Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sokolov:
Может кто нибудь придумал не трудоёмкую идею как со штатным резонатором глушитель перенести, а то хочется потише.
У нас ставят рядом, паралельно, штатные нивовские родные резонатор и глушитель. соединяются они S образной трубой. Сварщик за эту работу у нас берет 15 баксов. Оставляешь машину, через полтора часа забираешь готовую.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Sokolov
Sokolov:
Часто советуют при переносе глушителя поставить
Если есть возможность поставить вместо резонатора сильфон, это даже лучше, но сам глушак надо закрепить на элостичных подвесках, так что б сильфон не испытывал нагрузок.

Добавлено спустя 18 минут 40 секунд:
mazandr:
да, но на заправках стоят манометры, где ведно что газ закачивается под давлением около 10 атм. так что на нагрев, расшерение есть еще 6 атм.
Неа!!! Рабочее давление в балоне такое же как в зажигалке, как в бутильке с газировкой, около 1,6 атмосферы! А закачивается правильно, до 16 атмосфер, это сделано для быстрейшего заполнения балона. Опресовывают балоны в 22 атмосферы (заполненый водой). На каждом балоне должна стоять отсечка, которая недает заправить балон жидким газом до полна. Это приблизительно 3 литра воздушной подушки, а на случай перебора есть еще и предохранительный клапан. Если это все есть и работает то при аварии он не опаснее бензина. Из личного опыта- в 1999г в меня стоячего въехал пьяный на ГАЗ 24, скорость была около 50. Балон выскочил из багажника 2121 метров на 6 ударился о землю и.......Машину я купил новую, а балон поменял месяц назад.

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Dragon:
"атомной бомбы" в габажнике.
Попробуй родным и близким объяснить на примере зажигалки. Газ в зажигалке и в машине ноходится под одинаковым давлением.А можно и на бутылке с газировкой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

как 1,6 атм???Меньше чем в колёсах чтоль??
Надо как то определиться....
А то один одно говорит ,второй -другое....
Физики-плдключайтессь!!!!
И ещё.Разве пропан-бутан перейдёт в жидкую фазу при 1,6 атм? [:;)]
Сомневаюсь....
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Lomon213:
Сомневаюсь....
и это правильно.
у меня дополнительно стоит балонный редуктор с манометром до 5 атм. стрелку не ложил - врать не буду, а вот до 4 накручивается легко. и еще, после того как заклинило отсечной клапан в балоне, я его выкинул и теперь конец заправки определяется датчиком в заправочном автомате, а значит 10 атм своих он в балон запихает.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

mazandr:
а значит 10 атм своих он в балон запихает.
Ага запихивает, кратковременно. а затем оно, тоесть давление приходит в норму.
Lomon213:
Физики-плдключайтессь!!!!
и я с этим согласен!!! про физиков. А вообщето я про давление могу и ошибаться [:oops] мои познания о газе всего лишь предположения.
но на практике я неоднократно менял мултиклапан на заряженом (ниже горловины ) балоне. И еще, на болонах есть этикетка, ну там когда проверен, когда изготовлен, ну там всякие цифирки. Ток вот там есть одна цифирка 1,6, может я что то и не понял [:oops] очень буду благодарен услышать компетентный ответ, а то на газу вот ужо 13 лет, а как заблуждался. [:oops] Прошу у всех извинения за дезу. [:weep]
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

1,6 - рабочее давление балона в МПа.
1 атм = 0,1 МПа
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:up]

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
barchuk:
mazandr:
а значит 10 атм своих он в балон запихает.
Ага запихивает, кратковременно. а затем оно, тоесть давление приходит в норму.
Lomon213:
Физики-плдключайтессь!!!!
и я с этим согласен!!! про физиков. А вообщето я про давление могу и ошибаться [:oops] мои познания о газе всего лишь предположения.
но на практике я неоднократно менял мултиклапан на заряженом (ниже горловины ) балоне. И еще, на болонах есть этикетка, ну там когда проверен, когда изготовлен, ну там всякие цифирки. Ток вот там есть одна цифирка 1,6, может я что то и не понял [:oops] очень буду благодарен услышать компетентный ответ, а то на газу вот ужо 13 лет, а как заблуждался. [:oops] Прошу у всех извинения за дезу. [:weep]
И что? [:shock] Приэтом газ не испарялся и баллон не обмерзал как айсберг???Не верю... [:hello]
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Lomon213:
И что? Приэтом газ не испарялся и баллон не обмерзал как айсберг???Не верю...
С легка индевеет. но только там где нет жидкого газа.В первый момен когда только начинаешь отворачивать мульти клапн он начинает сильно шипеть, а по мере отворачивания давление подает. А когда мульти клапан снят то можно наблюдать его кипение.
mazandr:
1,6 - рабочее давление балона в МПа.
А каое давление в зажигалке? А еще если вы вспомнине, то в первых аэрозольных балончиках присутствовал все тот же бутан-пропан. Про современные не знаю. А потом вы и сами можете проверить просто если у вас есть бытовой газовый балон, Там как раз используется паровая фаза. Я уверен что вы без особого друда сможете удержать это давление пальцем, что я только что и сделал для большей уверенности в выше сказаном. Ну а в 10 атм. это более чем затруднительно, вы согласны?
Lomon213:
Физики-плдключайтессь!!!!
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

barchuk:
но на практике я неоднократно менял мултиклапан на заряженом (ниже горловины ) балоне.
интересно, сразу не заметил, на работу спешил.
barchuk:
С легка индевеет. но только там где нет жидкого газа
ну - и с этим тоже не соглашусь.
когда то давно я решил что мне ненужна трубка внутри балона. сказано-сделано, и я её снял. машина заводится, работает но не едет, а в балоне уже 30 литров газа. стравить 30 литров газа в жидкой фазе в гаражах - утопия, а если мимо кто то сигареткой пройдет?
вот я и выехал с балоном в лес, подальше от людей что бы открутить горловину, и поствавить на место трубку. процесс описывать не буду. но после всех извращений балон обледенел так, что я еле оторвал его от земли и слой земли на балоне (5-7мм) еще часа три стаивал.
выводы: обледеневает сильно, кипит красиво.
да... на работе есть кислородопровод 6 атм, выходные штуцера 8мм,- давление без атлетических усилий удерживается пальцем.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

mazandr:
ну - и с этим тоже не соглашусь.
Ну чесное слово!!! готов клясца хоть на библии, хоть на парт билете.
а про давление....я на зжигалки орентируюсь, ну немогуть они быть под таким высоким давлением!!! [:bullhorn] НЕ МОГУТЬ!!!

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Lomon213:
Физики-плдключайтессь!!!!
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Физики-плдключайтессь!!!!
barchuk, yandex надежней. [:)]
http://www.ekip-gas.ru/log/4/log2.shtml
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

физики, физики... кто его помнит как оно там [:)]

но меня мультик когда балон заправлен.... я бы до этого точно не додумался бы...

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

кстати в балоне не может быть 1,6 атм....
стоит же редуктор для газообразования и понижения давления. так вот давление в последней камере редуктора маленькое - мы его юзаем для питания комфорочной печки. и там вот как раз где-то 2 атмосферы быть должно.

ЗЫ: за достоверность не ручаюсь, все умные книжки лежат дома [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

mazandr
http://www.powerstyle.ru/modules…e=Encyclopedia&op=content&tid=28 Вот так и бывает живешь, живешь и вдруг, бац.....................и не хрена не знаешь [:weep] А может я уже деградирую [:RWL]
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

Народ! Кто ставил ГИГ3-ДЛС на Ниву, поделитесь опытом. Разумеется как повесить баллон и трубы повторяться не стоит. А вот про подключение, подвод газа и настройку узнать очень хочется.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Из книги
В.А. Золотницкий
Отечественная и зарубежная газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях
Сам поражен


Сжиженный нефтяной газ под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) из баллона 26 по гибкому газопроводу высокого давления 25 поступает в газовый фильтр, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ 'по трубопроводу проходит в первую ступень двухступенчатого редуктора-испарителя 12, где давление понижается до 0,2 МПа, а затем во вторую ступень, где оно понижается до значения, близкого к атмосферному. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе 22 работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора-испарителя поступает в дозирующее устройство и по шлангу низкого давления через тройник-дозатор 15 поступает в карбюратор 23 через смесительное устройство (проставку) или со стороны фланца (воздушной заслонки) через два газоподводящих патрубка 20, впаянных в переходную коробку воздушного фильтра 24. После смешения газа с воздухом образуется однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон