Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

SpungeBob

медный паяется на ура...
если алюминевый и течет в месте соедининия пласмассовый банки тоже ремонтируется ...
если не ремонтировать то только покупать медный...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Потек алюминевый, думал все, менять надо, так как слышал, что не пояется. Радиатор этот два месяца как поменял, медный совсем разволился. Снял, решил посмотреть откуда течет. Поотгибал пластины, а на трубке трещина 5-6мм. Взял маленький хомутик, кусочек резинки из камеры вырезал, обмотал, затянул и уже два года не могу нарадоваться, что не пришлось новый радиатор покупать. Так что ремонтируются алюминевые радиаторы. Думаю была бы трещина побольше все уперлось бы в количество или ширину хомутов. Из опыта паяния медных радиаторов могу сказать, что на ремонт алюминевых энергозатраты меньше.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Birjukov

это если бачки а если сами соты ???

а еще я патрубки на пласмасывых бачках ремонтировал так
точил трубку стальную трубку на 0.5 мм больше внутреннего деаметра пласмасового патрубка и горячую сапресовавал в патрубок...

скажу сразу что не какой (испрбованный мной) клей не клеит...
температура и разница в коэфициэнте расширения...
и запайка паяльником тоже не помагает... технический фен и куски пласмассы от другого радиатора позволяют запаять практически любую неисправность...
пласмасовые банки можно снимать ставить ( в том числе и от другого радиатора) отгибанием и на герметик (казанский "герметик прокладка" НЕ СЕЛИКОНОВЫЙ.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

SpungeBob:
а герметик.. не знаю может и помочь, а может осесть гденить в печке
и притянуть и её замену..
Пробовал я один из этих герметиков. Английский. Эффект ноль! [:X] Хотя дырочка оказалась где-то меньше миллиметра и элементарно залечилась пайкой (радиатор медный)
SpungeBob:
дырка масенькая
никаких мех повреждений снаружи
но течет и течет..
Если у тебя радиатор медный, то его действительно запаять можно. А место протечки можно определить так. Сливаешь тосол и снимаешь радиатор - тут ничего сложного нет. Затем берешь, закрываешь горловину крышкой, поплотнее затыкаешь входной и выходной патрубки подходящими по размеру пробками, а на патрубок шланга от расширительного бачка надеваешь кусок резинового шланга. Другой конец этого шланга натягиваешь на штуцер насоса и в таком виде опускаешь радиатор в емкость с водой. Поболтав радиатор в воде, чтобы вышел воздух начинаешь нагнетать насосом воздух. Там, откуда пойдут пузырьки, там и есть дырка. Помечаешь каким-нибудь образом это место, вынимаешь радиатор ои воды, все снимаешь-вытаскиваешь, даешь воде стечь (предварительно лучше потрясти радиатор, чтобы вытряхнуть воду) и визуальным осмотром в этом месте ищешь дырку. Затем, когда найдешь, запаиваешь ее.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
в том-то и дело что я не пласмасовый патрубок заделывал, а алюминевую трубку посреди радиатора, то что называется сотами. А вот с бочками я дело не имел пока, и очень надеюсь что не буду.
Birjukov
спасибо за подсказку!
Неплохой способ... буду пытаться повторить

У меня тоже потекла трубка в правой верхней четверти радиатора
место течи видно хорошо
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

И у меня потек радиатор - в середине, с правой стороны. Не стал особо заморачиваться(чинить, паять, когда новый 1000 руб.) - купил новый и поменял. Думал поставить медный( раз уж меняю), пообзванивал разные магазины - говорят "на инжектрные нет, не бывает медных". Не знаю насколько это соответствует действительности - поставил новый , как и был, тоже из алюминия. Меняется радиатор и правда легко - никаких проблем.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Кто-нибудь ездиет на воде ?

~Delfin~

Рег.: 11.04.2007
Сообщений: 71
Откуда: Украина, Черкассы
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 НИВА

На воде не пробовал.
В прошлом году летом начал замечать влажное пятно на радиаторе, машина с 81года, радиатор родной пережил ДТП.
Короче посоветовали "добрые" люди на рынке спец присыпка вроде стружки - помогло течь устранилась.
Но этой зимой чувствую холодно!!!
Снял радиатор печки забито все (без мата не скажешь). Перемыл оба.
Полгода уже как катаюсь не течет.

Мне по OFFу ваш ROAD
Pamir

Рег.: 17.07.2008
Сообщений: 8
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ - 2131 2005 г.в.

Milivoit:
пообзванивал разные магазины - говорят "на инжектрные нет, не бывает медных".
это правда, сам хотел поставить медный, но они идут только на 2121, где стоял один вентилятор. А если ставить такой на инжектор, то надобно будет крепежи переделывать под венты и радиатор. Проще купить алюминь. У меня у самого потек в месте соеденения трубок с бачками, залил герметик и езжу уже 2 года.
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

Pamir:
У меня у самого потек в месте соеденения трубок с бачками, залил герметик и езжу уже 2 года.
IMXO, при таком дефекте и стоимости нового радиатора - не проще ли поставить новый. Сам в такой же ситуации, не стал заморачиваться. Купил новый радиатор - цена вопроса 1100руб. и полчаса работы на замену.
Pamir

Рег.: 17.07.2008
Сообщений: 8
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ - 2131 2005 г.в.

При стоимости герметика 150 руб, и работы на одну минуту (открыл - залил) мне этот вариант более подошел. [:)] Проблема в том что от того что побежит новый радиатор никто не застрахован. Сосед по гаражу взял новый радиатор, дык он у него начал потеть в местах присоеденения трубок к бачкам уже через 2 недели.
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

Pamir:
Проблема в том что от того что побежит новый радиатор никто не застрахован.
Ну при таком подходе, IMXO, вообще получается лучше и не покупать никаких новых запчастей для машины - все равно будет хуже чем со старой или быстро выйдет из строя- "никто не застрахован" [:)] . Да и потом,я не сторонник всяких "чудодейственных" добавок и герметиков - может потом все это боком выйти.
Я придерживаюсь другого мнения -если есть возможность, то поменять на новую, но покупать естественно только в проверенных местах и внимательно смотреть при покупке - чтоб не купить "палево" [:)] .
Ratex

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Хакасия, Абакан
Возраст: 43
Авто: Нива 21213, 2000г.в.

У меня алюминиевый радиатор, но сливная пробка обломана или выкручена, и это место заделано "холодной" сваркой (кусок такой налеплен похоже что вокруг обломанного патрубка) и подтекает помаленьку [:(] Посмотрел на другой Ниве, что там должна быть пробочка в форме "барашка". Неясно, она выкручивается по резьбе или выдёргивается? Можно ли как-то восстановить это место или лучше срезать "сварку" и приклеить заплатку? Пока ещё залита вода, но уж надо лить тосол, а тогда вопще потечёт сильно и безмерно

Все Облака Плывут В Абакан...
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Ratex
выкручивается,
Ratex:
восстановить это место или лучше срезать "сварку" и приклеить заплатку
а может новый радиатор?

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор охлаждения