Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

ИМХО:

1. город - 60 кмвч (ПДД однако) [:D]
2. Трасса - 90-110 - действительно самая комфортная для НИВЫ скорость (опять же ПДД не нарушаем [:D] )

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Мне кажется, что во многом оптимальная скорость зависит от дороги. (Во, глубокую мысль высказал! Но тем не менее)
На новой риге и 140 нормально. А за волоколамском и 120 многовато. ТОлько и на той и на другой скорости очень шум достает. Но если от него отвлечься - нормально она на этих скоростях едет.
А ехать медленее - тоскливо. Не дождешься пока доедешь.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

1. город - 60 кмвч (ПДД однако)
можно и 69кмвч, а лучше 79кмвч на 5-й передаче и расход малый и скорость приличая (а менты за 50р. не тормозят, ждут более шустрых) [:;)]
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

PzVII:
Мне кажется, что во многом оптимальная скорость зависит от дороги. (Во, глубокую мысль высказал! Но тем не менее)
Мысль - пральная. Могу добавить только, что еще от человека и его настроения .
ТОлько и на той и на другой скорости очень шум достает. Но если от него отвлечься - нормально она на этих скоростях едет.
Ну шум - это индивидуально. У меня например сейчас самое громкое - шум ветра (багажник на крыше аднака). А вот когда два года назад в Финляндию с семьей ездил летом на НИВЕ на (внимание!!!) ВлИ-5 и с полным отсутствием даже штатной шумоизоляции шумело больше, но как ни странно никакого дискомфорта мы не испытывали.
А ехать медленее - тоскливо. Не дождешься пока доедешь.
Зато красотами природы можно наслаждаться [:D]

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Gavrilovich

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот

superbaks

На 569 средняя по спидометру 90-100
и катишься в свое удовльствие [:)]

... В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам... (с)
Lambo

Рег.: 20.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 310
Откуда: Питер
Возраст: 37
Авто: Mazda Tribute V6 3.0 Акпп 2001г.в.

так 3000 об/мин это понятно самый экономичный режим, а если меньше нуу там 2000 на 5, так сказать в натяжок? это не вредно?

В развитых странах, на бездорожье съезжают раз в год, причем в сопровождении эвакуатора, врача, представителя страховой компании и наблюдателя от Greenpeace.

!!!Всем учить пункт 3.6!!!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Lambo
езда внатяг на любых вазовских двигах вредна. Мне братик показывал я немного совсем поездил на копейке внатяг, он не спрашивал даже, просто залез в цилиндры и показал что по оси x выработка одна а по оси y совершенно другая. И прочитал мне пространную лекцию основательно доказав что если "винтить" двиг это ему приятнее и нужнее чем насиловать его внатяг. Вот только мне интересно теперь к нивскому двигу это так же относится?
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

просто залез в цилиндры и показал что по оси x выработка одна а по оси y совершенно другая. И прочитал мне пространную лекцию основательно доказав что если "винтить" двиг это ему приятнее и нужнее чем насиловать его внатяг. Вот только мне интересно теперь к нивскому двигу это так же относится?
Судя по вышесказанному, это относится ко всем двигателям, имеющим кривошипно-шатунный механизм.

Манера езды внатяг исторически идет с ЗИС-5 и ГАЗ-М1, в двигателях которых, смазка шатунных шеек осуществлялась захватом масла специальной "ложечкой" на шатуне из масляной ванны в картере. Естественно, на больших оборотах эффективность такой системы была недостаточна.
Кроме того, те двигатели вообще резко теряли моментные характеристики на оборотах выше 3200. (3200 - это был максимум мощности. Максимум момента вообще был на 2000 [:shock] )
Потом вся страна ездила на 21 волгах и 408 москвичах, двигатели которых тоже не отличались высокооборотистостью.
В результате, когда появились первые жигули, двигатели которых разработаны так, чтобы хорошо себя чувствовать (и тянуть!) на 4000, водители перенесли и на них манеру волго-москвичевской езды.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Несколько лет назад я прочитал в одной из авторушных конференций мысль, которая мне очень понравилась. А именно:
Оптимальная скорость для автомобиля - 90% от его паспортной максималки. [:;)] Т.е. для Нивы: 137-10%=123.3 км/ч, а для 21103: 185-10%=166.5 км/ч. Все это довольно похоже на правду.

З.Ы.
Если не ошибаюсь, мысль эту высказал небезызвестный на авто.ру Е. Альпинский.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Непризванный гений

Не читай всякую хрень. Крейсерская скорость Нивы 90 км\ч.

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Для себя решил - 80-90 км/ч оптимально. Дальше все [:)] начинает вибрировать и следующая комфортная скорость - 110 км/ч.
Сравнивал при поездке на дачу. На дачу в Вс вечером - шел 120км/ч. Старался держать, точнее.
Обратно в Москву в Пн вечером старался идти 80-90. В результате путь туда 1ч15мин, обратно 1ч25мин.
Маршрут: Косыгина-ТТК-Савеловский вокзал-Дмитровское ш. до дачи.
И великий смысл жечь больше топлива? Но, блин, так иногда скучно держать 80 км/ч. :)))
Но это дороги у нас хорошие. 110 не напрягает. А вот в позапрошлом году в Тверской обл. ездил, там 90 км/ч напрягало.
В результате путь туда 1ч15мин, обратно 1ч25мин
ДАвно замечено [:idea]
И великий смысл жечь больше топлива?
есть только, если на "дальнобой" едешь (Москва/Питер - Сочи), а все, что меньше 300-600км. можно и 90кмвч.
artvio

Не соглашусь. Я часто, не первый год и на разных машинах езжу по маршруту Рязань-Москва (около 180км). Так вот на Ниве со скоростью 90-100км/ч я еду больше двух часов, так как средняя получится около 80км/ч (несколько светофоров).
Оптимальная скорость не больше 140км/ч. Доезжаешь за 1ч30м-1ч40м.

Пробовал на А8 4.2л гнать на полную катушку без башни (до 250км/на отдельных участках, постоянный обгон по встречке и т.д.). Получилось 1ч10м. Однако, ехал на "грани фола". Так ездить долго не получится - очень опасно. А выигрыш всего 20 минут. Не стоит так рисковать из-за этого. А 140км/ч - оптимально.

Другой вопрос, что на Ниве 140км/ч ехать, мягко говоря, не уютно...
evgen

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 40
Авто: GMC Truck )

вли-5, газ, 85-100 км. заметил такую штуку. замерял пробег по километровым столбам. по столбам получается 10, по по одометру 11. т.е. врет на 10%. размер резины штатный. в чем причина? в made in russia?

и еще врет ли спидометр при таких показаниях одометра. пытался проверить на ментах, превысив км на 20. в зоне действия знаков их как на зло не было. были в том месте где стал фуру по встречке в деревне, да еще и на подъеме обгонять. так эти уроды примотались к мосему включеному ближнему, мол только габариты. а ближний только если опасный груз и ребенок. а я позабыл, что у меня балон с газом в богажнике. законьчилось тем, что отдал 100 руб за встречку. и сказал ему, что он козел и не прав относительно ближнего!

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

У меня крейсерская 70-80. Хоть и стоят ГП 3.9. Просто когда иду с грузом 500-600 кг, то тяжело машинке. Поэтому ГП надо будет поболее поставить...

А что касается скорости - я не тороплюсь [:)] И на дальняк езжу (то в Калугу, то в Рыбинск, то в Питер)... не напрягает. Ибо едешь почти постоянно со своей скоростью - в итоге выходит, что общее время вполне нормальное [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальная скорость Нивы