Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
540 сообщений на предыдущих страницах
nevar

Рег.: 13.06.2013
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 1988 г.в., газ-бензин

Сорри что перебиваю тему, но срочно нужна консультация магистров: головка блока пошла в разнос - лопнула, ищу другую, предлагают почти новую от 2107, на ней маркировка 2101, а на моей 21011, есть ли отличия конструктивные? В инете нашел следующую инфу:
"Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками, отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема. Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 (унифицированная головка, устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей) имеют одинаковый объем камеры сгорания- 32 см3. Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г. только на двигатели ВАЗ-21011. Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя."
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

До 1974 г. на двигатели 2101 устанавливались головки цилиндров 2101-1003015, обеспечивающие степень сжатия 8,8. С 1974 г. в этих головках был увеличен объем камер сгорания, и в результате степень сжатия понизилась до 8,5. Двигатель стал работать мягче, увеличилась его долговечность, а его мощностные характеристики остались практически прежними.
На первых партиях двигателей 21011(в 1974 г.) устанавливались головки цилиндров 21011-1003015, которые в сочетании с поршнями 21011-1004014, имевшими плоское днище, обеспечивали степень сжатия 8,8. Головка цилиндров 21011-1003015 имела такой же объем (но другие размеры) камеры сгорания, как у головки 2101-1003015, доработанной для степени сжатия 8,5, и уменьшенные протоки для прохода охлаждающей жидкости из блока в головку цилиндров.
С 1975 г. по настоящее время на все модели двигателей ВАЗ устанавливается унифицированнная головка цилиндров 21011-1003015-10. Она имеет и размеры, и объем камеры сгорания, как у головки цилиндров 2101-1003015, доработанной для степени сжатия 8,5, а протоки для охлаждающей жидкости, как у головки 21011-1003015.
Одновременно в 1975 г. у двигателей 21011 была понижена степень сжатия до 8,5 путем установки поршней 21011-1004014-10 с выемкой на днище диаметром 55мм и глубиной 1,9 мм.
Тебе нужна 21011-1003015-10.

Ничто не истинно и все дозволено.
nevar

Рег.: 13.06.2013
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 1988 г.в., газ-бензин

yonnex001 спасибо! будем искать.
Osm

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 68
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213 1995, Hilux Surf 1993

Osm:
вообщем я поступил так:
зашёл в exist, увидел, что там есть клапана Kolbenschmidt, пошёл на их сайт
http://www.kspg.com/en/divisions/hardparts/ks-kolbenschmidt/
потом вот сюда:
http://www.ms-motor-service.com/index.asp?cls=07
потом в каталоге нашёл наши клапана и заказал на Exist
TRW Engine 105-34631 - впуск
TRW Engine 171200 - выпуск

придут - расскажу.

Кстати про выпуск в каталоге там явно указан материал - аустенитная хромоникельмарганцовистая сталь (1.4871), т.е. магнититься не должен.
итак, рассказываю.
клапана пришли
отрицательные моменты:
размеры впуска от 7.98 до 7.99, т.е. не все в допуске.
размеры выпуска от 7.975 до 7.98, т.е. все не в допуске.
положительные:
Стержни клапанов шлифованные
никаких следов термообработки нет
отклонение диаметра по длине микрометром не отлавливается
выпуск не магнитится, впуск магнитится

буду ставить эти, т.к. всё остальное, что видел, хуже.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Osm
Я получил такие неделю назад. Размеры те же, магнитные свойства те же.
Буду точить в Т-образные.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
nivа4ok

Имя: Георгий
Рег.: 27.08.2012
Сообщений: 70
Откуда: Тула
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1985 г.в.

В апреле поменял я колпачки о чем писал на 34стр проблема была в том что как я подумал головка направляющей была обломана. В результате масло все равно жрало как мне здесь и сказали и на днях по пути домой что то стряслось! Я всем участникам дорожного движения показал как моя нивка умеет прятаться в собственной дымовой завесе. Оказалось что изначально втулка не была запрессована в головку и там просто болталась. Как результат замена головки! Скупой платит дважды!!! [:oops] [:oops]


rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не понял. втулка вставляется с натягом который деформирует даже саму втулку. один раз я тупо проточил втулку отдельно , гапрессовал и новый клапан не полез. клапана из мусорки старые подбирал)

шофёр коней - лось
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Новые клапана часто не лезут в перепрессованные направляющие. Особенно - если прессовались ремонтные. Доводится разверткой.
nivа4ok:
втулка не была запрессована в головку и там просто болталась
Случается, если втулку заколачивают без нагрева. И выбивают на холодную...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
nivа4ok

Имя: Георгий
Рег.: 27.08.2012
Сообщений: 70
Откуда: Тула
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1985 г.в.

В этом деле я не знаток! Машинка в моих руках только год. Эта беда прошлого хозяина мне досталась. Сегодня поставил головку, пока не заводил, батарейка на зарядке. Зарева пойду пробовать.


шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

nivа4ok:
я не знаток!
И это не страшно! Чай не бином ньютона...Просто есть несколько правил: Хочешь, чтобы было сделано хорошо - делай своими руками. Не стесняйся спрашивать, не ленись глянуть в книгу.
А здесь можно найти любую информацию и получить помощь.
Удачи!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
nivа4ok

Имя: Георгий
Рег.: 27.08.2012
Сообщений: 70
Откуда: Тула
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1985 г.в.

Шкипер
Благодарствую великодушно!
Сегодня пробовал заводить! Завелась! Но не все так шоколадно. [:(]
Скрип, скрежет, и все такое. Причину пока не выяснил но посоветовавшись со знакомым спецом пришли к выводу. Капиталка и все тут. Вот разобрал пол движка а зарева продолжу.Но наверное уже в другой теме так как в головке менять уже нечего. Распредку с постелькой от 213 движок правда шестерошный но вреда думаю не будет, клапана, втулки, колпачки новые поставил.


pshok

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Рязань
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 GM(моновпрыск) 2000 г.в.

Добрый день.У меня скорее всего пробита прокладка ГБЦ, давит тосол через расш. бачок и "пузырится" если открыть пробку радиатора.

Вопрос вот в чем.Раз уж скидывать голову хочу это "чудо" с регулировочными болтами вообще выкинуть и поставить ГБЦ нового образца в сборе (с 2008г) с однорядной цепью и т.д.Возможно ли это? если да то какие проблемы могут возникнуть? блок у меня 213.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Вот как это выглядит.

ВАЗ 21214 GM(моновпрыск) 2000 г.в.
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Голову то можно поставить. Но если карбюратор, то однорядную вряд ли. Так как там ставится звездочка привода масляного насоса от шеви. Она меньше по количеству зубьев. Поэтому зажигание работать не будет. Может и кто делает нужные звездочки, я не знаю. А уменьшена она, как я думаю, для увеличения производительности мас. насоса. Так как надо снабжать маслом гидротолкатели и натяжитель цепи. Ах да, не заметил что у вас моновпрыск. Тогда можно. Но и с переходом на распределенный.

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
pshok

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Рязань
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 GM(моновпрыск) 2000 г.в.

Натяжитель я не хочу гидравлическим делать.да и моновпрыск тоже оставлю.эта "штука" мне очень нравится. [:)]

ВАЗ 21214 GM(моновпрыск) 2000 г.в.
deniska012

Рег.: 29.12.2012
Тем / Сообщений: 2 / 29
Откуда: волоколамск
Возраст: 45
Авто: ваз21213 1999

авто 1999г.1,7.сейчас стоит ГБЦ 2101,есть 21214м нового образца ,к ней только есть пружины и клапана,.вопрос-подойдёт она на мой блок,что надо ещё докупить или можеть что то подойдёт от 2101 головки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Головка блока (ГБЦ)