Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
240 сообщений на предыдущих страницах
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

В семье появилась 21214М. Ощущения Back to the USSR - и шум печки, и сидеть не удобно и руль слишком большой, и подрулевые неудобны :). Ну я думаю все про это знают и кому надо успешно борются. Едет машина приятно, чем больше яма, по-моему, тем плавнее проходит ;). Управление легкое, даже после иномарок. (спасибо Гур и внятным тормозам)
В салоне относительно тихо, вибраций мало, даже от двигателя на ХХ, что очень порадовало. Но очень беспокоит вой раздатки. По сути - это уже 4-ая Нива в моем поле зрения. Но первая с улучшенной шумкой, впрыском и т.д. Вот и думаю раздатка и на прошлых Нивах так гудела??? И я ее просто не замечал за двигателем? Или это уже новый агрегат так шумит??? На 2121 конечно она подшумнивала, но сейчас весь шум именно от нее.
Вой следующий - всегда под нагрузкой, как будто неисправен подшипник. Без нагрузки (педаль газа отпущена) вой пропадает.
Вопрос - притрется, приработается? Или это повод навестить гарантийку?
P.S_оффтоп. С теплом вспоминаю Нивку у деда, на которой потом и сам катался. Выпущена в 1988г.в. подготовленная к экспорту, но почему-то оставшаяся в Союзе. Так отличительной чертой ее была - абсолютно тихая раздатка. Как говорится и конструкию можно не улучшать, собрать бы с любовью.... [:rotate]

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
Bobs

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 139
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

Вопрос у меня ерундовый конечно, но все таки. Вобщем врет термометр уличный . На новой приборке есть электронный. Может датчик перенести? Причем врет даже на непрогретой машине. На улице -23, а он показывает -14. С одной стороны мне эти показания и никчему, но раз уж есть-пусть адекватно работают. Интересно, а это гарантийный случай? [:RWL]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Bobs:
Может датчик перенести?
от дорожной соли отмой.

jebr

Рег.: 02.02.2010
Сообщений: 1
Откуда: Чебоксары
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2123

Уважаемый LM!!!!!!!!!!
А можно крышки РК с 2 рядными подш от 21214М поставить на ВАЗ 2123. Если да то можно их каталожный номер.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

jebr:
Уважаемый LM!!!!!!!!!!
А можно крышки РК с 2 рядными подш от 21214М поставить на ВАЗ 2123. Если да то можно их каталожный номер.
Крышки с двухрядными подшипниками пойдут в серию на 21214 и 2123 в конце февраля этого года. Номер крышек я на форуме выложу, но боюсь в запчастях их долго не будет [:(] . На "М" запчастей почему-то до сих пор нет, "почему?" - не знаю. Наверное это кому-то нужно. [:(]
Как только машины с новыми подшипниками пойдут в серию, я согласую со своим руководством, чтобы выложить на форуме "картинки" новых узлов, т.к. руководство по ремонту боюсь тоже появится не скоро [:(]

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
k&k:
У меня 21214м белого цвета и вот при покупке узнал от продавца что белые цвета перед покраской практически не грунтуются!!!как это так может быть!!???
разобрал дверь для установки музыки а там под родной "шумкой" на самом деле просто голый не чем не обработанный метал!!!!!!!!! Недовольство, огорчение Недовольство, огорчение

ужас!!!!!
Все машины не зависимо от цвета проходят полный цикл антикоррозионной обработки (анофорез) и грунтования. То, что "белые" машины якобы красятся по какой-то другой технологии связано с тем, что на "белом" цвете все "огрехи" сварки, рихтовки и окраски "проступают" раньше. Работы по улучшению качества обработки и окраски кузовов ведутся, так что может быть до конца года что-то и измениться в лучшую сторону.

Добавлено спустя 16 минут 35 секунд:
Bobs:
Вопрос у меня ерундовый конечно, но все таки. Вобщем врет термометр уличный . На новой приборке есть электронный. Может датчик перенести? Причем врет даже на непрогретой машине. На улице -23, а он показывает -14. С одной стороны мне эти показания и никчему, но раз уж есть-пусть адекватно работают. Интересно, а это гарантийный случай?
Погрешность "нормального" датчика до 5 град. И проявляется она в основном при "термоударе" когда машина стоит с нагретым двигателем. В движении должен показывать температуру достаточно точно.
"Завирания" датчика может быть связано
1. как уже говорили, с загрязнением термоэлемента.
2. с "выпадением" датчика из посадочного гнезда (тогда датчик показывает температуру в моторном отсеке)
3. с "проблемой" в проводке - чаще всего "неплотная масса".
На счет гарантии ответить затрудняю [:)] . Но вопрос на станции задайте обязательно!

Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:
Pilott:
Вой следующий - всегда под нагрузкой, как будто неисправен подшипник. Без нагрузки (педаль газа отпущена) вой пропадает.
Вопрос - притрется, приработается? Или это повод навестить гарантийку?
К большому сожалению качество сборки РК за последнее время упало в разы. Характер шумов РК, который Вы описываете скорее всего связан с точностью изготовления деталей (качество обработки посадочных мест подшипников), и как следствие с посадками самих подшипников. Попробуйте обратиться в сервис, если они посчитают шум "выше" нормы, то заменят РК, правда оценка будет производиться "субъективная", так, что всё зависит от "расположения звезд на небе" [:(] .
В конце февраля будет начат выпуск РК со сдвоенными подшипниками, это немного улучшит ситуацию по шуму, по крайней мере выходные валы РК получат более жесткие опоры.
Ga-Ga

Рег.: 04.02.2010
Сообщений: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21074 2007г.

LM
Доброго время суток у меня вопрос простой вот собрался в конце февраля купить себе новую модернизированную ниву и в этом случаи сильно интересует вопрос, как понять, что на машине уже стоит сдвоенный подшипники на РК и как можно узнать, что это уже новая партия с доработанной раздаткой. Почему спрашиваю, на днях позвонил в авто салон и там в течение 10 минут сотрудник отдела продаж мне рассказывал а новых изменениях в ниве, и на мой вопрос как на машине с гулом и вибрации (раздатки), мне сказали что раздатка переделана увеличен объём картера и вроде стоят двойные подшипники и что сейчас гула и вибрации почти нет всё равно как на классике не больше. Я, по сути, серьёзно настроен на покупку этого автомобиля, поэтому для меня очень важно как машина ведёт себя на трассе потому как каждый день езжу по скоростной кольцевой дороге от дома до работы.

P.S Что такое Нива знаю не по наслышке, моя первая машина была именно она и что такое вибрация и гул от раздатки мне известно потому как было это в 89 году машине 8 лет , тогда это был пущий ад а не автомобиль , очень хочется верить что новая нива по настоящему отличается от старого экземпляра.

Заранее благодарю за ответ.
art777

Рег.: 14.01.2010
Сообщений: 1
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: уаз-3962 (1996), MMC Colt правша(2004), Жду 214М-ку в полной модификации

LM
Будт ли запущена в феврале в серию 47 модификация?
И каковы прогнозы с нынешней горы о выпуске 45?
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Ga-Ga:
сотрудник отдела продаж мне рассказывал а новых изменениях в ниве, и на мой вопрос как на машине с гулом и вибрации (раздатки), мне сказали что раздатка переделана увеличен объём картера и вроде стоят двойные подшипники и что сейчас гула и вибрации почти нет всё равно как на классике не больше.
В автосалоне Вас немного ввели в заблуждение. Никаких изменений картера РК на модернизированных машинах нет. Сдвоенные подшипники выходных валов РК пойдут в серию на комплектации 047-20 с конца февраля этого года (после февральских праздников). Внешне отличить машины, где будет стоять измененная РК очень просто - по наружным зеркалам. Зеркала почти такие же как на 2123 (отличия только в кронштейне). Саму новую РК отличить сложнее, т.к. наружные габариты новых передней и задней крышек практически не отличаются от старых - все изменения внутри.
Что касается шума и вибраций в автосалоне Вам сообщили хорошую рекламную информацию. Я бы с удовольствием подтвердил бы, что на модернизации всё стало значительно лучше, но не могу. Потому, что на первом этапе пока удалось ввести только "косметические" изменения. Это в первую очередь касается карданных валов (они действительно стали существенно лучше). Сдвоенный подшипник РК тоже даст улучшение по шуму. По крайней мере в ходе испытаний это подтверждалось, но тут есть один подводный камень. На испытания допускаются узлы которые полностью соответствуют всем требованиям, а вот стабильность массового производства пока "хромает" (причем на обе ноги). "Неравный бой" за качество конечно же ведётся, но...
Если же сравнивать 21214М с автомобилем 89 года, то могу сказать следующее
Однозначно стало лучше
- устойчивость, управляемость на всех видах дорог
- информативность рабочей тормозной системы
- информативность и точность педали сцепления
- снижены усилия на рулевом колесе (ГУР), на педали сцепления, на педали тормоза.
Что касается шума агрегатов если "повезет" то
- РК не будет "доставать" назойливым гулом как 89 году, т.к. с 2002 года в РК введен мелкий модуль зуба, который "смещает" частоту этого самого гула в более высокую зону (качество "зубонарезки"),
- РК не будет будет "доставать" "подвываниями" при смене режима нагрузки (сброс -подача газа) (качество установки подшипников валов РК)
По общему шуму в салоне ситуация будет лучше чем в 89 году, за счет лучшей балансировки и геометрии карданных валов. На комплектации 047, еще больше будет "размыт" пульсирующий гул ("вау-вау") на 90...120 км/ч за счет разворота вилок заднего вала и уменьшены вибрации на режимах разгона. Но ещё раз повторюсь, что всё это улучшает "шумовиброкомфорт" автомобиля, но ожидать по шуму уровня "классики" пока не стоит. Но мы работаем [:)]

Вообще, при запуске модернизации дилерам было рекомендовано иметь "тестовый" автомобиль для оценки покупателями, так, что можете задать в автосалоне этот вопрос.

Прошу прощения у Форумчан за длинную петицию

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
art777:
Будт ли запущена в феврале в серию 47 модификация?
И каковы прогнозы с нынешней горы о выпуске 45?
Да комлектация 21214-047-20 будет запущена в серию в конце февраля этого года
По комплектации 045 работы ведутся, сроки запуска пока назвать сложно, но будем наедятся на первое полугодие этого года

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
BAR:
Машина прошла 10 000 км, на втором ТО обнаружено подтекание сальника раздатки. На сервисе "лечили",что это могло быть из-за превышения обьема масла в раздатке. Сказали проехать 1 000 км и понаблюдать за результатом. Проехал. Сальник подтекает. Буду биться за гарантийную замену сальника.
Если бы сальник потек из-за увеличенного уровня масла, то он бы не стал "ждать" 10 000 км, и потекли как минимум два сальника (передний и задний) т.к. по "условиям" внутреннего давления в картере РК они находятся примерно "на равных". Чаще всего течи сальников при пробегах 10 000 км и выше связаны с нарушением его рабочей кромки (износы, повреждения), особенно в зимний период, когда из-за перепадов температур в зоне рабочей кромки может намерзать водяной конденсат. "Нормальный" сальник это "проглатывает", а если "в вашей саже каучука не обнаружено" :), то он потечёт.
dinero

Рег.: 04.02.2010
Сообщений: 4
Откуда: екатеринбург
Возраст: 51
Авто: ваз 21123

LM:
Да комлектация 21214-047-20 будет запущена в серию в конце февраля этого года

По комплектации 045 работы ведутся, сроки запуска пока назвать сложно, но будем наедятся на первое полугодие этого года
уже есть смысл подождать 045 ? есть ли для такой нивы более удобные сидения ? и можно ли будет заказать улучшения прямо с завода ?
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

LM:
На комплектации 047, еще больше будет "размыт" пульсирующий гул ("вау-вау") на 90...120 км/ч за счет разворота вилок заднего вала
Это будет, случаем, не карданный вал "Тирсан" от Шевроле Нивы?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Диверсант

Рег.: 16.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Раменское
Возраст: 47
Авто: ВАЗ - 21213 2000г.

21214М сборка по настроению,но 6 февр.ездили другом(ПСИХОМ) на соревнования ,,JIMANJI''трасса интересная тем,что находится частично на Бронницком полегоне,а где как не на полегоне можно проверить его нов.21214М. РЕБЯТА!ОНА ЕДИТ и едит хорошо.Я ехал штурманом и допустил ошибку взяли две точки ТР2, ехали по пах.полю за лифт.УАЗАМИ и ДИСКАВЕРИ.Так как торопились ехали очень быстро и по проселку машина стоит ровно и без особых качений.Ходовая резко отличается от ход. моей старушки 21213. ВСЕ что пишет (LM) про ход.характер.ВСЕ ПРАВДА! [:hello]

Где Мы там ПОБЕДА!
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

LM:
Сдвоенный подшипник РК тоже даст улучшение по шуму.
Всеобще известно, что только наличие в крышках РК двухрядных подшипников проблему надежной опоры валов не решает. Не менее важный вопрос развальцовывания посадочных мест подшипников в крышках из-за больших заводских допусков на посадки.
Уважаемый LM. Не прокоментируете ли Вы, как решился этот важный момент в новой конструкции крышек РК с двухряднами подшипниками и вобще решался ли он?
Заранее благодарен...

чел

Рег.: 28.10.2009
Сообщений: 48
Откуда: мурманск
Возраст: 47
Авто: 212140 2009 г

а где датчик забортной температуры находится??

я поверил АВТОВАЗУ.....
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Dron:
Это будет, случаем, не карданный вал "Тирсан" от Шевроле Нивы?
Нет это будет вал от ЗАО "Кардан-Сызрань" (почти как от кутюр [:)] ). А вообще, разворот вилок и на "Тирзане" и на "Сызране" выполнены по расчётам и доводке на ВАЗе.
Fogpro:
Всеобще известно, что только наличие в крышках РК двухрядных подшипников проблему надежной опоры валов не решает. Не менее важный вопрос развальцовывания посадочных мест подшипников в крышках из-за больших заводских допусков на посадки.
Вы абсолютно правы! И при введении двухрядных подшипников, вопрос по посадке их в крышки учитывался весьма серьёзно. И допуски на посадку и соосность для новой конструкции очень жесткие (иначе двухрядный подшипник просто не будет нормально работать). Кроме, того есть определенная надежда на стабильность по качеству изготовления новых крышек, т.к. для этого будет использоваться новая оснастка.
чел:
а где датчик забортной температуры находится??
датчик температуры окружающего воздуха установлен в зоне звукового сигнала на панели передка (у левой фары, там, где раньше стояла фароочистка). Сам датчик 2115.

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:
dinero:
уже есть смысл подождать 045 ? есть ли для такой нивы более удобные сидения ? и можно ли будет заказать улучшения прямо с завода ?
Ждать или нет комплектацию 045 сказать сложно, сроки её запуска на сегодняшний день зависят от готовности поставщиков. Сидения на ней останутся как на 047 (передние "старые" 21213, задние новые "21214" с раскладкой по типу 2108).
На базе 045 комплектации прорабатывается вариант "улучшенной" версии, но окончательно решения по нему пока нет, примерный внешний вид такой машины можно увидеть в последнем номере журнала "Полный привод 4х4" за этот год.
Подробнее пока ничего сказать не могу из-за того, что "ситуация" пока "висит в воздухе".
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

LM:
(у левой фары, там, где раньше стояла фароочистка)
Т. е. очистители фар больше на Нивы ставиться не будут - это окончательное решение? А сделать струйные не собираются?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!