Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Lomon213
ок 16 атмосферов [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасиб.Затем ещё вопрос-вот где-то мелькала инфа ,что соединения трубок с мультиком, редуктором одноразовые, а вот г-н Золотницкий в своих мемуарах утверждает абсолютно обратное.
Где правда!!! [:P]
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Lomon213:
Спасиб.Затем ещё вопрос-вот где-то мелькала инфа ,что соединения трубок с мультиком, редуктором одноразовые, а вот г-н Золотницкий в своих мемуарах утверждает абсолютно обратное.
Где правда!!!
Правда в том, что одноразовая - посадка двухконусных шайб на трубки. Если шайба подходит по диаметру, одета правильно, без перекосов, трубка с шайбой вставлена до упора, гайка навинчена по резьбе до упора (без злобы и перекоса), то такое соединение выдерживает многократную сборку-разборку, проверено в течение 20 лет эксплуатации на волге и жигулях, на итальянской и белорусской системах. Когда, все-таки, начинает травить - можно попробовать облудить шайбу. хотя я где-то читал, что этого делать нельзя (без объяснения причин). Если много травит - обрезай трубку с двухконусной шайбой - и все по-новому (если есть запас трубки).
Удачи.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, при установке на трубках лучше сделать пару витков для запаса длины и уменьшения вероятности перелома трубки.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Боченки тож разные есть (Италия, Беларусь) итальянские все-таки лучше при разборке-сборке. Гайки распорные у разных производителей тож разные, надо подбирать соответствующие.
rinat

Рег.: 18.01.2006
Тем / Сообщений: 2 / 81
Откуда: Красноярск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ - 21103, 2004

По карбу много информации, как правильно отрегулировать и т.д.
Где найти инфу, как регулируется газовое оборудование. Например, какой винт за что отвечает и как его закрутить, чтобы достичь экономии или повысить тягу.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Вообще-то это всё зависит от типа ГБО, установленного на авто. На кадой установки свои нюансы, особенно если какая-то импортная с элетронникой и т.п.
У меня когда-то была Новогрудненская ГБО (Белорусия), правда на Жигулях, так там регулировка чем-то схожа с карбовой. Могу рассказать [:)]
Те же 2 винта, большой и маленький, маленький - по-моему количества, большой - качества (возмжно путаю, уже забыл, давно было). Так в начале маленький (кличества) надо закрутить до конца, большим покрутить в разные стороны, чтобы опеределить в каком он положении находится. Потом его надо закрутить до того момента, пока двиг не начнёт работать на минимально возможных оборотах, двиг как бы подтраивать начинает. Затем маленьким винтом (количества), выкручивая его доводим обороты до нормы. - Это всё по науке должно быть, на деле несколько по другому. Чтобы ХХ не пропадал, большой винт не обязательно закручивать до появления пропусков, а сделать так, чтобы обороты были минимально устойчивыми, но без пропусков, а потом винтом колчества (маленьким) поднять ХХ где-то до 1000 об/мин. Тогда нормально всё будет. По крайней мере я так делал и авто на ХХ не глохло. Токсичность после такой регулировки я не мерял, но не думаю, что она так сильно увеличилась, да запах выхлопа остался примерно такой же, как и при "правильных" регулировках. [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Да, там перед карбом ещё идёт переходник с бвумя винтами, каждый за свою камеру отвечает. Если всё время экономить и не "давать в пол", то можно на вторую камеру перекрыть подачу газа, тогда в пол придавишь, а в ответ клевок будет... Экономия не значительная получится, а вот во время обгонов ... иногда страшно становится, так что дучше пусть обе камеры работают
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

незнаю как там правильно. но с Новогрудским ГБО делаем следующее.

- ось клапана первой ступени меняем на 3мм сверло, приэтом ось больше не гнется, а клапан преобретает логичное расположение.
- глушим систему ХХ за ненадобностью (верхний штуцер).
- систему вакуумной блокировки запитываем от впускного коллектора (нижний штуцер).
- шток мембраны второй ступени меняем на болтик, шляпку стачиваем полукругом.
- резину клапана второй ступени меняем на 1,5мм паранит.
- напоследок выкидываем регулировочный винт массового расхода газа.

получаем хорошую динамику при 15л - если целый день на первой ездить, 13л - если кругом враги, 10,5-11л - когда на душе покой.
ну и если режим работы на бензине есть режим аварийный (доехать до ГЗС), как у меня, а хочется рвать и метать, то, диффузор вторичной камеры карба делаем на 26, выкидываем распылитель, ставим мягче пружину клапана второй ступени и наслождаемся отличной динамикой при 17-18л на сотню- но от данного варианта отказался ибо не гонщик.

по регулировке, ищем максимальные обороты регулировочным винтом второй ступени и поправляем до оборотов ХХ винтом на карбюраторе.
все.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mazandr:
а хочется рвать и метать, то, диффузор вторичной камеры карба делаем на 26, выкидываем распылитель, ставим мягче пружину клапана второй ступени и наслождаемся отличной динамикой при 17-18л на сотню-
Это ты про газ или бензин?
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Максимус488
про газ, дело в том что вторая камера карба у меня давно не работает, чистить, бесполезно. вот и пошел на эксперимент. а одной камеры карбюратора мне достаточно чтобы завестись в мороз и если что, куда нибудь доехать.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Резонатор от М2141 он под двигатель уфимский 1500, шумы которого более высокочастотные. В сервисе сказали, что резонатор М2141 при переделке Нивы они больше не ставят - нет тех самых, родных. На пример ставил на 21213 резонатор от 2121 появилось "бубнение", т.е. резонатор желательно штатный.
Может кто нибудь придумал не трудоёмкую идею как со штатным резонатором глушитель перенести, а то хочется потише.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

amati_el
Герметичность легко проверить заткнув глушак ногой... сразу услышишь где сечёт.
Aleks923
При езде на газе расход составляет 1р 12коп на км
при езде на бензине 2р 04 коп на км.
при стоимости ГБО 8000 р оно окупается за 8695 км
при стоимости ГБО 13 000р оно окупается за 14130км
лично у меня пробег в день от 90 до 120км.
в год это 23760 ... за 9 мес окупится однозначно

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

от орбита можно глянуть, теже примерно габариты + куча труб на халяву [:)]
"под двигатель уфимский 1500, шумы которого более высокочастотные" - имхо вряд ли, движки разные ставили в т.ч. и на 26 а выпуск один и тот же

суважением
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Часто советуют при переносе глушителя поставить резонатор и глушитель от М-2141, подразумевая, что штатная система не разместится. В прошлом году и я не сомневаясь сделал так, после чего весь год думал как сделать «потише».
Вчера установил новые "штаны" обрезанные по отметке примерно 7см ровной трубы от двух труб, штатный резонатор обрезанный 7см после банки, "жигулёвский" глушитель установленный задом наперёд (завалялся обломленный со стороны старого резонатора "заподлицо") и обрезанный также 7см от банки. Резонатор и глушитель соединил самодельным широким многослойным хомутом.
Места хватало для глушителя М-2141. Выбор глушителя почти случайный, в гаражном массиве поднял новый сломанный. Сравнил три глушителя М-2141, ВАЗ11113 и ВАЗ-2101 банально "подудев" в трубу М-2141 оказался самым громким, а ВАЗ-2101 самым тихим. Глушитель М-2141 брал катанный, других на Раките не было.
Хомут крепления "штанов" к коробке передач подошёл к резонатору как здесь и был. Глушитель повёрнут примерно на 45 градусов по продольной оси.
Теперь я наслаждаюсь тишиной [:super] (ну относительной).

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон