Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
ohotniks

Рег.: 29.03.2010
Сообщений: 2
Откуда: Крым
Возраст: 63
Авто: Нива 21213

Преветствую всех форумчан.
Образовался один вопрос к специалистам.
Проблемный болт с плоской стопорной шайбой вала задней и пятой передачи тот что то обрывается то откручиваеться,а вопрос в следующем-
1.Так понимаю вал ограничен с обоих сторон, роль болта не совсем понятна.Может без болта вовсе можно обойтись?
Ребята, кто выскажет своё мнение по этому вопросу.
Может без болта вовсе можно обойтись?
tarasina

Рег.: 28.02.2010
Сообщений: 5
Откуда: респ.Карелия г.Петрозаводск
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г.в

.Osmos
спасибо
Stas037

Рег.: 30.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Хадыженск, Краснодарский край
Возраст: 38
Авто: 21214 2003 г.в.

.Osmos спасибо за совет. Хотел вообще полностью машину в сервис отогнать, боюсь не пережить мне еще один съем-установку, поскольку делал это всё в гордом одиночестве, при нихвате некоторых инструментов, да и вообще я не шварцнегер, снимал раздатку- чуть не убило, коробку вроде аккуратно снимал- спину сорвал, тяжелые заразы! А вот теперь думаю- отдал коробку- сломали, отдам машину- тоже сломают!!!!!!!!!!!!!!


ЗЫ:В следующий раз всё сам буду делать, просто с коробкой побоялся сам связываться. [:)]

Дороги не нужны, есть только направления. Только бы между деревьев прошла!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ohotniks:
Может без болта вовсе можно обойтись?
Без болта малый блок шестерён 5-з.х. обретёт осевую подвижность и со временем что-либо разобьёт. Ломает его из-за излишнего усердия при затяжке. На резьбовой фиксатор сажать не советую, обломок потом будет не удалить. Болт использовать только заводской, затягивать строго по инструкции, динамометрическим ключом.
Случаи его самопроизвольного отворачивания за многолетнюю практику ремонта КПП мне не встречались. Обломы встречались раз пять, был такой и у меня (коробка перебиралась прежним хозяином), остаток легко выкручивается и достаётся отверткой с мощным магнитом без съёма КПП с автомобиля, через заглушку, её выбивает болтом. Если не прокумарить момент утечки масла, то всё обойдётся без последствий.

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain
Раз у тебя был облом болта, просвети, как это проявляется? Стуки шум, или не вкл.-выбивает 5-ю ?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator, а никак! При ремонте КПП обнаружил, но это никак не могло повлиять на самовыключение 4 передачи, из-за чего, собсно и был затеян ремонт...
Но обычно выбивает заглушку и лужа масла под машиной... у меня не выбило.

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain
Спасибо, понятно! Значит вполне может быть причиной "недержания" 5-й, не вызывая других проявлений.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator, я так не считаю...

С уважением! Александр
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Хочу спросить. Ехал я сегодня быстренько на горку. Разогнался на третьей, переключился на четвёртую, чувствую, что не тянет. Хотел переключиться обратно, и тут, что то хруснуло в коробке. Может я случайно в пятую попал?
Теперь, если включить пятую, то потом трудно её выключить. Т.е. Рычаг возвращается в нейтраль, а пятая передача продолжает оставаться включённой. Другие скорости при этом разумеется не доступны. После трёх-четырёх включений-выключений пятой, её таки удаётся вырубить. И сразу все остальные скорости становятся доступны. Интересно, что там отломалось?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Возможно, болт, фиксирующий какой-то из элементов на штоке включения 5 передачи (их там два). Тогда и с передачей заднего хода могут проблемы быть.

С уважением! Александр
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

С задней всё в порядке. Вот ещё, что заметил. При включении четырёх передач и задней, рычаг после убирания руки торчит именно там где я его оставил. А после включения пятой он как бы смещается в лево. И вот если перед выключением его вернуть обратно и при выключении тянуть в нейтралку строго параллельно продольной оси кузова, то всё работает идеально. А если по ковбойски вырубать передачу передвигая рычаг диагонально, то вот тут и проявляется. Он словно проваливается куда то, не выключив пятую. К стати обратно в пятую, рычаг то же возвращается только по диагонали. Что за ерунда? Интересно, так вообще долго можно ездить?
Adnak

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 13
Откуда: 51RUS
Возраст: 53
Авто: LADA 4x4 2131 2008

.Osmos:
Подшипник первичного вала можно поменять без разбора всей кпп, только сняв картер сцепления.
Картер сцепления снял на первичном валу люфт продольный в пределах 4 мм,а также люфт по окружности есть.. подшипник первичного вала менять однозначно..Подскажите,пожалуйста, как его снять без разборки КПП .. сьёмник специальный нужен? если да, то какой?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KiBerOli, тогда всё дело в механизме переключающем. Нужно открутить круглую площадку с рычагом (это можно сделать из салона) и оценить состояние рычага и видимых частей штоков.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Adnak:
Подскажите,пожалуйста, как его снять без разборки КПП
Может и не сняться, всяко бывает.

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?