Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4785 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Legio:
Приветствую всех
вопрос на засыпку, есть у 21083 трубка в 1 камеру под номером 23, как поведет она в нашем двигателе себя,
На какой схеме она под таким номером?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Legio
это на всех режимах ? где то провал должен быть жиклер какой на ней .если все устраивает то в чем проблема
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

МИХ
я имею ввиду эмульсионную трубку для зубилок, она в первую камеру так и называется, трубка номер 23

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

notnik
хочу понять теорию, потмоу что в моей голове практика с теорией никак не сходятся, мотор 1.8 на 06 блоке, гбц расточена в дорожный вариант, карб 21083 и машина прет как зверь, намного лучше чем на 21073 карбе, особенно низы, трубка 23 лучше работает чем ZD...
вот и не могу понять как...
конечно у меня МПСЗ, это дает свое...но все таки
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Legio:
вот и не могу понять как...
Дык маленькая "дырка" карбюратора даёт шикарный распыл бензина даже на низких оборотах, но ожидаемо стухает на высоких...
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Legio:
карб 21083 и машина прет как зверь, намного лучше чем на 21073 карбе
так дело не в трубке у восьмерочного обе камеры открываются одновременно ,а у нас сначала первая потом вторая .делали с нефтепереработки на семерочным одновременное открытие камер так нива не просто перла ,а почти взлетала с места только надо было прицеп с цистерной цеплять с собой.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

notnik:
у восьмерочного обе камеры открываются одновременно
[:shock] ты где такое взял?! Не было такого, у всех последовательное открытие камер!

Сходи в магаз и пооткрывай! Найдёшь ДААЗ-2108-синхронник с меня бутылка!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Господа...
вопрошал я не сравнить ради 083 от зубилки и 073 карб для нивы,
вопрос таков, 23 трубка принципиально отличается конструктивом от родной трубки ZD, пишут что она не подходит нам, вопрос почему???
чем принципиально отличаются работой двигатели классики и зубилки???
https://g-a.d-cd.net/79624c8s-960.jpg

БОРИС-61

Рег.: 13.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: КИСЛОВОДСК
Возраст: 62
Авто: Москвич 2141,1992г,дв.ВАЗ 2130-1,8

notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Sanek217:
ты где такое взял?! Не было такого, у всех последовательное открытие камер!
ускорительный насос в закрытую вторую камеру плюёт что ли ? разобрался с трубками
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

notnik
да
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Legio
какой смысл его туда ставить если камера раньше не открывается ? извращение какое то
разобрался с трубками
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

notnik:
ускорительный насос в закрытую вторую камеру плюёт что ли ? разобрался с трубками
notnik:
какой смысл его туда ставить если камера раньше не открывается ? извращение какое то
разобрался с трубками
Где то выше писал про ускорительный насос и разницу 2/1 трубки.
Повторить не сложно.
У 73 и 83 карбюратора разные не только трубки (форсунки) ускорительного насоса но и кулачок, который толкает нажимной рычаг диафрагмы ускорительного насоса.
У 73-го 1 трубка и кулачок с плавным эвольвентным профилем (чем больше открываешь заслонку тем больше давится мембрана насоса)
у 83-го 2 трубки и кулачок имеет явно выраженный выступ, примерно соответствующий моменту открытия 2-й заслонки.

Работа ускорительного насоса 83-го карбюратора делится как бы на 2 этапа:
1) открывается 1 камера и в ОБЕ камеры поступает топливо из форсунок
2) открывается 2- камера и насос еще раз дает ощутимую порцию топлива.

73-й карбюратор льет себе и льет. Сколько нажали, столько и налил. и плевать на открытие камер.

notnik, ты не переживай что топливо во 2-ю камеру 83-го карбюратора льется зря. Когда представится случай подержать в руках карбюратор посмотри на просвет "плотно закрытую" 2-ю камеру. Там зазоры между стенкой и заслонкой в несколько раз больше чем диаметр форсунки распылителя УН. Все что туда нальет топливный насос все равно прольется через "закрытый" дроссель.
(Кстати, это и к вопросу правильной регулировки заслонки 2 камеры. Излишняя герметичность не нужна, это не подводная лодка).


Теперь о вреде/пользе 1 и 2 трубочных распылителей.
Калибр у однотрубочного распылителя 45, у 2-трубочного 2х40.

Порция выдаваемая 83-м распылителем больше и он вроде бы предпочтительнее, но есть один немаловажный момент:

В тот время, когда вы не топчите педаль акселератора, а держите ее в постоянном положении (езда с неизменной скоростью или оборотами) то при высоких оборотах пролетающий мимо однотрубного распылителя воздух высасывает из него топливо (закон Бернулли, если интересно), то есть УН работает как дополнительный эконостат. При высоких оборотах дает дополнительное топливо (обогашает смесь) без вашего участия, не принуждая вас дополнительно топтать педаль.

У 2-х трубного (83-го) распылителя УН такого эффекта нет. Все что высасывает поток из распылителя 1-й камеры компенсируется всасыванием воздуха из закрытой 2-й камеры через 2-й распылитель. Там же заслонка закрыта и давление воздуха выше чем в 1-й...
При такой работе карбюратора вам, например на затяжном подъеме, приходиться дополнительно жмакать педальку, что бы открыть 2-ю камеру и дать мотору "калории" для поддержания высоких оборотов.

Не знаю почему, возможно в угоду экономии, экологии или проблемами с точной регулировкой направления "струи" на заводе этого не делают, мне трудно судить, но сколько занимался с 73-ми карбюраторами ни разу не было недовольных клиентов, которым загибал обе трубки от 83-го карбюратора в 1-ю камеру и ставил при этом 83-й (горбатый) кулачек под рычаг мембраны УН.

Если при этом не забыть отрегулировать направление струй обеих распылителей так, что бы они лили струей в щель между приоткрывающейся заслонкой и корпусом (точно попадая в щель примерно 2-3 мм, не смешиваясь и не задевая стенки) то БИНГО!!! владелец машины получает все плюсы 83-го карбюратора в одном флаконе с полюсами своего 73-го!

Чуть повышенный (2 стакана бензина на 100 км) в условиях езды на оборотах выше 3000 можно компенсировать правильной регулировкой уровня топлива в поплавковой камере, но это отдельная тема.

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:
Legio:
Господа...
вопрошал я не сравнить ради 083 от зубилки и 073 карб для нивы,
вопрос таков, 23 трубка принципиально отличается конструктивом от родной трубки ZD, пишут что она не подходит нам, вопрос почему???
чем принципиально отличаются работой двигатели классики и зубилки???
https://g-a.d-cd.net/79624c8s-960.jpg
Принципиально не отличаются ничем, а насколько непринципиально может показать только газоанализатор. Ты заметил, что у них разные отверстия (по диаметру и высоте расположения).
Эти отверстия насверлены не потому что у сверловщика много разных сверел и хорошее настроение.
Именно эти отверстия, вкупе с правильным уровнем топлива в поплавковой камере определяют "аппетит" твоего автомобиля.

Можешь эксперементировать с трубками сколько угодно, но после каждого раза меряй СО на 2000 об/мин. Если оно будет больше чем 0,8 то машина будет прожорливая, если больше 3.0, то получишь почетное звание "Спонсор "Лукойоа"

СО на средних оборотах можно чуть снизить понизив уровень в поплавковой камере. Тогда эти трубки будут меньше заливаться бензином и будут готовить более бедную смесь. (за обогащение смеси отвечают именно они и правильное название "эмульсионные трубки")
Но если перестараться с уровнем то в горку будешь заезжать только при попутном ветре.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
vic

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

МИХ привет . Спасибо что откликнулся на вопрос. Мотор только прошел обкатку и в все в норме . Карб ОЗОН.Там кое что по другому в отличие от солекса. Сразу скажу вторая камера с мех приводом и она работает.Проверено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

vic [:hello]
Карб озон с мех приводом 2-й камеры? Думал таких уже лет 20 не выпускают [:D]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
vic

Рег.: 10.06.2009
Сообщений: 28
Откуда: Торжок
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1991 г.в.,протон 418(мицубиси-лансер) 1998 г.в.

Привет. Да не, это самоделка. Куча статей в инете есть про это. [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор