Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так и на зубилах там два шланга, ибо система охлаждения устроена у них не так, как у Нивы. У Гольфа не знаю, а у зубил в радиатор охлаждающую жидкость заливать некуда, она у них в расширительный бачок заливается и по нижнему толстому шлангу растекается по остальной системе. По верхнему шлангу, понятно, никуда охлаждающая жидкость при заполнении системы не потечёт, но для отвода пара, перегретой жидкости и воздуха из радиатора он всё же нужен. Хитрая пробка с клапанами у них тоже переехала с радиатора на бачок. На мой взгляд, плюсы и минусы такой конструкции в сравнении с нашей невелики.
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

Я отломал сливное отверстие [:(] Чё делать?

Глаза боятся, а руки делают :)
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

v0lt:
Я отломал сливное отверстие Чё делать?
Чё прямо с корнем вырвал или пробка по резьбе сломалась?
Если первое то только новый радиатор.Как ты её умудрился сломать? [:dntknw]
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

Паял пробку радиатора (отломал при выкручивании болта), следующим образом: почистил посадочное место, капнул паяльной кислоты, поставил пробку на должное место, разогревая горелкой (та что в баллонах продаётся), прошёлся оловом вокруг пару раз не жалея его, дальше на всякий случай обмазал это всё герметиком. Сидит как новая [:)]
Ушло на всё 5 минут. Паяльником любой мощности на это уйдёт намного больше времени.
Советую пользоваться кислотой при пайке или таблеткой аспирина вместо канифоли и жира.

Глаза боятся, а руки делают :)
DDD

Рег.: 25.01.2010
Сообщений: 8
Откуда: Kazan
Возраст: 43
Авто: VAZ 21310М. апрель 2011 г.в.

Парни, может и не в тему, хотя по любому в нее.
Столько уж я за последние пять дней навтыкался с текущим антифризом.....
Ежели потек радиатор - меняй его - стоит килорубль плюс/минус сотка, меняется быстро - час времени, да и радость от новой вещи несравненно больше, чем ремонтированное старье, от которого только и ждешь, когда оно потечет
Для мазо, предпочитающих пайку и варку - в атаку! - эту протекающую штуку еще можно запаять/залить герметиком/еще че нить замутить.
НО! Лучше нового радиатора - только новый заводской радиатор.
Да, сам купил новый ДААЗовский радиатор, 214-й, завтра-послезавтра поставлю и буду счастлифф!
П.Н. И это, крышку заливную радиатора тоже надо ставить правильную.............................
n1k69n

Рег.: 18.02.2011
Сообщений: 1
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213

NIV@L@Z:
Но медные есть. Если машина 213, то лучше радиатор брать 214 + расширительный бачок 214 + кронштейн под него. Кронштейн крепится на три винта омывателя. Кронштен омывателя переносим как на 214 вперёд влево. Все отверстия совпадают. Освобождается место от старого расш. бачка (на214 там возд фильтр).Туда можно прикрутить какой нибудь ящик под инструмент. У меня сделано именно так, если надо сфотографирую.
Сфотайте пожалуйста,а 214 радиатор чем лучше?Площадь у него больше?
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Сыро под правым нижним патрубком, проблема была сновья проявилась зимой, сразу поставил нормовский хомут, но как ни подтягивал абсолютной сухости не было (в зимнее время), весной поменял патрубок (старый я аж прорезал хомутом - оказалось) и поставил на новый уже два нормовских хомута навстречу друг другу, сейчас опять холода- поддон, шрус, балка- мокрые нижний правый угол радиатора и сами перегородочки вокруг в радусе 5-6см от патрубка - тоже мокрые, расширительнй бачок опустел за неделю, подозреваю, что еще в первые подтяжки повредил пластмассовый штуцер на патрубок, или проблема в пайке где то здесь. Вот думаю, как проверить где беда? Сливать снимать?
скинуть бы патрубок, штуцер заткнуть и создать давление в радиаторе - как это лучше сделать?

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Shura-SPb

Рег.: 08.04.2011
Сообщений: 152
Откуда: РФ, С-Петербург
Возраст: 36
Авто: 21213 99гв

скинуть бы патрубок, штуцер заткнуть и создать давление в радиаторе - как это лучше сделать?
А не получится скинуть шланг расш. бачка, вложить в него штуцер от насоса и обжать хомутиком? К старому советскому насосу в комплекте был какойто алюминиевый штцерок, как раз с десятью слоями изоленты подошел бы. [:)]

Соты между отпотевшими трубками можно забить какойнибудь мукой. Может чего и промокнет, если газу поддать на хх. Сам поменял радиатор на новый 213, не течет, но стыки алюминий/пластик боковин выглядят пахабно.
БайкалLAND

Рег.: 31.10.2011
Сообщений: 90
Откуда: Россия Иркутск
Возраст: 41
Авто: ваз 21213 96г.в.

фото можно

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Fat 32
у меня побежал если по ходу движения смотреть слева почти внизу, на стыке пластик-люминь, завтра буду менять радиатор тоже...
медь почти никто не возит, только если с доставкой через инет заказывать
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

вот
DSC01672.jpg
DSC01672.jpg

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Fat 32
аналогично только с другой стороны и выше, подтекает где-то в месте контакта трубок (сот) -пластика

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

сменил радиатор- пока испытания
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

Fat 32
было тоже самое.замена радиатора помогла
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Спасибо друзья [:weep]

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
LEONE

Рег.: 28.02.2011
Сообщений: 27
Откуда: Украина, Чернигов
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2121 1985

Вообщем следующая проблема: сверху радиатора (медный) чу-чуть подтекает тосол. Вздовж буртика (на фото) проявляется небольшая течь. не смертельно, но хочется устранить. там видно что уже его там паяли, но все же есть пару микроотверстий. можно ли поверх просто еще раз запаять ( я так понимаю оловом), но как подготовить поверхность и что для пайки радиатора нужно?
Как я понимаю технология такова (если что не так исправте):
- тщательно очистить шов - до припоя или металла (щеткой по металлу);
- обработать кислотой (флюсом);
- класть оловянный пруток и греть до плавления.
Я так понимаю используют электрический паяльник (мощностью 200 Ватт) или даже лучше строительный фен.Что ж предпочтительней?
(хотя нету ни того, ни другого). Что лучше использовать в качестве флюса?
Также на фото видно как красиво там все запаено.
Буртик.JPG
Буртик.JPG
вдоль буртика есть два микроотверстия, откуда и подтекает
Фото038.jpg
Фото038.jpg
качество пайки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор охлаждения