Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дальние путешествия в одиночку на машине (более 500 км)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
BelOFF

Рег.: 02.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Московская область
Возраст: 36
Авто: 21214, инж, 2005 г.в

Интересует аргументы за/против.
Что лучше - одному/в компании?
Как выходить из ситуации, когда люто сломался?
Взаимовыручка с дальнобоями... и т.д.

В общем - кто где был один, что видел, и самое главное - что бы уж точно НЕ ПОВТОРИЛ во второй раз.
Также приветствуются соображения от людей, которые по одному не ездят.
Темы такой поиском не нашёл. Сорри, если повтор.

Была бы точка на карте, а дорогу проложим!
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 71
Авто: 21213 и сарай 210

Ездил в Сочи,потом из Сочи в Одессу на 21 Волге в твоем возрасте в 75 году.В одиночку.Но то было другое время,другая страна,другие отношения.Сейчас по России практически не езжу-откровенно скажу из-за боязни повстречать озлобленных на скотскую жизнь жлобов,которые из-за отсутствия возможности высказать свою обиду истинным виновникам,порешат тебя.Сейчас езжу только за-границу.А раньше объездил всю Грузию,Приэльбрусье,Эстонию,Латвию-кроме приветливых и адекватных людей никого не встречал.Лет 12 тому назад с семьй,с помповым ружьем поехал в Сочи.Отъехал метров на 20 от шоссе,встал на отдых,отошел по нужде и увидел двух крадущихся в метрах 100 мужиков в плащ-палатках.Срочно сели в машину и уехали.Да еще вспомнил,в 75 году,возвращаясь ночью от девок из Туапсе в Дедеркой на горном серпантине увидел ящик и рассыпаные помидоры.Ума хватило сдать назад и не выходя из машины открыть вод. дверь и попробовать его забрать,в это время в зеркало заднего вида увидел двоих,поднимающихся на шоссе.Видимо это была приманка,может совпадение.Мне кажется,что вопрос люто сломался не должен рассматриваться,ибо,если ты мало-мальски соображаешь,то на неподготовленной машине не поедешь.А так трос,определенный запас запчастей и вперед на поиски приключений.
Che

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 124
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

BelOFF
я катаюсь один, правда всего раз в год! Петербург и Ленобласть!

Одному хорошо тем что сел и шпаришь как тебе надо, без остановок для пассажиров выпивших пивка! На большие перегоны езжу ночью-трафик меньше, меньше устаешь! Одному еще тем лучше, что если надо открываешь окна проветриться, музон на полную и горланишь песенки не оглядываясь на спящих!
bst:
Мне кажется,что вопрос люто сломался не должен рассматриваться,ибо,если ты мало-мальски соображаешь,то на неподготовленной машине не поедешь
Вот это абсолютно правильно! Только купив машинку поехал все тужа же в Лен область, еще ума хватило без домкрата и сопутствующих поехать! Порвали колесо, хорошо недалеко от населенки и местные в друзьях были! вызвонили автолюбителя,тот приехал с инструментом!

Еще в любой ситуации никогда не должно быть паники! Из любой ситуации всегда есть выход!

Если ехать ночью, предыдущую лучше посидеть до упора,чтобы спать до обеда, и ехать уже в ночь! после полуночи, и около 3-5утра начинает клонить св сон! если учть перетерпеть то снова бодришься! есть вариант что уже совсем спишь(закрываются глаза,просыпаешься обнаруживая себя уже дальше чем был,лучше встать на обочине и поспать! НЕ надо включать аварийку или габариты!

взаимовыручки с дальнобоями почти нет! но как автостопщик, поделюсь секретом, если отойти от машины и идти в направлении населенки, то есть шанс что возьмут!Именно идти чтобы не возникло подозрения что ктото прячется в кювете!
WinD

Рег.: 31.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 345
Откуда: Обнинск
Возраст: 45
Авто: Нива 3д и Шнива ФАМ1

В том году в августе ездил с женой первый раз в Карелию на стандартной Ниве 1996г.в.
Собрались туда как-то довольно спонтанно и никто из друзей-приятелей не смог составить компанию. Честно говоря было стремновато ехать одной машиной, хотя по работе был опыт поездок за 500-800км. Вобщем взял немного больше з/ч, чем обычно и поехал...
В итоге ничего из них не пригодилось, привезли море впечатлений и фоток, ну и немного брусники и черники. [:)]
Пробег за 5 дней путешествия составил около 2600км.
Тут можно посмотреть подробнее http://exp4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=67

До этого ездил немало на подготовленной Ниве с друзьями на таких же машинах в разные места, но на 100-200км. Тяжелее всего было ехать по ровному асфальту 50-60км/ч за Уазом на тракторной резине.
Когда едешь один, то основной плюс - это полная независимость от кого-либо и едешь как нравится тебе, а в компании с другими машинами приходится под кого-то подстраиваться.

Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

WinD:
Тяжелее всего было ехать по ровному асфальту 50-60км/ч за Уазом на тракторной резине.
Я даже знаю за каким УЖАЗом... [:D]
PS: Главное вот так не ездить: http://exp4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=57
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

WinD:
До этого ездил немало на подготовленной Ниве с друзьями на таких же машинах в разные места
Какая скорость получается по трассе, если нет уазиков на фбелах? Мне до 90 комфортно, дальше резина входит в резонанс с трансмиссией.
WinD

Рег.: 31.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 345
Откуда: Обнинск
Возраст: 45
Авто: Нива 3д и Шнива ФАМ1

Cha
На Нивах с 29-30" колесьями типа МТ обычно 90-100

BelOFF

Рег.: 02.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Московская область
Возраст: 36
Авто: 21214, инж, 2005 г.в

Спасибо за отклики, очень полезны.
По поводу неподготовленной машины - в том и вопрос, что подготовленная моими руками=) делал только для себя! что, собственно и смущает. Не знаю почему, да и звучит еще глупее.
Я на границу Челябинской и Свердловской областей хочу податься на Нивке. Гаек, поршней не боюсь.
Для себя решил, что поеду.

Была бы точка на карте, а дорогу проложим!
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

BelOFF:
Интересует аргументы за/против.
Что лучше - одному/в компании?
Как выходить из ситуации, когда люто сломался?
Взаимовыручка с дальнобоями... и т.д.

В общем - кто где был один, что видел, и самое главное - что бы уж точно НЕ ПОВТОРИЛ во второй раз.
Также приветствуются соображения от людей, которые по одному не ездят.
Темы такой поиском не нашёл. Сорри, если повтор.
Ругулярно делаю вылазки в места, куда обычно мало кто ездит, все из нашего города ездят намного ближе. Трасса 300-400 км, из них асфальт только первые 70 км от города. Далее все грунтовки.

Эти 400 км занимают по времени 7-9 часов в одну сторону.

В этом году отремонтировал полностью подвеску. Беру с собой минимум необходимых запчастей и всяких жидкостей.

Сколько ни пытался брать в компанию друзей, знакомых - всегда получается, что отдыхают они, а я тружусь... В итоге наотрез отказался от этой затеи брать кого-то пассажиром и смотреть всю дорогу как он употребляет спиртные напитки.

Обязательно беру с собой теплую одежду. Ибо один раз в одной футболочке сентябрьским вечерком пробило прокладку ГБЦ... Весело было... Теперь двигатель не насилую - максимум 95 кмч, быстрее не езжу.

Когда один нет споров куда ехать. Вариантов - сотни. Выбираю озеро-реку - сам.

Минус - на топливо надо скидываться из своего кармана полностью [:)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

BelOFF:
Что лучше - одному/в компании?
Ну тут зависит от компании, бывают и такие что лучше уж без них. А вообще всё от человека зависит.
BelOFF:
Взаимовыручка с дальнобоями...
Забудьте об этом, дальнобойная романтика кончилась вместе с совком (точнее и не начиналась). Вы катаетесь - они работают, отвлекаться от работы не любят. Братишки только по рации, как только попросишь помощи - эфир затихает. Они последние на кого можно рассчитывать.
К тому же 500км - это почти рядом, 1 ходовой день.
Больше помощи от таксистов (иногда за деньги) и как ни странно маршрутников, особенно если подъехать на конечную и нормально поговорить, когда они никуда не торопятся, что знают - подскажут.
BelOFF:
Как выходить из ситуации, когда люто сломался?
По поломкам: Ты в тайге живёшь или собрался туда? На трассе есть всё, там люди живут и работают, им надо есть, спать, чинится, мыться и проч. Не надо воспринимать поездку как прыжок в пропасть, как заплыв в ледяной воде - быстрее бы доплыть и вынырнуть. В поездке надо жить, точнее жить поездкой. Именно тогда она начнёт приносить удовольствие (поверь бывшему дальнобойщику). К тому же ты едешь летом, когда каждый кустик ночевать пустит, да ещё и на внедорожнике - съехать с асфальта не проблема.
Оч помогает рация, но в разговоры не лезь, в основном слушай. Чужих просекают быстро и дальше не общаются. Иногда можно спросить обстановку и как проехать.
Некоторые маршруты от Мск отсняты на видео и можно посмотреть заранее, определить места отдыха, еды, заправки, сна и т.д.
http://dalnoboivideo.ru/page.php?id=85
Шершавой. [:hello]

Глаза боятся, а Нива едет.
andreygeo

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 13 / 269
Откуда: Москва-Узловая
Возраст: 42
Авто: Suzuki Sidekick 95г.р. Был 21213, ПиФом звали.

В одиночку на Ниве ходил по 500 км и больше, ходил и на велосипеде столько же в соло! И в горах по 8 дней сидел-бродил один на высотах под 4000, зимой, в январе, на Тяне. Нормально. Ну, поговоришь день на пятый сам с собой, зато никто от таких умных бесед не отвлекает.
[:hello]

Если нельзя, но очень хочется, то можно!
http://paleogeo.org
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Всегда лучше если идет группа одинаковых машин. Притом, со знакомыми экипажами. Если люди неизвестные -возможны варианты.
Но беда в том, что собираются многие, а ехать приходится в одиночку...Но и это не беда, если нормально подготовиться. можно заранее связаться с местными нивоводами и джиперами. В случае необходимости помогут. Однако,злоупотреблять этой помощью не следует, равно как и переваливать свои проблемы на других.
При путешествии в одиночку надо особенно внимательно подходить к безопасности. Хорошо выбирать места для стоянок, благо полный привод позволяет забраться в труднодоступные места. Не афишировать свое местонахождение, избегать лишних контактов с назнакомыми(любого возраста и пола!) Не слишком расслабляться, не забывать что вы- на "индейской территории" и вести себя соответственно.
И, разумеется -оружие. Уметь им пользоваться в разных ситуациях и быть готовым применять при необходимости( что есть самое сложное...)
Подробней я много лет писал в статье "Самооборона на яхте", в сети она есть на нескольких сайтах, печаталась в оружейных изданиях.
К условиям автопутешествий вполне применимо.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

По себе вспомнил вдруг, что почти каждый год езжу одной машиной с ПОЛНОЙ (в том году это было 4 человека + собака + слой вещей на экспедиционнике высотой 25 см + 2 велосипеда сверху) загрузкой на Селигер. И ничего. Машина не подводила ниразу.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

До Селигера 350 км не самого поганого асфальта, с чего бы она подвела...
BelOFF

Рег.: 02.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Московская область
Возраст: 36
Авто: 21214, инж, 2005 г.в

Преимущество передвигаться одному есть, несомненно. И верно то, что и бывает, "лучше б один поехал, спокойнее было бы". Это уже испытано на себе.
По ссылке как не нужно ездить (про Нивку и про её задний мост прочёл ):lol:. Достаточно смешно автор написал.
А я думал, что у дальнобоев можно помощи попросить, ну как вариант, если что понадобиться.
Про оружие всякое - пользоваться нужно уметь, а то потом можно и от собственной дубины получить. Я уж ключиком на 42, по старинке.
Тема где то тут недалеко есть про самооборону, прочитал.

Была бы точка на карте, а дорогу проложим!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Нормально ездить в одиночку, сам на круг именно на 213-й наматывал до 4,5 тк в одну лицо в т.ч. по относительному бездорожью.
Что надо - определенная автономность - список з/ч из того что можешь сделать сам и которые могут сломаться неожиданно, запас бензы, хоть литров 5, лучше 20, запас денег - поди не в пустыне живем, если, что хоть до цивилизации доволокут на галстуке. Даже летом - теплые вещи.
Главное - безопасность.
НИКОГДА не ночевать на обочине. Нива позволяет отъехать подальше в грязь от цивилизации и криминального элемента. Сон не меньше опасен, чем криминал - чувствуешь, что засыпаешь - только сон, толком не помогает ни музыка на всю, ни чай - кофе в лошадиных дозах, только сон. С возрастом ситуация только усугубляется.
По крупным автомагистралям ездить лучше ночью - меньше фур, селян и гайцев, средняя скорость без надрыва - выше. По местным дорогам и незнакомым - днем - есть у кого спросить, если заблудился и проще контролировать обстановку.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Дальние путешествия в одиночку на машине (более 500 км)