Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
900 сообщений на предыдущих страницах
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

Vader:
Вскрой коробку пока не поздно.
Так вот для меня этот шум не о чём не говорил.... так как шумит она с завода... Шумит уже 160т.км. Сначала грешил на раздатку.... ну а сейчас определил что это всётаки сома КПП...

Зачем менять раздатку.... Да фиг её знает [:D] для кучи наверное [:RWL]
Отъездила она много... появились люфты, фланец от раздатки который идёт на карданы... такой http://www.nivashop.ru/vcd-389-1-3576/goodsinfo.html болтается кок открученный о_О

Мне тут сказали что перебрать КПП с заменой всех внутренностей может обойтись чуть ли не в цену новой...
Так что буду копить на новую КПП... а над старой потом поэкспериментирую.
За одно поставлю сцепление от ШНивы

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

SierS:
Мне тут сказали что перебрать КПП с заменой всех внутренностей может обойтись чуть ли не в цену новой...
Да это так, КПП без колокола сцепления стоит порядка 9тыс.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шумел и уже давно подшипник первичного вала. Все сильнее и сильнее шумел. Сегодня в сервисе мне заменили его без переборки. Технология довольно простая. Снимается КПП, снимается "колокол" и все, что на первичном валу спереди. Между передней стенкой картера КПП и запорным кольцом, фиксирующим внешнюю обойму подшипника, забивается острое зубильце. Поочередно с трех сторон тем же зубильцем, затем более толстым зубилом подшипник выпрессовывается со своего посадочного места. Потом вместо него аккуратно запрессовывается новый.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

АЛЕР:
Шумел и уже давно подшипник первичного вала. Все сильнее и сильнее шумел.
А если не секрет. 4-ю передачу при этом не выбивало ? Люфт на подшипнике спрессованном был ? У меня вылетание этой передачи вылечилось заменой обоих подшипников ПВ, заводской передний подшипник имел радиальный люфт кольца отнсительно вала, около 1 мм, новый пришлось напрессовывать. И заодно поставил упорное кольцо нового образца, не пружинное.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Питон
Нет, не выбивало. Пружинное кольцо было целым - оно и осталось. Передний подшипник ПВ поменяли на всякий случай - не глядя - все равно одновременно менялось сцепление.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Добавлю, что четвертую как правило выбивает при сломавшемся пружинном кольце.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Hа днях собираюсь перебрать кпп. набор каких подшипников порекомендуете KRAFT, ANDYCAR или PILENGA?

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

АЛЕР:
Добавлю, что четвертую как правило выбивает при сломавшемся пружинном кольце.
При люфте первичного вала который вначале ломает кольцо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Отчитываюсь по поиску подшипника первичного вала фирмы SKF 615722, который в прошлые годы я неоднократно ставил в коробки своих прежних Нив.

Обзвон фирм, торгующих импортными подшипниками, дал неудовлетворительный результат. Можно считать, что его нет на рынке. В одной фирме мне даже сказали, что его производство прекращено. В одной из фирме Берг (их теперь две) подшипник есть в прайсе по 41 евро, но в реальности отсутствует. А другой форме объявили цену 4800 рублей (!). В итоге был поставлен тот, что был в сервисе - вологодский. Знаю, что вологодские отличаются хорошим качеством.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

ALER:
Обзвон фирм, торгующих импортными подшипниками, дал неудовлетворительный результат
у нас тоже самое....привезли вологодский. [:(]

Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

am_rus:
PILENGA?
ИМХО не рекомендую, жалею что не взял Андикар, сьэкономил блин, на пиленге коробка шумит, буду перебирать ещё раз
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Али:
ИМХО не рекомендую, жалею что не взял Андикар, сьэкономил блин, на пиленге коробка шумит, буду перебирать ещё раз
И еще есть такие "Sport Master" тоже гуано, но коробочки с голограммой, фиг подделаешь... Есть такой "ЛПЗ", это вроде Питер. Нормальные подшипники.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

в конечном итоге купил ремкомплект ANDYCAR. после переборки сообщу о полученном результате.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Подскажите, как обкатывать КПП после ремонта.
Думаю сначала на снятой покрутить слегка дрелью первичный вал, что бы проверить отсутствие после переборки явных косяков.
А потом уже на машине, без раздатки покрутить двигателем поочередно на всех передачах на ХХ... Может есть рекомендуемые режимы обкатки по оборотам\времени?
надо ли менять масло через пару тысяч пробега после ремонта?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Duke Solo
Просто ездить. А масло поменять через 2 тык.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Привет всем!
Читая ветки про КПП, пришел к выводу, что самое неприятное -- это когда поставив коробку на машину оказывается, что такая-то передача вылетает при разгоне, а другая при торможении.

Ну и приходит очевидная мысль, что надо соорудить некий стенд для проверки коробки с эмуляцией разгона и торможения.

Реализовать ее я пока не могу, но вдруг кому-то пригодится.

Идея такая:
С двух концов на валы приделываем как бы фрикционные муфты. К одной муфте прикладываем крутящий момент (дрель, шуруповерт), а к другой -- тормозящий момент (дерево, кирпич).

Для муфты на первичный вал, первичной муфты (ПМ), можно использовать старый ведомый диск сцепления (детали пока не продуманы).
Для муфты на вторичный вал, вторичной муфты (ВМ), можно использовать деревянный диск, прикрученный к фланцу "бублика".
В качестве передающего элемента можно использовать шлифовальную насадку с липучкой диаметром 100-150мм.

Разгоняем ПМ, тормозим ВМ -- режим разгона.
Разгоняем ВМ, тормозим ПМ -- режим торможения.

Нефедов Юрий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП