откуда: Москва
Возраст: 29
Авто: asx 2013

А кто-нибудь герметиком для ГУР пользовался? Объясните принцип действия. Он должен полностью заменить собой жидкость или его добавляют в жидкость?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Photoproject77
добавляют
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)