Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
465 сообщений на предыдущих страницах
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 855
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

Shaman:
Так всё же, что с объёмом топливного бака? Какая задумка по его увеличению не внедрена? Как нам самим это исправить?
А зачем его увеличивать? Увеличивать его не собирались для "М" т.к. его объем ограничен кузовом (всеж таки ВНЕдорожник). Да и по-нынешним временам заправки на каждом углу и канистры никто не отменял.

Fiat Lux
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

koMap:
Да и по-нынешним временам заправки на каждом углу и канистры никто не отменял.
Ну вы даете... Что-то не видел я в тайге заправок на каждом углу и при таком багажнике канистры возить с собой, мягко говоря, неудобно... Там еще и походный шмурдяк вместиться должен.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

am_rus:
Уважаемые покупатели автомобилей ВАЗ-21214М (2131М) сообщаю вам, что ничего конструктивно нового в механической части трансмиссии в сравнении с предыдущими нивами старого образца не появилось. И заливать трансмиссионные полусинтетические или синтетические масла нельзя.
Странное мнение.... Позволь с ним не согласиться.
am_rus:
На форуме есть отдельный топик про ГСМ.
Это верно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

FARNHEM:
-в реалиях можно ли лить синтетику в трансмиссию? инженер по гарантии в сервисе убеждал меня, что в трансмиссию Нивы надо лить только минералку и ничего более и удивился, что завод рекомендует еще и синтетику шелл.
В реале можно лить что угодно. У меня Castrol SAF-X. Правда после замены сальников. Сальники обычные. Куплены на базаре. Красотой не блещут. Выбирались по принципу "лишь бы мягкие". Родные сальники были и красивее и качественнее, но текли. По моему связано с чистотой обработки поверхности фланца. Она убивает первый сальник, второй уже работает по полированной поверхности.

С уважением, SVA
ToRuS

Рег.: 24.03.2010
Сообщений: 12
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Ваз 2131041-41/2010

Увжаемые конструктора и разработчики автомобилей ВАЗ 2131М

- на новой машине датчик топлива при объеме бака меньше половины бака-показывает что бак пуст,это нормально?
- после 600 км использования автомобиля(полка багажника ничем не нагружалась)- деталь на которой висит полка и в которой предусмотрено место под колонку треснула! Как вы объясните такую хлипкую конструкцию? Неужели нельзя было усилить эту деталь металлическим каркасом?! (это не сильно увеличило бы себестоимость!)
(автомобиль использовался только на асфальтовом покрытии)
- где можно приобрести литературу по ремонту данного типа автомобилей - модернизированных нив. (и выпускается ли она)
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Извините, но я все таки спрошу,
1, как относятся заводчане к тому, что в регионах цена на М-ку отличается от рекомендованной заводом более чем на 50500 рублей? http://www.nsklada.ru/price.php
2, Будет ли введена единая для всех регионов цена, как на Шниву например?

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Претензии к М-ке - потек передний амортизатор (пробег 15 тысяч). Отказал стеклоочиститель - перестал возвращаться в исходное положение, зависая в том, при котором переключатель поставлен в положение Выкл. Соответственно прерывистый режим не работает. Потек передний сальник коленвала, но пока не критично.
Отсутствует ощущение "качества" автомобиля - ужасно грохочет пластик по всей машине. Епрст, зачем его накручивать (в районе багажника), когда на старой 2121 ничего кроме усталого кузова на кочках не скрипело...
Так интересно, что при пробеге 15000 появились какие-то стуки в подвеске, дополнительные вибрации в трансмисии при разгоне, фирменные щелчки карданов при троганье и т.п. Стала подрыкивать на ХХ цепь. Хотя расход топлива при 90 км/ч (80 по ГПС) снизился до 8 литров :).
Понятно, что со всеми косяками можно побороться, разобраться отремонтировать. Но зачем усложнять жизнь клиенту? Вот зачем нужен пластик в салоне? Такое ощущение, что в ниве он нужен только чтобы гремел. Ни эстетики, ни защиты, ничего.

Еще раз обращаю внимание. Что российский потребитель может смириться с архаичностью конструкции, с устаревшем дизайном, даже с завышенной ценой при сохранении КАЧЕСТВА. Опять же вспоминая 2121 1988 года которая прошла 150000км без единой смены амморов и карданов... сейчас наши машины похожи на китайские копии самих себя.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

SVA:
Она убивает первый сальник, второй уже работает по полированной поверхности
У меня на ВАЗ-2107 заводской сальник в первый год эксплуатации (до 8 ткм) протер риску на флянце шкива, поливало маслом лобовину, после этого 2 раза меняли сальники, пока не убедились что нужно заменить и сам флянец. Та же ботва и на флянце ЗМ.
koMap:
А зачем его увеличивать?
Увеличивать то оно, конечно, может и не к чему, но уменьшить расход топлива можно было бы [:)]
Pilott:
сейчас наши машины похожи на китайские копии самих себя
Согласен. Качество комплектующих год от года ухудшается. Почти все сальники ходовой заменены были в первый год по гарантии, карданы, левый привод, кран отопителя, шаровые и сцепление тоже( экплуатация бережная, без фанатизма, т.к. куплена на Свои и не на пару рейсов) и многое попутное, что устану перечислять. Я согласен на повышения цены на новый автомобиль, но пусть поставят сальники буржуинские по 150 р за штуку, который проходит 100 ткм и более, чем за 20 р Отечественный(?) на 5 ткм., то же самое и с окраской а\м в стиле "немного покрашено", пластмассами, которые рассыпаются от одного прикосновения и так везде. (Отмечу, в целом, к сборке самого а/м у меня претензий к ВАЗу по большому счету нет. КОМПЛЕКТУЮЩИЕ!)
Я понимаю что в конечном итоге это повлияет на цену, но я думаю в разумных для потребителя(пользователя) пределах. Опт ведь он и у импортных поставщиков оптимальнее нашей магазинной розницы. А после (а лучше вместе) "лечения" таких "мелочей", можно решать и более "глобальные" вопросы, которые все-таки (откровенно рад, что процесс модернизации идет, и машину вместо этого не отправили на покой, как к примеру "Оку") стали решать в "М" Ниве.
Китайцы, стоит отметить, по наблюдению специалистов "За рулем", очень быстро (и болезненно) реагируют на выявленные зарулевцами на их моделях "косяки" и моментом их лечат.
У меня (в краю где японских автомобилей наверно % 90) часто разочарованно спрашивают и сами же отвечают многие земляки: "Ну и как, дитя отечественного автопрома? Хорошая машина?!. Сам бы такую взял, но качество..., нееет, будем на японских". Обидно, однако, да уж.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Итак продолжу:.
Стеклоочиститель - снял прямо на машине крышку редуктора - криминала никакого не увидел, контакты не обгорели, провода нормальные. Собрал, включил - заработало. Внедрение моторчика 2110 откладывается...
Капал тосол из под патрубка у термостата прямиком на щетки генератора. Подтянул хомут - перестало
Снял пластик в салоне (заднюю часть) - увидел попытку шумоизоляции боковин - наклеены полосы поролона. Еще как-то подозрительно и звонко гремит гравитационный клапан при покачивании, хотя все прикручено жестко и нормально. Буду думать и читать форум :).
Снизу - к переднему амортизатору добавились легкие потеки на заднем. Машину покачал - пока работает. Но замена не загорами и задних аммо.
Подтянул крепление коротких штанг. На втулках всех 5-ти тяг на заднем мосту появились трещинки. На втулках амортизаторов пока нормально.
Не были затянуты 3 из 6-ти болтов эластичной муфты промежуточного вала.
Потекли сальники раздатки и переднего моста. Задний пока держится.
В КПП очень странные щелчки и перекаты, при включенной передаче, заведенном двигателе и нейтрали в раздатке (обороты ХХ)
Под креплением РК не нашел никаких пластин и усилений кузова не обнаружено - прикручено на "голый" металл. Вопрос - ставить или нет? Вибрация идет преимущественно вправо-влево.
Спереди пришлось подтянуть\отрегулировать подшипники ступиц.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Pilott:
Под креплением РК не нашел никаких пластин и усилений кузова не обнаружено - прикручено на "голый" металл. Вопрос - ставить или нет?
С "шрусовым" промвалом их не ставят. В камасутре написано. Хотя я бы советовал поиграться. Очень важно разгрузить эластичную муфту.

С уважением, SVA
KTM

Рег.: 21.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Саратов
Возраст: 49
Авто: NIVA 21214M окт. 2009г.в.

Я уже писал про потекшие аммортизаторы через 5 тык, теперь заменил на газовые KYB Exell G от 2123(спасибо LM), но не скажу что стало лучше чем на аммортизаторах 21214М, пока те не потекли.
Еще из новенького(5400км. на спидометре):
1. Сальник РПМ потек
2. Крышка клапанная сопливит по кругу
3. На переднем тормозном суппорте два цилиндра сопливятся
4. Появились немалые скрипы ходовой(судя повсему шаровые)
5. Странный шум в КПП(похоже на подшипник)
6. Подтеки масла между КПП и двигателем

Честно не ожидал такого... думал хоть годик поездит [:X]

Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:

Вопрос к знатокам...
1. Хочу диски на легкосплавные поменять. Мне исходить из рекомендаций для Нивы или Шнивы, т.к. ходовая комбинированая получается? Я про вылет дисков интересуюсь...
2. Принципиальна ли относительная установка угла вилок у РК переднего и заднего карданов? А то видимо на СТО когда меняли сальник РК переднего моста, фланец кардана привернули не так как было [:(]
koMap

Рег.: 06.05.2010
Тем / Сообщений: 2 / 855
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: opel zafira BII `09г. 21214`08r

Fat 32:
1, как относятся заводчане к тому, что в регионах цена на М-ку отличается от рекомендованной заводом более чем на 50500 рублей? http://www.nsklada.ru/price.php
Отрицательно
Fat 32:
2, Будет ли введена единая для всех регионов цена, как на Шниву например?
С тех пор, как московские манагеры о(т)пустили диллеров в свободное плавание, у завода не осталось возможности воздействия на них. Мы теперь можем только "рекомендовать" цены.

Fiat Lux
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Насчет пластика в салоне я ошибся. Реальными громыхателями сзади являются гравитационный клапан бензобака и ремни безопасности, боковины конечно добавляют чуть-чуть, но не сравнимо.
Гравитационный клапан: шарик болтается в металлическом "звонком" корпусе, рядом бачок для улавливания паров топлива + пустота над аркой = оркестр.
Ремень безопасности - болтается шарик в пластиковом корпусе механизма блокировки ремня (видимо эта часть нужня для блокирования ремня при опрокидывании).
Что делать с сими элементами, которые раздражают слух и влияют на пассивную безопасность пока не знаю...
Клапан бы заменил, но на всех ВАЗах стоит один и тот же 2107...

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
Fat 32

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2009г.в

Поддержу, механизмы задних ремней безопасности дружно и звонко гремят при любой вибрации, есть большое желание открутить их совсем. Улучшить конструкцию говорят вряд ли удастся, может туда можно поставить от приоры механизм (к примеру).
Вчера был на сервисе, собрались одни нивы, у всех вопрос про жуткий вой вентиляторов, тут есть ветка им посвященная.
https://www.niva4x4.ru/p/oaqOYTG7SvaI-YrWF3x5qA

Эту прблему надо обязательно решать, шарахаются пешеходы от нас, и соседи в пробках плюются. Можно пытаться самостоятельно реализовать шевинивскую схему с резистором (с риском слететь с гарантии) а может причина в том что в шевике карлсоны стоят за радиатором а у нас -перед ним и очень близко к нему. Хотелось бы авторитетный совет услышать. И вообще поднималась ли эта тема на производстве?

Может так, а может и нет. Белый колдун разберется.©
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

У меня вентиляторы тоже шумели и вибрировали, прошло полгода и перестали. Видимо тоже что-то в них притерлось.
Схему перед радиатором меня не сильно тревожит. А вот более плавное и раннее включение вентиляторов это желательно, и еще лучше последовательное.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!