Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Сильное загрязнение двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Belka

Reg.: 11/27/2005
Posts: 79
From: Санкт-Петербург, м. пр. Просвещения
Age: 56
Car: 214.06г.

4/24/2006, 12:08 AM +04
Что капиталка близка, было ясно давно и толстая трубка вентиляции картера болталась под двигателем, а не была вставлена в корпус фильтра.
При запуске и работе двигателя в последний месяц дым из выхлопной трубы и из-под поддона были неотличимы.
Когда к концу этой трубки возникла необходимость привязывать 2-х литровую бутылку для сбора и вторичной заливки масла в двигатель (для справки: расход масла в этом случае примерно литр на 10 км) было принято решение: разбирать сразу по возвращении из поездки!
Белка задачу осознала и справилась с ней блестяще - в гараж заехала сама.

Первым делом снята головка.
Четвертый поршень прогорел, а остатками то ли кольца, то ли перегородки поверхность камеры сгорания и тронк поршня были сделаны причудливо ребристыми.
Клапана все внешне нормальные, но не извлекались.

Двигатель снят и разобран полностью (кроме головки).
Результаты осмотра.

Шейки КВ не задраны, но с малозаметным износом.
Вкладыши шатунные шершавые, как с наклепом, а кольцевых рисок почти нет.
Вкладыши коренные с большим износом, по кромкам мягкого слоя уже нет (предыдущий хозяин при продаже жарко подтверждал показания счетчика порядка 53 т.км!) [:X] но ни рисок, ни задиров, ни наклепа.
Везде номинал, КР, судя по этому, не было.
Зеркала цилиндров без задиров и царапин даже в прогоревшем 4-м.
В их верхней части очень плавный, но ощутимый на ощупь переход от зоны камеры сгорания к зоне работы колец.
Вкладыши большой и маленький "поросенка" имеют глубокие кольцевые риски. Сам он еле вышел. Пришлось поставить звездочку и монтировками...
Цепь! Провис при консольном закреплении 10-15! СМ! . Перескока не было, все метки совпадали. Износ башмака и успокоителя большой, но не "до железа". Натяжитель был с удлинителем.
Масляный насос немного прикусывает в одном месте при проворачивании рукой за шток, с надетым же грибком этого почти незаметно.
4-й поршень прогорел сказочно! По краю тронка углубление подковкой см 2-3, которое ведет через кольца (как след от ручейка) к самой дырке, которая почти посередине юбки поршня.
Но, самое главное, вся внутренная поверхность двигателя покрыта очень толстым (местами до 0,5 см) слоем пластилиноподобных отложений.
Тот же самый предыдущий хозяин при продаже утверждал, что лил только мобил-супер S 10w40 п/с, что и мы исправно делали, удивляясь мгновенному почернению легендарного масла, и углублялись в изучение потрясающих свойств моющих присадок. Как выяснилось, было что мыть!
Но от чего такое образовалось? Этой замазки там на кг, не меньше.
(В свое время при вскрытии тридцатилетнего движка 21-й Волги, грязи там оказалось значительно меньше, чем у современного семилетнего авто с пробегом в 90 (м.б. 120) т.км! Что-то подобное там было только под пробками в грязеуловителях масляных каналов КВ.

Кольца в 4-м залегли примерно за месяц до прогара, а с прогаром вынуждено проехали км 60-70.
Прокладка с красной каемочкой целая, следов перетекания А/Ф не замечено, внутренняя поверхность полостей охлаждения без наростов, но с легким налетом ржавчинки. Сам А/Ф ржаво-рыжий.
Остальные поршни и кольца на них предкапитально нормальные.
Сальники оранжевые. Большой помягче, маленький потверже, но трудились до последнего!

Полчаса упорной работы ручной мойки В/Д.
5 л 76-го и два часа усиленной терки зубными щетками разных размеров с железными и латунными щетинами!
Вот теперь все готово к перевозке блока и КВ для проточки.

Автомобиль приобретен 1 год назад, пробег за это время 35 т.км, с двигателем проблем не было, но при покупке было удивительно, что компрессия во всех цилиндрах составляла 11 кг/см.
Примерно за 15 дней до прогара после тщательной промывки перешли с мобил-супер S 10w40 п/с на жигулевское М6.

MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

4/24/2006, 6:58 AM +04
Пластилин - фиговое масло. От него же и кольца коксуются и каналы забиваются. Угадай, что у тебя сейчас в маслянных каналах? [:;)]

Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

4/24/2006, 7:32 AM +04
Такой пластилин был во всём двигателе нашей 9-ки, которую приобрели после ара-сто... Что они с ней делали - загадка... Но хозяин говорил были протечки в масло ОЖ... далее по некрологу [:;)]
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

4/24/2006, 9:30 AM +04
присадки недобавлял ?

мышь вездеходная
Belka

Reg.: 11/27/2005
Posts: 79
From: Санкт-Петербург, м. пр. Просвещения
Age: 56
Car: 214.06г.

4/24/2006, 9:34 AM +04
Я нет. [:no]
А предыдущий хозяин - кто его знает, что он с ним делал. [:X]

Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

4/24/2006, 9:57 AM +04
mouse733
моей главной присадкой была ванна с соляркой и кисточки, ёршики, проволочки. Офигенное количетсво терпения.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

4/24/2006, 10:20 AM +04
Alex A. Bel.
я не в смысле как мыть,а из за чего пластилин образовался!!Кстати замечательно отмывается керхером с подогревом воды,кисть и солярка подходят для разового пользования а вот когда делаешь пару дрыгателей в месяц через пол-года руки как деревяшки становятся

мышь вездеходная
Belka

Reg.: 11/27/2005
Posts: 79
From: Санкт-Петербург, м. пр. Просвещения
Age: 56
Car: 214.06г.

4/24/2006, 1:18 PM +04
Фото [:shock]
1.jpg
1.jpg
2.jpg
2.jpg

SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 47
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

4/24/2006, 1:25 PM +04
Ах...... [:shock] [:shock] На спирту ездили?

С уважением, SVA
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

4/24/2006, 1:49 PM +04
mouse733
думается, что исключительно из-за качества масла. А вот что в него попало тут можно гадать. Но однозначно это нерастворимый осадок масла, твёрдые фракции плюс температура. Результат - можно лепить царителлли.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

4/24/2006, 2:33 PM +04
Есть идея, что перед продажей прежний владелец ливанул в двигло негрола или чего похуже- двигло как новое первое время, а потом вот такие приколы... [:(]
Вариант вставить прогоревший поршень прежнему хозяину в ...эээ... куданить- не рассматривался?

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/24/2006, 2:37 PM +04
присадки увеличивающие компресию [:)]
Смитh

Reg.: 2/21/2006
Posts: 76
From: Казахстан, Алма-Ата
Age: 40
Car: 21213, 2000 г.в.

4/24/2006, 6:29 PM +04
В голову приходит только одно: очень плохое масло, которое очень долго не меняли [:?]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

4/25/2006, 1:26 AM +04
Так при таком состоянии двигла там образовывалось столько сажи... А она настолько мала что ни один фильтр ее не держит. А оседает на стенки и подон хорошо и тянет на себя и другую мелочь. Ну а масло - мало ли что на этикетке написано - на заборах тоже пишут а за забором дрова
6/29/2006, 2:39 AM +04
Буквально сегодня обнаружил в движке вопиющий кошмар - масло чернющее и похоже по консистенции на первосортный говнилин. [:down]
Началось с того, что после заводки вдруг стала взмаргивать лампа давления. Полез проверять щуп, и тут вдруг такое Г [:X]
Уровень того, что там плескалось совсем на минимуме. Консистенция густой сметаны с комками. Тоже на крышке заливной горловины.

Предыстория такова. По осени 2005-го на ТО была залита полусинтетика ЭССО Ультра 10W40, купленная во вроде бы уважаемом магазине - "МЕТРО". Перед сменой было такое же, но заливавшееся ранее самой СТО.
По весне с.г. (в апреле, примерно 2,5-3 тык назад и 7тык с момента смены) проверял уровень масла как раз перед очередной поездкой на СТО (замена сальника РЗМ) - все было ОК. Масло было в меру почерневшее но на щупе еще достаточно прозрачное. Уровень с небольшим переливом - практически такой же как после замены на ТО.

С того раза, более на щуп не смотрел до сегодняшнего момента.
Перегревов движка не было - зуб даю! Есть правда ощущение, что после зимы движок греется в пробках немного быстрее и чаще крутит вентилятором, чем в прошлом году, но температура никогда не переваливает за 99град. Я даже всегда, доехав до точки назначения, дожидаюсь выключения вентилятора, если мотор нагрет после пробок (может и крези, но сказывается турбодизельное прошлое).
Тосол практически не уходит (долил всего литр за 20 тык) и маслянных пленок в нем нет.

Что такого могло произойти с маслом, что оно вдруг свернулось за какие-то 2-3 тыс.км?

Как и Чем теперь отмывать этот говнилин? [:weep]
Может купить пару-тройку упаковок каких-нибудь ТНК/Лукойл'ов и использовать как промывочное в несколько ступеней?
Но вот растворится ли в свежем масле говнилин, осевший на всех внутренностях мотора?

Советов, дайте советов!
Заранее премного признателен!!!

P.S. Пробег сейчас всего 20,5 тык....
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сильное загрязнение двигателя