Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

yrik:
Подскажи пожалуйста марку и модель таких двигателей, а то кажется сильно отстал от тех. прогресса
Мне лень бегать по городу и записывать модели машин и двигателей. На всех машинах, на которых написано ИНТЕРКУЛЕР там оно есть, где не написано тоже бывает.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm, zebra-52! А ну-ка, парни, потеснитесь! [:undertable]
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Actors
Перечитал ветку и кажется понял, чего ты хотел.
Наземные турбодвигатели по моим данным ставятся только на солидную бронетехнику, в Ниву не только под капот, но и в салон не влезут.
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

EVR
у него сухой вес 600кг. а унас грузоподьемность 400кг ну если вынуть двигло то наврняк все 700кг станет маловато
Вот если бы его уменьшить раз в пять десять, вот тогда самое оно

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Car
грусно [:(]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

нет а если еще винт сверху приладить... тогда и шаровые не нужны и колеса [:weep]
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

а, а , а какже порше 611? или там тоже просто турбонаддув?
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Дааа...

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Car:
ALK:
про турбины, "повышающие давление" никто не говорил...
В автомобилях с турбонаддувом тоже две турбины: на выхлопе расширительная (понижающая давление, выполняющая функции привода) и компрессорная, повышающая давление воздуха на всасывании.
значит так.. по определению
Турби́на (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение)— двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию в механическую работу при помощи подводимого рабочего тела — пара, газа, воды. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Турбина
не нравится википедия, могу поискать учебник

все, что повышает давление - компрессор! если взять ступень осевого компрессора, распилить ее и вытянуть в линию(компрессорная решетка), то получим сужающийся канал
тоже самое, если стоит улитка

турбина - полная аналогия. что турбина в ВРД, что турбина в турбокомпрессорах нужна лишь для того, чтобы вращать вал
Actors:
а, а , а какже порше 611?
а что это? [:)]

"Трус не играет..." ©
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Я думаю, что вертолётный ГТД наиболее предпочтительный вариант для установки в Ниву, исходя из габаритов и массы. Исходя из ценовой доступности, интересным выглядит вариант ГТД-350 с вертолёта Ми-2 (они не выпускаются с 1990х, но доступны реставрированные образцы).

Основные технические характеристики ГТД-350

Взлетный режим (Н=0, V=0, Тн=+15°С)
мощность, л.с. : 400
удельный расход топлива, г/л.с. час : 365

Крейсерский режим (Н=0, V=0, Тн=+15°С)
мощность, л.с. : 265
удельный расход топлива, г/л.с. час : 410

Габаритные размеры, мм:
длина : 1350
ширина : 522
высота : 680

Масса, кг : 135

То есть, масса двигателя в пределах массы родного ДВС!

Вместе с тем, имеем проблему размещения в подкапотном пространстве и передаче крутящего момента с двигателя. Очевидно, что продольное размещение не представляется возможным (длина : 1350), если не выступать за штатные передние габариты. В свою очередь, при поперечном расположении возникает проблема забора воздуха и передачи крутящего момента.
Не будем забывать про ресурс трансмиссии и необходимость усиления тормозной системы. Также остро стоит вопрос очистки воздуха на входе в турбину: в отличие от вертолета, двигатели которого засасывают пыль, да и то в относительно малых количествах, лишь на взлетно-посадочных режимах, Нива (например, в ралли-рейдах) может постоянно двигаться в пылевом облаке, пропуская через воздухозаборник 5-6 м3 воздуха в секунду.

Возникает и вопрос управления ГТД в Ниве, что на поверку оказывается на порядок сложнее управления инжекторным ДВС. Вот несколько мыслей по этому поводу:
Динамическая характеристика (ДХ) представляет собой графический образ нелинейной динамической модели ГТД. Кроме статической линии, ДХ одновального ГТД дополнительно содержит линии постоянных ускорений частот вращения роторов турбокомпрессора.
Для построения ДХ по статической модели рассчитывают ряд режимов, задавая определенные программы управления. Расчет ДХ по поэлементной динамической модели выполняется путем задания соответствующих законов регулирования и расчета рабочих линий в плоскости параметров двигателя. Кроме того, ДХ могут сниматься экспериментально при наличии системы управления, обеспечивающей указанные законы регулирования.

Но для Нивоводов нет непреодолимых преград, так что дерзайте! [:hello] Просьба подготовить и отослать статью с фотографиями для ФАК после установки ГТД (но перед ходовыми испытаниями - мало ли что...)
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

nick2121
Спасибо [:D] я все все понял

Добавлено спустя 45 секунд:

nick2121
кроме одного:
г/л.с. час : 410 это сколько литров час?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

ну подсчитай грамм на лошадиную силу в час [:)]

"Трус не играет..." ©
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

но!
однако такие попытки были, вот Это для Волги в частности:
http://turbonadduv.narod.ru/GTD/GTD.htm
современные ино разработки:
http://www.upsolute.ru/index.php…_article_id=186&001_foto_id=3819
Вот еще старенькие попытки:
http://www.pri.ru/forum/serv/forum_posts/TID.5972/PN.1/

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

http://www.autocentre.ua/article/%CA%D0%C0%C7_10663.html

Вскоре горьковчане доработали двигатель ГАЗ-99 ДМ. Мощность его повысилась до 360 л. с., и, что немаловажно, теперь он мог полностью вписаться в моторный отсек грузовика. В конце 1976 года изготовили новый образец автомобиля – КрАЗ-2Э260Е. Благодаря компактному двигателю он отличался по внешнему виду от обычных КрАЗов всего лишь выхлопными трубами по бокам кабины. При полной массе 21,5 т его грузоподъемность составляла 10 т, а расход топлива на установившемся режиме двигателя – всего 175 г/л. с. в час.

Испытания этой машины в целом можно было назвать успешными, если бы не постоянно выходившая из строя коробка передач. И в начале 80-х гг. проект создания автомобиля с газотурбинным двигателем свернули…

Почему же газотурбинные КрАЗы так и не пошли в производство? На этот счет в архивах не сохранилось никаких документов. Однако вряд ли причиной тому стала неудачная коробка передач. Дело, вероятно, в другом – в органических недостатках газотурбинного двигателя. Среди них специалисты называют большой расход топлива – из-за низкой температуры рабочего газа (вызванной недостаточной жаропрочностью лопаток турбины), утечек газа, расхода мощности на привод турбокомпрессора. Кроме того, эти двигатели шумные и дорогостоящие. Показателен и тот факт, что сегодня газотурбинные двигатели на автомобилях не получили сколько-нибудь широкого распространения во всем мире.

Владислав


То есть расход у него намного больше чем у ДВС [:(]

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

ну и о КПД
http://images.yandex.ru/yandpage…игатель+на+автомобиль&rpt=simage

Добавлено спустя 30 минут 9 секунд:

не , ну меня просто сегодня проперло

Добавлено спустя 37 секунд:

Всмысле вот
http://engine.aviaport.ru/issues/44/page52.html
Мини турбо D-40 мм

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Во статья про создания автомобильных ГТД у нас
http://www.autotruck-press.ru/archive/number31/article196
и расход у них в 2 раза ниже чем на МИ, а сил ну 600 лошадей.
frei

Рег.: 04.03.2007
Тем / Сообщений: 2 / 195
Откуда: Подольск
Возраст: 37
Авто: Боевой Нифф 21213, 1995 года рождения, карб

черный дембель, wwm, zebra-52 господа, я к вам... [:undertable]

А принципе, если вкрячить гтд и лопасти пришпандорить на крышу - можно будет съэкономить на лебедке... Но надо тогда правила проведения соревнований менять - типа, пролет по воздуху не более 15 метров :)))

В тему:



Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Закусывать надо [:P]

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1475
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

А чё тут курят? Я тоже хочу!

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Турбо двигатель, турбонаддув