Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ремонт КПП, что ожидать?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
Iverson

Reg.: 10/5/2009
Posts: 150
From: ХМАО-Югра
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

5/25/2010, 9:44 PM +04
доброго времени суток. начну с предыстории, у меня открутился болтик механизма переключения передач в КПП и провалился во внутрь, его там помалоло и выбило дырку в задней крышке КПП, соответственно масло вытекло и я так проехал примерно 500-600 км, коробка завыла, рассыпались два подшипника (игольчатый и шариковый вторичного вала). с другом сняли коробку, разобрали (это делал в первый раз, на СТО 10 тысяч за ремонт запросили, жаба задавила), поменяли все 7 подшипников, один синхрон (синий был), поставили новую заднюю крышку, собрали все в обратном порядке.
теперь сама суть вопроса, при сборе проворачивали постоянно валы, все было хорошо, все крутилось, но как только поставили крышку "колокол" (где выжимной подшипник находится) валы перестали проворачиваться на первой, второй и задней передаче, в нейтральном положении первичный вал крутится только со вторичным. не могу понять в чем причина. подскажи как быть.
вопрос конечно может и смешной, но все сложно, что делается в первый раз.
5/26/2010, 5:22 AM +04
забыл добавить, проворачивал на сухую, масло не заливал

Gorista

Reg.: 11/6/2008
Posts: 6
From: г.Саранск
Age: 56
Car: ВАЗ 21213 2000г.

6/21/2010, 3:03 PM +04
Моя история.
Коробка прошла 100т.км. Вдруг стала вылетать 5-я передача. Так проездил около 350 км. Прочитав всё про коробку на форуме и FAQ, снял её. Обнаружил не затянутую гайку хвостовика. Ну уж коли снял, то нужно поглядеть что и как там внутри. Обнаружил сломанный болт "Грибка", износ вилки 5-й передачи. все остальное как-будто неплохо сохранилось. Заменил болт и вилку с муфтой (на всякий случай). Собрал, всё затянул нужными моментами, поставил, поехал. 5-я всё равно вылетает. Причём если рычаг толкнуть с усилием (типа довключить 5-ю) можно достаточно долго ехать на пятой без вылетов. Поэтому вопрос. Что я мог не доделать?
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/21/2010, 3:11 PM +04
Gorista
попробуй подвигать крышку где рычаг выходит, можно прямо из салона, ослабить гайки включить пятую, затянуть гайки
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4696
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

6/21/2010, 4:25 PM +04
Gorista:
Обнаружил не затянутую гайку хвостовика.
Заменил болт и вилку с муфтой (на всякий случай)
Есть подозрение, что еще надо было заменить шестерню 5-ой передечи. Вот таких накаток точно не было на шестерне (под синхронизатором их просто так не видно, его нужно утопить)?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Gorista

Reg.: 11/6/2008
Posts: 6
From: г.Саранск
Age: 56
Car: ВАЗ 21213 2000г.

6/21/2010, 5:20 PM +04
Lomonosov:
Вот таких накаток точно не было на шестерне (под синхронизатором их просто так не видно, его нужно утопить)?
Вот туда я не заглядывал. Думаю очень вероятно,что проблема может быть в этом. Я правильно понял, что при движении на 5-й работает только изношенная часть шестерни?
При таком износе при движении на муфту должно действовать продольное усилие которое не выдерживает замок и, по идее, 5-я должна вылетать. Когда пятую втыкаю с силой слышится, как бы, лёгкий щелчок. Это наверное как раз в зацепление входит последний неизношенный миллиметр шестерни. Опять, блин, снимать всё!. [:X]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

6/21/2010, 5:52 PM +04
Gorista
щелчок может быть от того что фиксатор (шарик) на место встает, попробуй все же крышку порегулировать для начала
AnVas

Reg.: 2/20/2010
Posts: 7
From: Муром
Age: 37
Car: Москвич 2141-1989, Нива 21213-1998, Шнива-2006

6/21/2010, 10:21 PM +04
поставили совершенно новую КПП на ниву. На раздатке включили нейтралку и стали проверять скорости на ХХ. 1 и 2 всё нормально, а на 3, 4 и 5 идёт из коробки толи хруст, толи щёлканье. Когда чуть добавляешь газу всё пропадает. Отец говорит что КПП брак, там вообще всегда тишина должна быть. Должно ли так быть или это действительно брак?

Не грузите меня - я не сухогруз, я танкер - налейте мне!
Gorista

Reg.: 11/6/2008
Posts: 6
From: г.Саранск
Age: 56
Car: ВАЗ 21213 2000г.

6/22/2010, 8:25 AM +04
G8.:
Gorista
щелчок может быть от того что фиксатор (шарик) на место встает, попробуй все же крышку порегулировать для начала
Это конечно же в первую очередь! А вдруг заработает!?
6/28/2010, 10:56 AM +04
Lomonosov:
Есть подозрение, что еще надо было заменить шестерню 5-ой передечи. Вот таких накаток точно не было на шестерне (под синхронизатором их просто так не видно, его нужно утопить)?
Вчера всё снова снял и заглянул под синхронизатор. Там всё как на фотке, даже по-моему ещё страшнее. Взял в руки муфту и шестеренку. Зацепил, так как при включенной 5-й передаче, скручиваю в противоположных направлениях, а они расползаются. Если кручу в другую сторону - нормально зацеплены, а в нужную расползаются. Надо было так проверить при первой разборке КПП, щас бы не было нового геморроя с коробкой.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4696
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

6/28/2010, 4:24 PM +04
Gorista
Ну ничего - спорт в виде тяжелой атлетики с жимом КПП тоже полезен для здоровья. [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Gorista

Reg.: 11/6/2008
Posts: 6
From: г.Саранск
Age: 56
Car: ВАЗ 21213 2000г.

7/5/2010, 11:49 AM +04
Заменил шестерёнку. Поехал. С трепетом включаю пятую. разгоняюсь до сотни. Нормально. Торможу и снова разгоняюсь, и так 120 км.
Я такой радый. Теперь без нервов можно ехать в дальнюю дорогу.
Lomonosov, спасибо!
AlexBob

Reg.: 7/6/2010
Posts: 1
From: Коми
Age: 61
Car: Ваз 21213, 96г.в.

7/6/2010, 6:59 PM +04
А можно узнать какая КПП без её разборки? -40 или -43?
Митрий

Reg.: 12/29/2010
Posts: 28
From: Омск
Age: 39
Car: Ваз 2121 78 г.в.

3/19/2011, 5:10 PM +03
Подскажите кто в курсе....Предлагают КПП неисправную, говорят сломана шестерня 5 передачи и корпус КПП пробит. Стоит такую брать за недорого? Не нарвусь ли на покупку вала с шестернями?
Эксгуматор

Reg.: 1/5/2008
Posts: 176
From: Наро-Фоминск
Age: 33
Car: Патриот 2,7 МТ, 2009

3/19/2011, 5:13 PM +03
думаю,там еще что-нибудь всплывет...недорого-это сколько?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?