Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 55
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/15/2006, 8:02 AM +03
SpungeBob

медный паяется на ура...
если алюминевый и течет в месте соедининия пласмассовый банки тоже ремонтируется ...
если не ремонтировать то только покупать медный...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/15/2006, 9:24 AM +03
Потек алюминевый, думал все, менять надо, так как слышал, что не пояется. Радиатор этот два месяца как поменял, медный совсем разволился. Снял, решил посмотреть откуда течет. Поотгибал пластины, а на трубке трещина 5-6мм. Взял маленький хомутик, кусочек резинки из камеры вырезал, обмотал, затянул и уже два года не могу нарадоваться, что не пришлось новый радиатор покупать. Так что ремонтируются алюминевые радиаторы. Думаю была бы трещина побольше все уперлось бы в количество или ширину хомутов. Из опыта паяния медных радиаторов могу сказать, что на ремонт алюминевых энергозатраты меньше.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 55
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/15/2006, 9:56 AM +03
Birjukov

это если бачки а если сами соты ???

а еще я патрубки на пласмасывых бачках ремонтировал так
точил трубку стальную трубку на 0.5 мм больше внутреннего деаметра пласмасового патрубка и горячую сапресовавал в патрубок...

скажу сразу что не какой (испрбованный мной) клей не клеит...
температура и разница в коэфициэнте расширения...
и запайка паяльником тоже не помагает... технический фен и куски пласмассы от другого радиатора позволяют запаять практически любую неисправность...
пласмасовые банки можно снимать ставить ( в том числе и от другого радиатора) отгибанием и на герметик (казанский "герметик прокладка" НЕ СЕЛИКОНОВЫЙ.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 69
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12/15/2006, 10:03 AM +03
SpungeBob:
а герметик.. не знаю может и помочь, а может осесть гденить в печке
и притянуть и её замену..
Пробовал я один из этих герметиков. Английский. Эффект ноль! [:X] Хотя дырочка оказалась где-то меньше миллиметра и элементарно залечилась пайкой (радиатор медный)
SpungeBob:
дырка масенькая
никаких мех повреждений снаружи
но течет и течет..
Если у тебя радиатор медный, то его действительно запаять можно. А место протечки можно определить так. Сливаешь тосол и снимаешь радиатор - тут ничего сложного нет. Затем берешь, закрываешь горловину крышкой, поплотнее затыкаешь входной и выходной патрубки подходящими по размеру пробками, а на патрубок шланга от расширительного бачка надеваешь кусок резинового шланга. Другой конец этого шланга натягиваешь на штуцер насоса и в таком виде опускаешь радиатор в емкость с водой. Поболтав радиатор в воде, чтобы вышел воздух начинаешь нагнетать насосом воздух. Там, откуда пойдут пузырьки, там и есть дырка. Помечаешь каким-нибудь образом это место, вынимаешь радиатор ои воды, все снимаешь-вытаскиваешь, даешь воде стечь (предварительно лучше потрясти радиатор, чтобы вытряхнуть воду) и визуальным осмотром в этом месте ищешь дырку. Затем, когда найдешь, запаиваешь ее.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/15/2006, 10:40 AM +03
wwm
в том-то и дело что я не пласмасовый патрубок заделывал, а алюминевую трубку посреди радиатора, то что называется сотами. А вот с бочками я дело не имел пока, и очень надеюсь что не буду.
12/15/2006, 1:05 PM +03
Birjukov
спасибо за подсказку!
Неплохой способ... буду пытаться повторить

У меня тоже потекла трубка в правой верхней четверти радиатора
место течи видно хорошо
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 62
Car: Niva 21214 2002g.

6/17/2008, 1:59 PM +04
И у меня потек радиатор - в середине, с правой стороны. Не стал особо заморачиваться(чинить, паять, когда новый 1000 руб.) - купил новый и поменял. Думал поставить медный( раз уж меняю), пообзванивал разные магазины - говорят "на инжектрные нет, не бывает медных". Не знаю насколько это соответствует действительности - поставил новый , как и был, тоже из алюминия. Меняется радиатор и правда легко - никаких проблем.
Kreator

Reg.: 8/10/2007
Topics / Posts: 1 / 406
From: Ленинград
Age: 40
Car: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

7/17/2008, 8:41 PM +04
Кто-нибудь ездиет на воде ?

~Delfin~

Reg.: 4/11/2007
Posts: 71
From: Украина, Черкассы
Age: 37
Car: ВАЗ 2121 НИВА

7/18/2008, 12:17 PM +04
На воде не пробовал.
В прошлом году летом начал замечать влажное пятно на радиаторе, машина с 81года, радиатор родной пережил ДТП.
Короче посоветовали "добрые" люди на рынке спец присыпка вроде стружки - помогло течь устранилась.
Но этой зимой чувствую холодно!!!
Снял радиатор печки забито все (без мата не скажешь). Перемыл оба.
Полгода уже как катаюсь не течет.

Мне по OFFу ваш ROAD
Pamir

Reg.: 7/17/2008
Posts: 8
From: Екатеринбург
Age: 41
Car: ВАЗ - 2131 2005 г.в.

7/18/2008, 12:58 PM +04
Milivoit:
пообзванивал разные магазины - говорят "на инжектрные нет, не бывает медных".
это правда, сам хотел поставить медный, но они идут только на 2121, где стоял один вентилятор. А если ставить такой на инжектор, то надобно будет крепежи переделывать под венты и радиатор. Проще купить алюминь. У меня у самого потек в месте соеденения трубок с бачками, залил герметик и езжу уже 2 года.
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 62
Car: Niva 21214 2002g.

7/20/2008, 10:52 PM +04
Pamir:
У меня у самого потек в месте соеденения трубок с бачками, залил герметик и езжу уже 2 года.
IMXO, при таком дефекте и стоимости нового радиатора - не проще ли поставить новый. Сам в такой же ситуации, не стал заморачиваться. Купил новый радиатор - цена вопроса 1100руб. и полчаса работы на замену.
Pamir

Reg.: 7/17/2008
Posts: 8
From: Екатеринбург
Age: 41
Car: ВАЗ - 2131 2005 г.в.

7/21/2008, 8:05 AM +04
При стоимости герметика 150 руб, и работы на одну минуту (открыл - залил) мне этот вариант более подошел. [:)] Проблема в том что от того что побежит новый радиатор никто не застрахован. Сосед по гаражу взял новый радиатор, дык он у него начал потеть в местах присоеденения трубок к бачкам уже через 2 недели.
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 62
Car: Niva 21214 2002g.

7/21/2008, 3:50 PM +04
Pamir:
Проблема в том что от того что побежит новый радиатор никто не застрахован.
Ну при таком подходе, IMXO, вообще получается лучше и не покупать никаких новых запчастей для машины - все равно будет хуже чем со старой или быстро выйдет из строя- "никто не застрахован" [:)] . Да и потом,я не сторонник всяких "чудодейственных" добавок и герметиков - может потом все это боком выйти.
Я придерживаюсь другого мнения -если есть возможность, то поменять на новую, но покупать естественно только в проверенных местах и внимательно смотреть при покупке - чтоб не купить "палево" [:)] .
Ratex

Reg.: 8/2/2008
Posts: 51
From: Хакасия, Абакан
Age: 43
Car: Нива 21213, 2000г.в.

10/17/2008, 11:27 AM +04
У меня алюминиевый радиатор, но сливная пробка обломана или выкручена, и это место заделано "холодной" сваркой (кусок такой налеплен похоже что вокруг обломанного патрубка) и подтекает помаленьку [:(] Посмотрел на другой Ниве, что там должна быть пробочка в форме "барашка". Неясно, она выкручивается по резьбе или выдёргивается? Можно ли как-то восстановить это место или лучше срезать "сварку" и приклеить заплатку? Пока ещё залита вода, но уж надо лить тосол, а тогда вопще потечёт сильно и безмерно

Все Облака Плывут В Абакан...
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 42
Car: 21213, 1999

10/17/2008, 11:47 AM +04
Ratex
выкручивается,
Ratex:
восстановить это место или лучше срезать "сварку" и приклеить заплатку
а может новый радиатор?

Борис.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор охлаждения