Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дальние путешествия в одиночку на машине (более 500 км)

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
BelOFF

Reg.: 11/2/2008
Topics / Posts: 1 / 20
From: Московская область
Age: 34
Car: 21214, инж, 2005 г.в

5/22/2011, 2:45 AM +04
Интересует аргументы за/против.
Что лучше - одному/в компании?
Как выходить из ситуации, когда люто сломался?
Взаимовыручка с дальнобоями... и т.д.

В общем - кто где был один, что видел, и самое главное - что бы уж точно НЕ ПОВТОРИЛ во второй раз.
Также приветствуются соображения от людей, которые по одному не ездят.
Темы такой поиском не нашёл. Сорри, если повтор.

Была бы точка на карте, а дорогу проложим!
60 older posts on previous pages
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4736
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

10/18/2011, 6:02 PM +04
Dasteny:
Нет оружия - расчёт на милость и великодушное снисхождение...
"Кинжал хорош для того у кого он есть! И плох для того у кого он не окажется в нужную минуту..."
Писал я как то статью -Самооборона на яхте - так все то же и к джипованию и прочим передвижениям по "индейской территории" относится. (Статью можно в поиске найти... где- то лежит)
Подальше от людей(чужих), повнимательнее к обстановке, и, главное, быть готову! Если не ко всему, то ко многому...
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
guitar2003

Reg.: 6/14/2011
Topics / Posts: 5 / 750
From: Россия, (Москва, Шатура)
Age: 39
Car: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

10/19/2011, 2:41 PM +04
шкипер
Нашёл статью, прочитал. [:rulez]
Подписываюсь под каждым пунктом, хоть и не хожу на яхте. [:)]

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
shurik-djan

Reg.: 4/29/2011
Topics / Posts: 1 / 311
From: М.О. Ногинск
Age: 46
Car: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

10/19/2011, 11:20 PM +04
Во вы даёте. И часто приходилось оружием пользоваться?
Я практически каждый год куда-нибудь выезжаю.
Карелия, Архангельская обл, Коми... там оружия у местных больше, чем вы сможете привезти с собой при всём желании. Думете отстреляетесь?
Кст, только что приехал из Дербента. По дороге заглядывал в Кизляр,
Хасавьюрт... из оружия с собой только складной нож.
Ездил одной машиной.
Dasteny

Reg.: 1/21/2011
Topics / Posts: 3 / 464
From: Москва Сао Речной
Age: 46
Car: Urban

10/20/2011, 12:30 AM +04
shurik-djan:
Во вы даёте. И часто приходилось оружием пользоваться?
Про таких как ты говорят: "Он и гусеничный трактор утопит в сельском пруду, сославшись на недостаточную управляемость"... Это я к тому, что тебя хоть в танк посади - тебя сожгут в нём на Масленицу....
guitar2003

Reg.: 6/14/2011
Topics / Posts: 5 / 750
From: Россия, (Москва, Шатура)
Age: 39
Car: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

10/20/2011, 11:16 AM +04
Dasteny, ну не стоит столь категорично.

Каждый имеет своё представление об опасности, безопасности и о способах избежания первой и обеспечения второй.

Кто-то с арсеналом по лесам шарится, а кто-то пустой ходит и неплохо себя при этом чувствует.

ИМХО, каждому своё.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
argentum

Reg.: 5/20/2009
Posts: 170
From: Москва
Age: 49
Car: getz gls, 2008

10/20/2011, 3:31 PM +04
guitar2003:
а кто-то пустой ходит и неплохо себя при этом чувствует
боюсь, это от того, что данный человек пребывает в состоянии сознания, граничащим с идиотизмом

или он бессмертный даосский Мастер [:D]
Олег

Reg.: 3/13/2008
Topics / Posts: 7 / 354
From: Карелия (Видлица)
Age: 58
Car: УАЗ 31512,1994

10/20/2011, 4:28 PM +04
Страховка и защита "от дурака" бесспорно нужна. Но... Кто в тайге хозяин? Так и в поездках - местные, если им будет нужно, сумеют любого приезжего "взять в оборот" так, что он и моргнуть глазом не успеет. Особенно, если перед этим между "гостями" и "аборигенами" возникала конфликтная ситуация. В любой поездке, по любым местам, если уж приходится общаться с местным населением надо соблюдать основные принципы общения принятые повсеместно. При угрозе конфликта - лучше постараться сгладить острые углы, а не начинать (продолжать) "собачиться". А уж если конфликт произошел, и его участники со стороны местных жителей на похожи на бомжей, бичей и прочих люмпенов - то, в большинстве случаев - "кто не спрятался - я не виноват". При таком раскладе никакой арсенал не поможет, а только усугубит ситуацию, поскольку применение оружия является началом войны со всеми ее последствиями. В такой ситуации местные постараются что бы "гости" исчезли бесследно. Даже если среди них есть женщины и дети. Свидетели не нужны в такой ситуации.

Да и наличие арсенала, тем более, часто выставляемого напоказ - чаще всего и является причиной нападения - но тут две уже причины даже - первая - превентивная защитная реакция довольно тупого и агрессивного существа, вторая - желание самому обладать такими вещами.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
shurik-djan

Reg.: 4/29/2011
Topics / Posts: 1 / 311
From: М.О. Ногинск
Age: 46
Car: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

10/20/2011, 4:49 PM +04
это от того, что данный человек пребывает в состоянии сознания, граничащим с идиотизмом
И как я до сих пор живой? [:;)]
Из личных наблюдений - нарваться на конфликт в крупном городе, вроде Москвы, гораздо проще, чем где-нибудь в тайге. Иногда достаточно мимо ночного клуба пройти. А там... ну кому ты там нужен?
Ну, приехал ты из далека... Вы думаете это уже повод, что б вас убить?
Там живут такие же люди, как и везде. Вы-же не кидаетесь на всех приезжих.
И да, никто так и не сказал - много хулиганов уже уничтожили? [:?]
guitar2003

Reg.: 6/14/2011
Topics / Posts: 5 / 750
From: Россия, (Москва, Шатура)
Age: 39
Car: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

10/20/2011, 6:04 PM +04
argentum

Можешь ему это запретить? Нет? Ну и чего тогда? Пусть ходит. Веди себя тихо и незаметно - и ты никому не интересен.

Если ты, конечно, прёшься по забытой богом деревне в ближайший лесок на крузаке, и у тебя из окон музон орёт так, что дома подпрыгивают, да ещё быкуешь, и при этом у тебя ничего с собой нет - то ты очень вкусный и глупый парень.

А если тихонько, не привлекая внимания, да в обход или в объезд, да подальше, да в местечко ненасиженное, да всё время начеку - да хоть голый будь.

Мне вот послезавтра на охоту на 2 дня в чужую область одному (ну тупо не с кем). Ружьишко с собой, патронтажик набит, нивка готова, погодка шепчет. Подальше от всех, поближе к природе, да потише на месте. Надеюсь, что в понедельник ещё спишемся. [:D]

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4736
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

10/20/2011, 8:53 PM +04
Олег:
наличие арсенала, тем более, часто выставляемого напоказ
Ну, Олег, выставлять оружие напоказ- это признак, как бы помягче...самонадеянности. Хотя исключения бывают.
Пример. Стоим в Черной речке(Бесов нос). Яхтсмены встретившиеся на выходе пожаловались, что у них подьехавшие на моторетке местные вымогали денег и водки. Поэтому они на ночь глядя выходили в Онегу при явном ухудшении погоды. Возможно справедливо полагая что -дальше в море-меньше горя...
Когда пьяная компания появилась таки - я занялся профилактической чисткой оружия ( без разборки... [:RWL] оного).Увидели. Поняли. Попыток приближаться не делали.
Уважение к местным людям - само собой разумеется. Но считать людьми агрессивных алкашей, ворье или побирушек( а часто все в одном флаконе!) - я как то не готов.
Кроме того - я не этнограф. Собирать местные сказания и тосты - не входит в сферу моих интересов. Я не ищу в путешествиях общения с незнакомыми людьми, более того - стараюсь этого избегать всеми способами. Но быть готову к разным ситуациям - особенно если с тобой женщины и дети - святая обязанность.
Кстати. После изменений в оружейное законодательство некоторых стран(и законы о самообороне!) - уровень уличной преступности резко упал. (Молдова, Прибалтика...) Вероятность, что девушка, поздно возвращаящаяся с работы при нападении достанет из сумочки автоматический пистолет и сумеет его применить - несколько отрезвляет...Как бы заставляет задуматься...Притом, что оружие она имеет законно и прошла обучение.
Ну и последнее. Если передвигаетесь на настоящем внедорожнике - всегда можно найти место где вероятность появления чужих и незваных гостей сводится к минимуму...
Удачи!

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

Самооборона на яхте и других плавучих средствах



«…Я прожил большую и очень интересную жизнь
и до сих пор жив только потому, что
всегда был очень и очень осторожен!»

Эти слова знаменитого Джеффа Купера я часто и с удовольствием повторяю многим своим друзьям и знакомым, хотя поводы, по которым вспоминаю великого Стрелка, не вызывают ни малейшей радости.(Старинная морская мудрость). Сам я занимаюсь путешествиями на небольших яхтах под парусом уже около 30 лет, стаж владения самым разным оружием такой же, опыт определенный накопился, хотелось бы поделиться. Кстати, штудируя различные публикации по самообороне, выживанию, мореплаванию и туризму, вдруг отметил, что описано практически все – от обороны в кабине лифта, защиты в толпе и т.д. до постройки шалашей и получения воды в пустыне, но вопросы безопасности от людей в лесу, в море, на реке, на береговой стоянке практически не рассматриваются.

Возможно, нет специалистов, может, считается, что на лоне природы человек сразу делается белым и пушистым, или считается, что путешествуем мы большими группами (не меньше взвода) и притом по совершенно пустынной местности. Увы и ах! Все это, к сожалению, не так. Самый страшный зверь в лесу – человек, а от себя добавлю, что и не только в лесу. Притом, согласитесь, степень опасности для жизни при нападении на вас в городе и в глухом лесу или в море совершенно разная.

Свидетелей нет, концы в воду спрятать несложно, притом в самом прямом смысле. А искать пропавшее судно быстро и тщательно вряд ли станут. Пираты и прибрежные разбойники всегда отличались особой жестокостью Понимая серьезность угрозы, действовать надо соответственно. Давайте рассмотрим следующий вариант: вы путешествуете на своем судне (яхта, катер, лодка и т.п.) по внутренним водным путям нашей вполне необъятной страны. Экипаж 2-4 человека, возможно, семья с детьми. Как сделать так, чтобы от плавания остались только радостные воспоминания, а степень экстрима не превышала все допустимые границы? Не останавливаясь собственно на морской практике и навигации, все же напомню одно из старых добрых правил: в случае сомнений считать себя ближе к опасности. Попросту никакая осторожность не бывает излишней, особенно, если с вами женщины и дети. Большей части неприятностей можно избежать еще на стадии подготовки. Сбор информации, проработка маршрута, соответствующее снабжение (дабы пореже заходить в местные магазины), по возможности, идти несколькими судами и со знакомыми людьми. Если у вас не этнографическая экспедиция, то я не советовал бы заниматься сбором местных тостов и сказаний, посещать танцы в сельских клубах и устраивать братания с местными рыбаками. Вообще, чем дальше от населенных пунктов, тем спокойнее.

Места для стоянки у берега нужно выбирать очень внимательно. Если на берегу вытоптана полянка с кострищем и битой посудой, много следов от швартовки мотолодок или стоит рыбацкий шалаш – лучше другое, пусть и не такое удобное место, зато более спокойное. Кроме того, стоящее у берега судно не должно очень выделяться. Конечно, не обязательно растягивать маскировочные сети или ставить дымовую завесу, мы все же не в рейде по тылам врага, но свою яхту я крашу в зеленоватый цвет с серой мачтой. Мне так спокойнее. Палатки, тенты и прочее обустройство берегового лагеря также лучше не делать очень ярким. Если вы стоите лагерем на берегу, охрана должна вестись основательно. Лодки надо ставить по возможности рядом, вещи не раскладывать широко, подвесные моторы и вообще все что можно крепить замками. Оружие, естественно, с собой.

Какого рода посягательства встречаются? Это и банальное воровство, и хулиганство, и откровенный грабеж. Варианты могут быть самые разные. Группа туристов, готовясь к выходу в Белое море расположилась на берегу в районе Кеми. Подошли местные ребятишки, любопытствовали. Болтались по лагерю довольно долго, были приглашены на ужин. Поели, понемногу разошлись. Народ недосчитался фонарей, ножей, компаса и много еще по мелочи. Дети, конечно, но что из них вырастет…Еще случай – катамаранщики собирали свои суда возле поселка. Подошел очень общительный мужичок, все выспрашивал да рассказывал, намекал, что не худо бы водки выпить. Ушел к вечеру. Под утро, часа в 4, кто-то случайно проснулся и увидел знакомца с приятелем, уносящим в мешках изрядную долю продуктов и снаряжения. Догнали, поучили. Обещали: «И детям закажем…», да только вряд ли. Многие из моих знакомых жаловались на подобные случаи.

Вообще чужие люди, назойливо ищущие общения с вами, часто представляют повышенную опасность. Бывает, к яхте подходит моторка с людьми, они что-нибудь предлагают или просят. Просить могут что угодно – от питьевой воды до телефона (позвонить). В таком случае надо быть очень внимательным; люди могут просто присматриваться, имеешь ли ты оружие на борту, есть ли у тебя ценные вещи. То есть заранее отметать возможность пиратского нападения или иных противоправных действий нельзя. Несколько лет назад на южном берегу Ладоги бесчинствовала шайка на мотолодках и с оружием, которая грабила туристов, приезжавших из Питера и окрестных городов отдохнуть и половить рыбу. В течение нескольких лет они действовали совершенно безнаказанно, притом что их нападения не всегда заканчивались бескровно. Кончилось это лишь тогда, когда они нарвались на людей, имеющих оружие и умеющих с ним обращаться, а главное – готовых защищаться. В результате один из пиратов был убит, кто-то ранен, а остальная банда была повязана и доставлена в ближайшее отделение милиции. А туристы сразу вышли на связь с правоохранительными органами Питера. Вскоре к месту событий приехал представитель прокуратуры и проследил, чтобы делу был дан законный ход. После этого нападения прекратились.

Особенно дурной славой пользуется район Рыбинского водохранилища. Народ здесь очень бедный, большинство браконьерствует, живут рыбой. Трудяг на воде нет, здесь те, кто крестьянским трудом зарабатывать никогда не будет. Дорог летних нет, все передвижения летом на моторке, зимой на санях. Последние годы положение несколько улучшилось, поскольку разбойников стало меньше. Одни спились и повымерли, кого пересажали, кто остепенился. Но немалую роль сыграла рыбная мафия. Вся река поделена на участки, и браконьерство идет на вполне профессиональном уровне, а всякие эксцессы мешают бизнесу. Правда появилась еще одна категория – молодняк новых русских. Эта публика в поисках развлечений, зная, что родители всегда отмажут, бывает весьма неприятна. К счастью, встречаются они в основном недалеко от крупных городов.

Вообще, чем дальше на Север, тем спокойнее. Там разбой плавно переходит в воровство или простое попрошайничество. Но все же мест, где можно полностью расслабиться, я не знаю. В моей практике были случаи посягательств на Волге, особенно в районе Рыбинского водохранилища, несколько случаев на Онеге. Но так как у меня на борту всегда есть оружие, из всех неприятностей удалось выйти без потерь (нервы не в счет). Много лет назад на Рыбинке, проходя между островами на яхте, я случайно зацепился за никак не обозначенную сеть. Ветер дул от берега, причем довольно сильный. Сильно потянувшуюся сеть долго не удавалось отцепить от киля. Пока я возился с ней, с ближайшего острова подъехала моторка с двумя пьяными мужиками. В простых выражениях мне было дано понять, что сейчас со мной сделают, после чего баталия началась. В это время яхта все-таки оторвалась от сети и стала уходить от берега. Неприятели подъезжали к борту, цеплялись багром и крюком. Несколько раз я сбросил крюки с яхты, после чего мне абордажная схватка стала надоедать. Видя, что бандиты не отстают, взялся я за ружье. (В данном случае ИЖ-27). Выстрел по мотору с пяти метров сразу лишил пиратов хода. Тут обстоятельства изменились резко. Выяснилось, что весел у них нет, добраться против ветра до берега не смогут. В общем, пардону просят, и утверждая, что погорячились, желают, чтобы я их отбуксировал, объясняя суть дела тоже в очень простых выражениях. Но мне искушать судьбу больше не хотелось, а прощать – все-таки дело Господа Бога. Не хотелось бы представить картину так, чтобы люди стали опасаться путешествовать под парусом, но зная об этой опасности, надо быть готовым к самозащите.

Итак, вы собираетесь провести отпуск в плавании небольшим семейным экипажем. Что сделать для обеспечения безопасности? Очень важно: ни в коем случае не следует допускать появления на вашей палубе чужих и незваных. Нежелательного общения не допускать всеми возможными средствами. Конечно, необязательно сразу накрывать противника бортовым залпом из всех стволов. Главное, но и самое сложное, это реально оценить угрозу и адекватно реагировать
Попросту говоря, определить, когда уже можно перестать улыбаться и перейти к стрельбе на поражение. И не стоит забывать мудрую мысль «Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро», тем более если с вами женщины и дети. Видя желание чужих людей подняться к вам на борт (под любым предлогом), лучше всего постараться убедить их этого не делать, притом в категорической форме. Если это не поможет – вид оружия может отрезвить. Если же дело явно идет к абордажной схватке – время уговоров кончилось. Выстрел в воду у борта нападающих, по мотору, а дальше уж по обстановке. Был как-то случай… Пристав к берегу в небольшой группе островов, мы решили заночевать. Вскоре в бухту вошел баркас с народом. В вечерней тишине было слышно издалека: «Петя! Правь к яхте, там встанем, поглядим!» Не желая этого соседства, я достал карабин (Сайга-7,62), пристегнул магазин, передернул, поставил на предохранитель и повесил на гик над палубой. Баркас сразу сбросил ход. Послышалось: «Петя, поворачивай, пожалуй, не пойдем к яхте, давай в следующую бухту. Шаланда отбыла, и из соседней бухты в ночи долго доносились дикие вопли. Может, они поедали пленных врагов, может, что-то отмечали. Праздники такого рода часто бывают у селян…

Как реально защитить себя и свое имущество в случае необходимости? Можно, конечно, сетовать на несовершенство наших законов, криминализацию общества или что-либо подобное, но делу это не поможет. Жизнь и закон таковы, каковы они есть. Кстати, наш российский «Закон об оружии» дает все возможности для серьезного вооружения экипажа. Любому дееспособному законопослушному гражданину доступно гладкоствольное полуавтоматическое или помповое многозарядное ружье, являющееся самым мощным оружием самообороны. Другие виды оружия или заведомо не работают, или требуют сложной тренировки.

По порядку: газовое оружие не действует вообще (если только не сунуть ствол в ухо супостату), но вызывает ответные меры жесточайшие. Да и как можно реагировать, когда в тебя стреляют из пистолета? Времени на выяснение насколько он газовый нет, в ответ – выстрел из всего, что есть. Оружие холодное (в том числе метательное): если вы уверены, что остановите нападение ножом (копьем, луком, арбалетом или рогаткой) – тогда вперед. Хотя, по-моему, лучше уж весло, отпорный крюк или топор. Но если пират вооружен или их несколько? Только огнестрельное, притом серьезное оружие действительно надежно. Кидаться приобретать пистолеты на черном рынке либо ждать, когда наконец разрешат приобретать и носить официально – тоже не стоит. Короткоствольное оружие для открытого ношения на яхте не очень эффективно. Попасть в цель с 10 м без регулярных тренировок непросто – в условиях стресса, да на волне, да в движении… При самообороне здесь нужен результат. Оружие нарезное тоже не стоит рассматривать. Конечно, поразить цель с 300 м с хорошей винтовкой и оптикой здорово, но это уже не самооборона. Пневматика для целей защиты тоже не рассматривается. Травматическая ОСА – неплохо для своей дистанции, но меня как-то настораживает термин «Нелетальное оружие самообороны» при данных обстоятельствах. Всякие прочие макарычи и т.п. пугачи, стреляющие козьими какашками, доверия не вызывают вообще. Ну не верю я, что этим можно остановить разгулявшуюся и ищущую приключений компанию на воде, у берега. А уж если не остановили, – будьте готовы ко всему, в том числе к худшему. Вообще-то различные несмертельные суррогаты, по-моему, только развращают преступников, создавая у них очень опасную иллюзию, что у добропорядочных граждан оружие если и есть, то не настоящее.

Вернемся к дробовикам. Современное гладкоствольное помповое ружье может иметь магазин на 5-8 патронов, мощность, скорострельность, останавливающее действие заряда – выше всяких похвал. На дистанции реальной самообороны ничего другого не требуется. Порекомендовать можно помповый дробовик с коротким стволом, кал.12 или 16 в зависимости от телосложения. Отечественный или импортный – дело вкуса. Есть модели с пистолетными рукоятками, но пользоваться лучше ружьем с обычным прикладом. Патроны для самообороны можно применять любые, но лучше всего резиновая пуля, картечь и крупная дробь. Держать оружие в каюте удобнее всего так, чтобы из кокпита можно было достать его одной рукой. Патроны тоже. Полезен на ружье тактический фонарь и дополнительный патронташ на прикладе. Поверьте, наличие на борту этого оружия и хотя бы некоторое умение им пользоваться решит 99% всех проблем. В моих плаваниях экипаж обычно 2 человека. На борту всегда помповый Бекас-16 с крупной дробью и картечью и винтовка либо Барс-223, либо ТОЗ-78 малокалиберный. Оружие всегда закреплено у входа в каюту. Прямо из кокпита яхты я могу его достать рукой. Стараюсь без нужды не демонстрировать, но, кстати, иногда и это срабатывает.

Тренировки на борту. Все достигается упражнениями! Научитесь четко, ни за что не задевая, вынимать оружие, заряжать, направлять в нужную сторону. Попробуйте отработать стрельбу с борта вашего судна в разных направлениях фальшпатронами. Обратите особое внимание на безопасность для вашего экипажа. Научившись делать это правильно, постепенно научитесь делать это быстро. Ни в коем случае не наоборот. Продумайте действия всего экипажа, проведите тренировки. Если путешествуете несколькими судами – продумайте взаимодействие. Может (и лучше всего) вся эта наука вам не понадобится никогда, но и лишней все-таки не будет. Вообще, наличие оружия на борту, а главное решимость защищаться отбивает у мерзавцев охоту к противоправным действиям сразу и надолго. Поверьте, с агрессивным подонком, при виде направленного на него оружия, метаморфозы происходят просто удивительные. Сознание, что игрища и забавы могут закончиться для него раз и навсегда, отрезвляет даже пьяных и обкуренных. И может больше вставать на эту стезю порока кто-нибудь из них больше не захочет. Хотя в Америке говорят: «Прощать – дело Господа Бога. Наше дело – обеспечить эту встречу».

Радиосвязь. Кроме оружия, неплохо иметь на яхте радиосвязь. Мной используются недорогие радиостанции БЕРКУТ для связи с яхтой во время прогулок по берегу. Просты в управлении, в лесу устойчивая связь на 5 км, и всегда можно узнать, как обстановка на борту, все ли спокойно, сообщить виды на урожай грибов и ягод.

Нельзя не вспомнить о наших правоохранительных органах. Рассчитывать на то, что местная милиция будет в спорных вопросах на нашей стороне, наивно. Мы ушли, а им там жить. В случае каких-либо проблем нужно рассчитывать только на себя, а обращаться в органы лучше только в крупных населенных пунктах, где меньше вероятность, что пьяный хулиган с топором или с обрезом – брат, сват или одноклассник кого-нибудь из местного начальства. Критерий разумного – ваш здравый смысл. Важно, чтобы в случае нападения вы были готовы переломить ситуацию в свою пользу, играть по своим правилам, не следовать навязанному вам сценарию. Реагировать на осознанную угрозу надо решительно и быстро... Если подвыпивший егерь внезапно заорет из кустов «Стой! Бросай оружие, руки вверх!», да еще со своеобычными выражениями, он нарывается на очень крупные неприятности. Документов я не вижу, а в наше время даже наличие формы еще ни о чем не говорит. И вот еще о чем хотелось сказать.

Почему-то большие специалисты с детства нам внушают, что Родину надо защищать «до последней капли крови и ни шагу назад!», но вот как доходит до защиты себя, своих близких или своего имущества, то тут совсем же другое дело! А вот чем террорист, бандит, насильник или агрессивный наркоман лучше вражеского солдата – как-то не объясняют. Право на самооборону дается с очень большими оговорками. Да и вообще, все ограничения в этой области ущемляют права исключительно законопослушных и добропорядочных граждан. Преступникам закон не писан, поэтому они заведомо в более выгодном положении. Непохоже, чтобы в обозримом будущем ситуация резко улучшилась, поэтому совершенно необходимо решить для себя, готовы ли вы защищаться с оружием в руках, и если да, то до какой степени.

Кстати, о гуманизме. В первую очередь жалеть надо себя и своих близких. Супостат, вступивший на скользкий путь правонарушений, должен быть наказан. Пожалев нападающего, вы рискуете получить в виде благодарности нож или пулю. А вообще, надо постараться любых неприятностей с людьми избегать. Быть или не быть?

Итак, попробую подвести итоги. Вопрос иметь или не иметь оружие на борту вполне может перейти к дилемме быть или не быть. Это личное дело каждого, как и поведение в критической ситуации. Нельзя только забывать о том, что самое страшное в любой схватке – сомнение и неуверенность, вот что ведет к поражению. «Енот, когда его облает собака, прикидывается мертвым и обязательно описается от страха. Не будем уподобляться».«Предосторожность проста, а раскаянье многосложно», – справедливо говорили древние. Быть готовым к разным ситуациям, заранее продумать возможные варианты, не терять бдительности и здравого смысла, и путь открыт к успеху.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Вот примерно текст моей статьи. Печаталась в журнале "Ружье" лет 8-10 назад...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Dasteny

Reg.: 1/21/2011
Topics / Posts: 3 / 464
From: Москва Сао Речной
Age: 46
Car: Urban

10/21/2011, 12:42 AM +04
shurik-djan:
И как я до сих пор живой?
Псина на цепи тоже живая: когда пинчище по рёбрам выхватит, когда поленом в харю... Но живая же...
BelOFF

Reg.: 11/2/2008
Topics / Posts: 1 / 20
From: Московская область
Age: 34
Car: 21214, инж, 2005 г.в

10/21/2011, 9:08 AM +04
Братва, кончай разводить тут [:bullhorn] флуд!
Дальние поездки!!!!а то начали стволами мерится. [:RWL] у кого больше.
Тема про стволы отдельная - Самооборона. Кто как хочет, так и ездит. У кого рогатка, у кого тактическая боеголовка.
Всё, кончайте! [:X]

Была бы точка на карте, а дорогу проложим!
guitar2003

Reg.: 6/14/2011
Topics / Posts: 5 / 750
From: Россия, (Москва, Шатура)
Age: 39
Car: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

10/21/2011, 10:13 AM +04
Да уж. Подчистить бы темку.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Олег

Reg.: 3/13/2008
Topics / Posts: 7 / 354
From: Карелия (Видлица)
Age: 58
Car: УАЗ 31512,1994

10/21/2011, 1:12 PM +04
шкипер:
. Может, они поедали пленных врагов, может, что-то отмечали. Праздники такого рода часто бывают у селян…
Рад, что ты с пониманием относишься к решению продуктовой проблемы нами, селянами... [:P]

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
BelOFF

Reg.: 11/2/2008
Topics / Posts: 1 / 20
From: Московская область
Age: 34
Car: 21214, инж, 2005 г.в

10/21/2011, 1:18 PM +04
[:bullhorn] [:bullhorn] [:X] [:X]

Была бы точка на карте, а дорогу проложим!
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Дальние путешествия в одиночку на машине (более 500 км)