Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4800 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

МИХ:
приоткрывающейся форсункой и корпусом
очепятка... заслонкой и корпусом
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Sanek217
Ок, сейчас поправлю.

Добавлено спустя 19 минут 15 секунд:

Stack, я был не прав.
Тяга относится к открытию воздушной заслонки.

Склероз, однако. Давно Озонов в руках не держал.... Теперь буду перепроверяться.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

МИХ
Что-то здесь не то! Какое отношение имеет телескопическая тяга ко второй камере?

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/ow_2_83.gif

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/ow_2_85.gif
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

МИХ:
которым загибал обе трубки от 83-го карбюратора в 1-ю камеру
пробовал так какого либо видимого эффекта не обнаружил
МИХ:
и ставил при этом 83-й (горбатый) кулачек под рычаг мембраны УН.
про это я не знал видимо в этом весь прикол
МИХ:
все плюсы 83-го карбюратора в одном флаконе с полюсами своего 73-го!
Marshak

Рег.: 11.01.2016
Сообщений: 4
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: 2121 93г.в.

Мужики подскажите. 2121 нива 1.6 хочу поставить солекс, какой взять 053 или 073. Первый вроде для 1.6 классического движка. А второй вроде говорят нивовский. Так какой брать
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

У меня был установлен 073-й, проблем не замечал. В 053-20 сейчас какая-то непонятная комбинация жиклеров- коптит свечи и жрёт при более-менее спокойной езде. С другой стороны когда "давишь"- жрет более-менее нормально. Заводской вариант мне не понравился.
P.S. Нивку (2121 1985 г.в.) продал с 073-им карбом, на момент продажи карбу 10 лет, чистил раа 3-4 и по больщей части в профилактических целях.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

не агитирую...
поставил 21083, конфигурацию не менял, все сток как с завода, карб новый, объем 1.8 - прет как зверь, гораздо лучше 21073 карба родного для 1.7 по методичке, никакого падения на верхах не вижу, но не кручу выше 3500-4000, с распредвалом 14 вполне крутится
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Marshak
83-й и трубки ускорителя заверни в 1-ю камеру.
Обратку заглуши.

А если найдешь, то от 41-го Москвича 1,6. Вообще зверь будет (если мотор не сильно ушатаный), только смотри внимательно что бы трубка на вакуумник карбюратора присутствовала, на некоторых моделях не было.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

МИХ:
А если найдешь, то от 41-го Москвича 1,6. Вообще зверь будет (если мотор не сильно ушатаный), только смотри внимательно что бы трубка на вакуумник карбюратора присутствовала, на некоторых моделях не было.
Двигатель там 1,8 на узамах был, с мпсз или без, соответственно без или с трубками на вакуумник. У меня такой и стоит без трубки с мпсз - 21041-1107010-10.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Legio:
не агитирую...
поставил 21083
Ну как не крути, а его маловато. Устанавливал себе такой. Если сравнивать с 073 или 053-им - тупой , если сравнивать с Озоном- " самолёт"
МИХ:
83-й и трубки ускорителя заверни в 1-ю камеру.
Обратку заглуши.
Уже много раз говорилось и писалось в разных источниках, что не рекомендуется загибать трубки ускорителя в одну камеру, т.к. ускорительный насос превращается в эконостат. И это разумеется будет сказываться на расходе топлива. Плюс ко всему не удобно ехать на малой скорости по неровной дороге...
МИХ:
А если найдешь, то от 41-го Москвича 1,6. Вообще зверь будет (если мотор не сильно ушатаный), только смотри внимательно что бы трубка на вакуумник карбюратора присутствовала, на некоторых моделях не было.
Очень интересно! В одном сообщении рекомендуются 2 абсолютно разных карба- откровенно "бедный" 083-ий (21х23мм) и 2141 с диффами 24х26 . ТИПА Спорт! Или имеется ввиду карб 21412 (21041)? Если так, то чем он принципиально отличается от 21051 (23х23) или 21053 (23х24). И в любом случае 21412- бедный для Нивы!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Marshak 073 прекрасный солекс. 053 мне не понравился, ИМХО

Лень - двигатель прогресса
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Marshak
И 53-й, и 73-1, и 041-й, и 83-й - это все Солексы. Ни в коем случае не бери б/у! Только новый! Даже если продавец или даритель будет уверять, что работает, как надо - не верь! Исключительно новый. Иначе с б/у Солексом проклянешь все на свете!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

АЛЕР:
Исключительно новый.
Однозначно!!!
Lesnichij:
073 прекрасный солекс. 053 мне не понравился, ИМХО
053-20- не плохой, но почему-то с завода он очень "богатый". Первое, что бросилось в глаза- "носики" ускорительного насоса 45х40 в обе камеры. Далее жиклёры: 1к 107,5х 145 ZD; 2к 165х115 (или 110). Как по мне, то первая камера- перебор, а вторая... После установки 1к 105 (102,5)х 150ZD; 2к 115 (110 или 117,5)х 125 (135) и носика от 073 или 083, всё становится на свои места. Ставил во вторую камеру больший топливный жиклёр- 120 и 122,5. Особого эффекта нет, не интересно.
Marshak Если хочется динамики- 073 или 41-й Солекс, если экономии- Озон 2107.
DimaG_nsk

Рег.: 15.07.2015
Сообщений: 4
Откуда: Россия, Новосибирск
Возраст: 41
Авто: Niva 21213 1998

Добрый день!
Прошло чуть меньше года с момента установки нового карбюратора Солекс 073 (с магазина), и опять вылезла проблема.
Ездил на охоту, соответственно пришлось прилично поскакать по кочкам. На обратном пути возникли сильные провалы мощности в начале движения - приходилось трогаться на больших оборотах, аж воняло сцеплением.
Приехал в гараж, осмотрел карбюратор - внешне все вроде нормально. На всякий случай провел ему чистку со снятием верхней крышки. После этого особо лучше не стало.

Решил прочистить еще канал холостого хода с выкручиванием винта качества. Перед этим посчитал обороты до полного закручивания - оказалось аж 12!! [:shock] - это регулировка с завода была.
Отрегулировал по книжке - стало гораздо лучше, но все равно остались небольшие редкие рывки при начале движения и иногда плавал ХХ - при сбросе газа в 9 случаях из 10 - обороты ХХ устанавливались нормальные, а в 1 из 10 - 200-300 (на глаз, по тахометру). Перегазовка восстанавливала нормальные обороты. Чтоб исключить цепь управления ХХ, поставил электроклапан с обкушенной иглой - ничего не изменилось.
Еще заметил интересный момент - на ХХ раз 5 быстро нажимаю/отпускаю педаль тормоза - обороты подлетают на 1000 (тысячу!) на пару секунд, потом возвращаются к нормальным.

Провел эксперимент - закрутил до конца винт качества, и выставил обороты ХХ винтом количества. Машину стало не узнать - ровный и мощный разгон, стабильные обороты ХХ, реакция на педаль тормоза почти отсутствует.

В связи с этим появились вопросы:
1. С чем связана нестабильная работа системы ХХ? Засор? Подсос воздуха?
2. Я правильно понимаю, что в этом режиме ХХ работают через переходную систему первой камеры?
3. Можно ли так поездить какое-то время (до лета, когда можно будет спокойно перетрясти карбюратор) - пару тыщ километров? Чем череват такой режим работы карбюратора?
4. Сильно ли изменится потребление бензина в таком режиме работы? Понимаю, что на ХХ скорее всего есть будет больше, но в движении же регулировка качества смеси не должна влиять на общий расход бензина?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

DimaG_nsk
При полностью закрученном винте качества смесь для ХХ подается через приоткрытую заслонку главной дозирующей системой.
Такая смесь более переобагащена по сравнению со смесью из нормально отрегулированной системы холостого хода.
При работе на холостых на свечах образоывается нагар, что не есть хорошо. Из за этого у тебя и нестабильных холостой и провалы при первом нажатии педали (пока нагар не смыло большой порцией смеси)
Последствия длительной езды - большой расход, возможный выход из строя свечей.

Что у тебя произошло с карбюратором при поездке на охоту (на основании товего описания неисправности):
Вероятно было что то что так же повлияло на неполное сограние смеси, вероятнее всего опять же излишнее обагащение.
Может быть несколько причин:
1.Нарушение уровня топлива из-за неисправности или соринки в поплавковом клапане карбюратора.
2. дополнительный бензин через разрыв диафрагмы экономайзера мощностных режимов (треугольная диафрагма).
3 Сбои в работе системы зажигания.

Судя по результату, полученному при закручивании в ноль винта качества я больше склоняюсь ко второму варианту неисправности (треугольная диафрагма).

Для подтверждения диагноза надо:
Снять треугольную диафрагму, посмотреть ее на просвет, растягивая края. Если есть щелки - заменить.
Найти где нибудь газоанализатор и проверить СО, отрегулировать карбюратор.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор