Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
240 older posts on previous pages
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 61
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

12/26/2015, 3:41 AM +03
Taifun:
Пары сток, чисел в кпп не знаю, раздатка сток. Конечно там числа под 31 колеса не правильные
Вот и сам же ответил. Передаточные числа стоковой трансмиссии на 31 колесах шо корове седло. Пик момента не там, вот и унылая езда получилась. Нужно грамотно подбирать . А сколько владелец хотел ехать на 31 колесах до 100 км\ч?

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
CoffeeKB:
не вижу в формуле... ни маслофорс, ни развесовки....Не,ну если делать больше нечего , можно точить, сверлить....но к мощности это не имеет отношения.
Ты суслика не видишь, а он есть(С) [:RWL]
Glu:
Еще прошу пояснить: как влияют маслофорсы на мощность двигателя?
Итак , зачем нужны маслофорсы?
То, что они охлаждают днище поршня это всем понятно, и что это охлаждает первое кольцо тоже , и что это повышает ресурс ясно. Посмотреть хотя бы на поршень Могул, вернее какой там миниатюрный жаровый пояс, без маслофорс двигатель с такими поршнями я думаю и 30 000 не протянет.
Теперь про мощность , а правильнее про КПД на пальцах без формул.
Наука моторостроения говорит , шо пик давления над поршнем при котором КПД максимален должен быть 10-12 гр после ВМТ. Это достигается искрой до ВМТ , численное значение опережения в градусах и есть УОЗ. При поднятии СЖ,( наддув или уменьшение обьема КС, или увеличение обьема при неизменном объеме КС) при использовании топлива со стандартным октановым числом при стоковых углах начинается детон, который убирают уменьшением УОЗ( позднить) , тем саммым задвигая Рz дальше 12 гр после ВМТ.

КПД падает, растет температура в КС ,температура выхлопа тоже растет и соответственно температура мотора и мощность падает.
Детонация , вернее появление оной зависит от температуры, чем больше температура, тем детон возникает раньше.

Маслофорсы снижают температуру КС, тем самым отодвигают границу детона раньше и Рz соответственно стремиться к заветным 12 гр.
Данный эффект использовали еще деды Автоваза в гаражах для переделки , заставляя ездить жигули со СЖ 8,8 на нажитом 76 бензине без потери мощнисьти, а соответственно жинамики.
Посему, применение маслофорс необходимо при повышении атмофорсировке с увеличением СЖ , так и при турбонаддуве.
Особенно при турбировании с давкой больше 0,5 для повышения ресурса и КПД.
Кстати , именно высоким КПД при моей форсировке обьясняется то, что при меньшем расходе воздуха 300 кг мой мотор едет практически так же как турба прикрученая к стоку и расходом 380 или сколько там у тебя.
Соответственно и расход бензина у меня меньше при той же динамике разгона и мощности.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 47
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

12/26/2015, 7:17 AM +03
Taifun
Тут есть один момэнт. Человек именно ЭТо все заказал и получил вафлю или заказывал в сервисе себе "ракету" и получил ЭТО. В любом случае виноваты обе стороны, что не изучили матчасть.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
russian427

Reg.: 6/28/2014
Posts: 53
From: Россия, Врн обл
Age: 36
Car: ГАЗ-24 82г., Шнива 09г.

12/26/2015, 8:39 AM +03
мвн, график со стенда есть?
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1080
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/26/2015, 11:00 AM +03
мвн:
Вот и сам же ответил. Передаточные числа стоковой трансмиссии на 31 колесах шо корове седло.
В смысле? Он звонил для того, чтобы я ему числа подобрал и подтвердить свои догадки почему машина не едет. Про секунды разговора не было, только ощущения.
ИФ:
В любом случае виноваты обе стороны, что не изучили матчасть.
А теперь, внимание, вопрос. Я один понимаю, что сначала нужно числа со штатным мотором привести в соответствие с колесами, а уже потом заниматься форсировкой мотора? Такая последовательность обусловлена: отсутствием стенда, расчетов, команды инженеров и т.д. которая проделала бы всю необходимую работу и рассчитала ту динамику, которую хочет попометр. Прокатил бы ещё другой вариант. Если бы был авто с таким же объемом мотора и вменяемой динамикой (по своим ощущениям) с известными числами. Вот тогда его можно было бы тупо скопировать и потом форсировать.

ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 47
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

12/26/2015, 2:59 PM +03
Taifun
Помимо ПЧ трансмиссии, есть еще тип привода. Не у всех он такой же архаично железный, как у Нивы. Посему вопрос только в том, кто не доработал со сбором информации. Благо сейчас не 90-е и тюнинга хватает.
И да. В случае попометра "едет-неедет" - это крайне сомнительная характеристика от клиента.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1118
From: Украина,Харьков
Age: 61
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

12/26/2015, 3:45 PM +03
russian427:
график со стенда есть
Графмков крайних вариантов нет. Дело в том, что у мну в Харькове стенда нет.
Для выведения коэффициентов сток я откатал на 4х4 в Луганске до войны.
Сейчас разумеется я туда не поеду ни за какие коврижки. И Шниву отберут, и в подвал посадить могут чтобы выкуп требовать, и вообще убить могут.
Тем более , что в колесных стендах я разочаровался, они годны для замеров с разницей в сто лошадей.
Есть еще ступичные стенды, такой в Питере есть. Там исключена погрешность колес.
А оценить было - стало можно и без стенда. Ровный участок по чесноку и разгон туда и обратно с засечкой. Для сравнений это 4 передача и скорость 80-120 .
Сток едет это в неушатаном состоянии 22-23 сек.
мой мотор 12 сек , у Глу сток с турбой 11 сек, но это без обратного контроля, в смысле без засечки в обратную сторону.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 38
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

12/26/2015, 4:39 PM +03
Товарищи, МОДЕРАТОРЫ, создайте нам отдельную тему про атмо-мотор, чтобы не смешивать одно с другим в этой [:hello] И вынести в ту тему всё, что касается АТМО
russian427

Reg.: 6/28/2014
Posts: 53
From: Россия, Врн обл
Age: 36
Car: ГАЗ-24 82г., Шнива 09г.

12/27/2015, 2:49 AM +03
мвн, жаль. Было бы интересно посмотреть.
Про метедику "было-стало" знаю, читал тему про феншуйный мотор. Правда после сотой страницы мне поплохело от трепа [:?]
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 59
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

12/27/2015, 8:29 PM +03
Bask:
Товарищи, МОДЕРАТОРЫ, создайте нам отдельную тему про атмо-мотор, чтобы не смешивать одно с другим в этой Привет И вынести в ту тему всё, что касается АТМО
А чем тема "Хочу большой мотор" не устраивает?
И в общетехническом разделе нечто подобное есть...
Зачем еще темы плодить...

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5641
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

12/27/2015, 10:06 PM +03
Bask:
Товарищи, МОДЕРАТОРЫ, создайте нам отдельную тему про атмо-мотор, чтобы не смешивать одно с другим в этой
Bask:
И вынести в ту тему всё, что касается АТМО
Пока на это у меня физически нет времени. Со временем перенесу, но а сейчас самоорганизацию никто не отменял))) Пишите в соответствующих темах, если конечно, хотите, чтобы ничего не потерялось.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 11 / 1587
From: Москва
Age: 54
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/27/2016, 7:24 PM +03
Нива 2131, давление наддува 1.4бар, 98 бензин, 3-я передача.


Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 38
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

1/27/2016, 7:39 PM +03
Glu:
давление наддува 1.4бар
[:shock] Вспомнилась фраза из анекдота: А теперь R - ракета [:D]
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 11 / 1587
From: Москва
Age: 54
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/27/2016, 9:36 PM +03
Она же на 4.000 оборотов (последний параметр - Цикловой РВ):


Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 38
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

2/3/2016, 6:34 PM +03
У меня несколько вопросов к турбо-стройщикам:

1. Какой лучше шланг использовать для маслоподачи на "улитку"? Что армированный ясно, может какой производитель или где лучше брать/не брать.

2. Какие шланги лучше использовать для охлаждения турбины?

3. Какую обмотку взять? Температура, производитель? Для коллектора и трубы?

4. Какие хомуты стоит применить? Ленточные или винтовые (ещё не встречал).

5. Как лучше обматывать? Внахлёст, встык, в один слой, в два?

Опыта по этому нет никакого, поэтому буду рад любым советам и ссылкам.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

2/8/2016, 8:15 PM +03
Bask:
1. Какой лучше шланг использовать для маслоподачи на "улитку"? Что армированный ясно, может какой производитель или где лучше брать/не брать.
Следуя принципу "чем проще, тем надёжнее" для маслоподачи лучше всего использовать медную трубку 5мм. В диасовских турбокитах используется армированный шланг с обжатыми фитингами, но никаких преимуществ перед медной трубкой кроме легкости монтажа у него нет. Зато цена на порядок выше.
Bask:
2. Какие шланги лучше использовать для охлаждения турбины?
Подойдут обычные ШМБС, но надо их периодически контролировать, как и все остальные, т.к. со временем трескаются.
Bask:
3. Какую обмотку взять? Температура, производитель? Для коллектора и трубы?
Я обматывал и оригиналом TermoTec, и китайской. Статистики ходимости у меня нет, но думаю при нынешнем курсе моток ленты за 10тыс неактуален, а всё, что продаётся за 3-4тыс само собой китай.
Bask:
4. Какие хомуты стоит применить? Ленточные или винтовые (ещё не встречал).
Ленточных вполне хватает. Винтовые конечно круче, но это ИМХО выброшенные деньги.
Bask:
5. Как лучше обматывать? Внахлёст, встык, в один слой, в два?
Внахлёст в один слой вполне достаточно.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Турбо двигатель, турбонаддув