Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
90 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 121 / 4774
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

3/22/2010, 11:34 AM +03
Carbon13
А что не так? Тахометры стрелочные даже новые точностью показаний не отличаются. Спидометры обычно от старости начинают их заметным образом искажать. Тут же даже почти всё как надо, если ГП 4,1 стоит. Должно быть примерно 2850 и 3400 оборотов соответственно.
KiBerOli

Reg.: 10/22/2009
Posts: 198
From: Ялта
Age: 48
Car: Лачетти SX Нива 21213

3/22/2010, 11:43 AM +03
Долго я боролся с вибрациями. Пришлось перебрать и коробку и раздатку, а вывешивание раздатки вообще целая эпопея. Сейчас вибраций почти нет. Правда быстрее 110 ехать очень не комфортно, по причине сильного общего гула. Тут и двигатьель и шины и вся трансмиссия, все понемногу и получается целая какофония. В общем 90-100, моя скорость по трассе и всё в порядке. Больше только для обгона, не надолго.
Carbon13

Reg.: 10/2/2008
Posts: 44
From: Украина
Age: 35
Car: Нива 2121 1988г.в.

3/23/2010, 4:18 PM +03
katzyn, но у меня показания как на старых так и на новых приборах одинаковые, а вот у друга при 3000 тыс скорость 90 :o, по его словам редуктора у его 2101

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
vis

Reg.: 3/9/2010
Posts: 40
From: бийск
Age: 30
Car: ваз 2121 93г.в

4/9/2010, 6:40 AM +04
Я на четырех ступой езжу 90-100км(3500-4000оборотов). Планирую 5ступую поставить и ездить 120-130. Единственное передний редуктор гудит.
Xell

Reg.: 6/16/2009
Posts: 86
From: Красноярск
Age: 35
Car: Нива 21213 98г.в

4/29/2010, 10:55 AM +04
Ездил на таганке в том году 110-120, в этом одел ВЛИ-5 - больше 80 начинает машину болтать по дороге.

Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 734
From: Омск
Age: 34
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

5/4/2010, 8:41 AM +04
У меня мафын очень интересный: кузов, салон, трансмиссия (КПП 5 ст) от 21213, а двиг от 2121 (2106), до капиталки мотора ехать больше 100 не хотела, после капиталки и обкатки поехал на дальняк и по трассе обнаружил что при 105-110 наблюдается какое-то затишье педалька надавлена на половину мотор работает и не неапрягается, раздатка меньше воет, вибрация чуствуется больше от дороги чем от раздатки. Для интереса разогнал до 135 но уже явно не в кайф стало ехать, в общем так и ехал 500 км 110 км/ч, бенза 1 бак ушёл.

BlackSV

Name: Владимир
Reg.: 3/4/2010
Posts: 35
From: Москва
Age: 34
Car: Нива 21214м 2015 года

8/9/2010, 8:39 AM +04
Сорри, может не совсем прямолинейно по теме, но новую создавать не хочется (может не нашёл просто). С оптимальной скоростью более менее разобрались, а что с максималкой? Дело в том, что мне что-то в голову ударило и стало интересно, до скольки можно раскрутить ниву, не доходя до жёлтой зоны на тахометре. И получилась интересная картина. У меня у самого 4-ёх ступенчатая КПП, на нём без напряга и с небольшим запасом получилось 145 км/ч. Думаю, что жёлтая зона начнётся за 150 км/ч... Стало очень интересно, на что получается способна машинка при наличии пятой передачи? Км 180 можно крутануть? [:)] Есть у кого-нибудь подобный опыт?

Another day, another night in such a lonely world
Helg

Reg.: 3/21/2008
Posts: 76
From: Пермь
Age: 48
Car: 21312, 1999

8/9/2010, 9:10 AM +04
Максимальная скорость Нивы указана заводом изготовителем (в среднем 135 км/ч) и для ее превышения нужно выполнить несколько условий. Увеличить мощность двигателя, уменьшить аэродинамическое сопротивление, установить шины с меньшим сопротивлением качению, использовать сильный попутный ветер или значительный уклон дороги. На ровной поверхности, без попутного ветра, со стандартным двигателем и в стандартной комплектации, максимальную скорость, указанную заводом, даже теоретически превысить не получится.
Пы.Сы. На скорости около 130 км/ч, спидометр добавляет к фактической скорости примерно 10-15 км.
Пы.Пы.Сы. Моя по спидометру идет до 150, сколько это на самом деле, не замерял.
mymy

Reg.: 4/3/2010
Posts: 140
From: копейск
Age: 42
Car: ваз 2131 1,8i 2004г.в

8/9/2010, 9:17 AM +04
у меня идёт 137 км. по gps мерил.
на спидометре 140.
с хорошей шумоизол. можно ездить.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

8/9/2010, 12:10 PM +04
Про погрешность спидометра где-то есть тема. А проверить его, если нет GPS, можно по километровым столбам с помощью секундомера. Правда, иногда столбы неточно стоят, так что проверять желательно в разных местах. Засекаешь 3000 об/мин на 5 передаче (у меня электронный тахометр) и едешь один км, второй, третий... На каждом делаешь засечку секундомером от мобильника (там есть режим с кругами), получается, к примеру, 38.56, 39.38, 40.03, 33.65. Так вот первым трём результатам можно верить, а последний явно не из той оперы, километр короткий оказался. А остальное -- дело техники, вернее арифметики.
У меня вышло, что 3000 об на 5-й соответствуют 94.5 км/ч, спидометр показывает 105.

С уважением! Александр
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 15 / 3109
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

8/9/2010, 12:25 PM +04
BlackSV:
Стало очень интересно, на что получается способна машинка при наличии пятой передачи? Км 180 можно крутануть?
Нет.
Максимальная мощность практически в жёлтой зоне.
Во первых КПД КПП уменьшится значительно,
во вторых уменьшая обороты мы уменьшаем мощность достижимую на данных оборотах.
На пятой передаче раскручивал примерно до 4500об/мин, дальше не идёт.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

8/9/2010, 12:35 PM +04
Коллеги, тема об оптимальной, а не о максимальной скорости Нивы.
Captain:
Про погрешность спидометра где-то есть тема.
Советую найти и скопировать свой пост туда (хотя там наверняка это есть).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
malyshevnv

Reg.: 4/21/2013
Posts: 7
From: Россия, Пермь
Age: 35
Car: ВАЗ-21214 2003 г.в.

1/2/2016, 10:52 AM +03
Поделюсь своим опытом эксплуатации инжекторной нивы 2003 гв:
Город с пробками 95%, трасса 5%.
Скорость по городу 40-60 км/ч.
Скорость по трассе в одного 70-80 км/ч, с пассажирами 60-65 км/ч.
Манера езды в основном спокойная, плавный разгон с переключением передач на 2000 об, докатка до перекрестков на нейтралке за 100 м.
Но редко могу и пошалить в городе на понижайке до 4000 об.
Точный расход за 2015 год составил 10,75 л. (Пробег 8362 км, залито 898,64 л.)
TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 35
Car: Ниву продал :(

1/2/2016, 11:06 PM +03
malyshevnv:
Но редко могу и пошалить в городе на понижайке до 4000 об.
Ну ты и гонщик [:)]
malyshevnv:
плавный разгон с переключением передач на 2000 об
На капиталку больше потратишь, чем сэкономишь на бензине.
malyshevnv:
Скорость по трассе в одного 70-80 км/ч, с пассажирами 60-65 км/ч.
60км/ч по трассе - это постоянное создание аварийной ситуации.
Нива даже на 30" колёсах с 1.6 карбюраторным без проблем едет по трассе со средней скоростью около 90, обгонять, конечно, очень тяжело.
Современные нивы - это же вообще другое дело, на нормальных колёсах и 120-130 по хорошей дороге - не проблема.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/3/2016, 3:28 PM +03
TyPuCT:
Современные нивы - это же вообще другое дело, на нормальных колёсах и 120-130 по хорошей дороге - не проблема.
А что делает Нива на таких хороших дорогах?! [:)] И много ли в России таких дорог?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальная скорость Нивы