Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2070 сообщений на предыдущих страницах
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

в шрусе нет точечной нагрузки. шарик не выбирает в какую канавку пойти.
и в даке не выбирает. канавка ему однозначно определена.
по нагружению картина следующая: основная нагрузка в даке это корпус/шарик/шнек. шарик зажат между канавкой шнека и корпуса. ну и плюс осевое усилие на другой шарик.
в шрусе, например лебро, шарик зажат наклонными канавками. угол скрещивания уних взаимный градусов 30. у дака картина принципиально похожа, но угол существенно больше. от того больше нагрузки. но основная проблема имхо не в нагрузке как таковой, а в необходимости скольжения под этой нагрузкой-катится шарик не может-обязательно должно быть проскальзывание.

chubik, ты эмоции и пафос свой при себе оставь.
писал уже выше- американский патент ничего общего с к конструкцией люси не имеет. ты то меня отправляешь погуглить, то сам отказываешься:). тебе не интересна тема? ты и так знаешь что все украдено и кругом враги?:)
вместо того чтоб воздух сотрясать-возьми до посмотри.
в совке были такие конструкции? ну так не тяни за хвост кота-где и что? rv3dll привел свой пример, за что мое ему спасибо.
к слову, по слухам, патент люси реализован в металле не был. да и вообще идея с каналом и ассиметричной характеристикой-ущербна, к чему пришел и красиков, с установкой подшипника с целью уменьшить блокирование в 100%сторону и тем самым подровнять асимметрию блокировки в 100 и 90%сторону.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

канавкаопределена на середине шнека на заходе нагрузка точечная что собственно и в-дно на поломанных шнеках

шофёр коней - лось
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

она везде определена. нет там вопроса куда шарику пойти. заход широкий, и кинематически там все однозначно. колебание длины цепочки не приводит к утыканию шарика "между канавок".
насчет формы контакта- теоретически контакт-линия. на деле ессно радиус канавок больше радиуса шарика, и все локализуется в какойто эллипс (теоретически конечно в точку...но тут стоит вспомнить что гипоидная передача в теории тоже имеет точечный контакт, тем не менее применяют именно нее а не коническую), а особенности взамной геометрии приводят к тому что контакт идет к вершинам зуба шнека, глубоко в канавку место приложение усилия не сместишь. при недостаточной прочности шнека или нарушении геометрии гребень канавки крошится. но не только на заходе, а везде.

но вообще это размышлизмы. все проще- на вопросы работы и ресурса ответит эксплуатация:).
а мне больше интересно это в историческом аспекте.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

там где можно использовать коническую- используют коническую. гипоидная от безысходности по компоновке

шофёр коней - лось
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

коническая-это пережиток прошлого. гипоидная компактнее, с большей нагрузочной способностью и плавностью и бесшумностью работы. потому она везде и давно. то что там гипоидное смещение компоновочные преимущества дает....это больше для галочки.:). хотя есть примеры.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

5кг всего, винтовой диф. банальный сьезд с пенька под тягой зм. скорее всего такая эффективность из за веса колес

http://photo.qip.ru/users/mew-s/video/v24033866701/view



натяг можно нарегулировать, подходят шайбы от нижней оси рычага.
все шайбы в дифе пружинные, разных размеров. пружинные шайбы распирают сухари, они на шлицах и относительно корпуса не вращаются, в свою очередь давят на полуосевые шестерни вдавливая в корпус.
винты-сателлиты же немного даже брякают в корпусе.
dred

Рег.: 05.02.2012
Сообщений: 165
Откуда: оренбург
Возраст: 38
Авто: 214M 2011

MEW
А сколько там сателлитов?
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4 пары. 8 штук то есть. это обычный вал-рейсинг
pdovgal

Рег.: 24.06.2010
Тем / Сообщений: 21 / 450
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 1994

Rub:
Никто еще не пользовал ДАН???отзывы нивоводов найти немогу. http://dan63.ru/novosti
Скоро узнаете, если все срастётся [:)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

mimoprohodil
может оно и компактнее и и прочнее но не в разы по отношению к конической со спиральным зубом - а точность нужна конская и регулировки в томчисле и маслице. на уазе почему коническая?

шофёр коней - лось
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

потому что уаз - пережиток прошлого.
точность обычная и масло не проблема уже полвека. но и до того использовали ее, мирясь с тем что гипоидное масло тех лет на морозе-натуральный пластелин:).
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

pdovgal
Это я все читал.Жду с нетерпением,скоро лето,рыбалка.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

mimoprohodil
не совсем водичка с песком прибивает нивский редуктор именно главную пару моментально. вот и вся разница. конические редуктора с прямым скажем как в болгарке зубом без смазки ржавые работают годами. думаю и в уаз по ойже причине не стали ставить.

шофёр коней - лось
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

а уазовские прям на песке работают? удельная нагрузка в болгарке и в мосту както сопоставима? нет? тогда о чем вообще речь?
и где еще кроме уаза "самые лучшие конические редуктора"?
считаешь уазу сделали конический чтоб на воде ездить? сильно сомневаюсь. просто что было то и поставили.
и вообще какое все это отношение имеет к самоблокам?
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Чё-то у нас не живут УАЗы с водой в мостах... Всегда ребята стараются, как можно быстрей провести ревизию мостов после заплывов..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)