Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Димм:
Василий:
Просто хочется впрыска-тяга лучше,ну и экономичнее.
Тяга лучше, если настроишь на тягу, но чудес не бывает, расход газа выше, если сравнивать две исправные системы. Твой расход больше 15 л/100, многовато для Ловаты. Гиг-3 настраивается перепрошивкой контроллера и подстраивается ручками из салона, в общем в домашних условиях не очень его настроишь не то, что под другой вал, а в принципе под ниву. GSP3U (аналог Гиг-3 дл) настраивается ноутом в машине, ну и все блоки старшего поколения, но не с нашим карбюраторным счастьем.
Ага,особенно учитывая что сейчас зима,что у меня распред 48ММ настроенный на верхи,и кручу мотор до 5000-5500 когда ухожу со светофоров [:)]
Я как то замерял летом расход.Как и положено от заправки до заправки до отсечки.При спокойной езде без особо резких ускорений и торможений и если не крутить двиг выше 4000-расход в пределах 11 литров в смешанном режиме.
И ещё,вторая камера на тройнике у меня обогащена так,что едет на газу намного лучше чем на полностью исправном и отрегулированном карбе.
Вот тебе и расход...

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

Василий
"экономичнее",- никогда!!! лучше поедет, сильнее давить на педаль будешь [:D] .
у меня когда-то стояла новогрудка, расход был 10л/100 [:roll] ,- и это на вечно-глючно-тупящем оборудовании.
Э.э.э...., а можно я не буду писать какой расход сейчас [:)]
у меня стоит р/в,- 44 двигатель, но руки привести в порядок ВСЁ, пока не дошли. На гиг3 все настройки: это болт на редукторе, да две крутилки в салоне,-особо то несчем и играться.
Моя имха такая, если уж так хочеться впрыску в карбюратор, то 3у со всеми дадами, лямдами, и тд,- полный комплект, потому как это нива и она подрозумевает "не ровную" эксплуатацию, ну всмысле: то внатяг, то внатяг +тапка в пол, то наоборот, то ровненько, - и гиг3 обязательно сглюкнет вкакой то момент. Настроить его так чтоб все время было хорошо не реально.

Димм
ты бы лучше, кратко и просто,- объяснил разницу в 3у, как оно работает, чем там можно поиграться, как оно у тебя стоит, сколько ест, сколько требует "внимания". Рыть автору чтоб более менее разобраться, что к чему- не реально, поверь на слово [:)]

z h e k a
Хоть я все более и более завидую Диме [:D]
но резервы, с чем играться [:)] , -есть : 5 форсунок, три разных редуктора
... и... блок гиг 3 сателлит [:)] его я оставлю на последок

суважением
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

Народ! Вопрос такой - хочу в баллоне отрегулировать отсечку - устал уже в 90л. баллон 67 литров заливать надо подогнуть поплавок соотвтетствующим образом, чтоб 85 влезало. До конца убирать отсечку не хочу из соображений безопасности.
1. Кто-то проводил эту процедуру самостоятельно?
2. Мультиклапан сажают при этом на герметик или нет?
3. Какие есть подводные камни, кроме очевидных, такой переделки?
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

serg81:
чтоб 85 влезало
Сложного ничего нет, но лучше настрой на 80 литров, летом будет не лишним. Никаких герметиков! Запасная прокладка желательна, в крайнем случае, перевернуть родную. При затяжке тянуть по очереди через болт понемногу и без фанатизма. Опрессовать (2-3 литра газа и мыльный раствор на незамерзайке)
Методика настройки:
заметить рабочее положение баллона (проверь заодно, а правильно ли он стоит)
подогнуть поплавок, наживить без прокладки и медленно перевернуть баллон на 180 градусов против часовой стрелки (звук попадания фиксатора должен быть слышен).
Подгибать до тех пор, пока отсечка не пропадёт и отогнуть после назад на 20-25мм.
Шарик и пружинку из под заборника выкинуть не забудь.
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

Димм
вот как раз насчет шарика я пока засомнивался, есть причины, а шарик блин в гараже найти не могу.

serg81
у меня балону лет десять, прокладке соответственно столько же, три или четыре разборки в течении последних двух лет держит. На днях очередная разборка ждет ее, шарик то я все равно добуду [:D]
зы вообще то я совсем без отсечки

суважением
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

сашок (ижевск):
Рыть автору чтоб более менее разобраться
Да ладно, Саш, материала полно, чего боянить.
Расход 16л/100, летом поменьше, но не намного (просто у меня проблемы с трансмиссией, при исправной было 12-13л/100).
Установка по схеме, добавил только диодную развязку на ЭПХХ и пневмоклапан на отключение рециркуляции на газе. Датчик кислорода врезан в штаны в районе КПП почти горизонтально. Подвод - моновпрыск в штуцер вместо сливного гуська (по настоянию Гоши). Играться можно давлением, калибром форсунки и ноутом. Работает далеко не идеально, в основном дурит ХХ и работа на малых нагрузках при плохом газе. Очень не хватает регулятора смещения лямбда-коррекции на рабочем ходу, т.к. по трассе богатая смесь не нужна (она и в городе не очень нужна), но Гоша обещал помочь, правда мне и ему не до этого сейчас.
Василий:
кручу мотор до 5000-5500 когда ухожу со светофоров
при таком раскладе, Гиг - 3 не ставь, а то будешь ручки крутить а не мотор, да GSP3U сильно не улучшит динамику, разве, что обогащение смеси при разгоне, как на карбе.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
сашок (ижевск):
вот как раз насчет шарика я пока засомнивался
Не нужен он, так как нет разницы за сколько минут стравится баллон, за 5 или 20.
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

Димм, Сашок - спасибо огромное! [:)]

А можно просто подогнуть поплавок на максимальную величину не откручивая баллон от кузова?
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

serg81:
не откручивая баллон от кузова?
Можно, если доступ нормальный, у меня баллон съёмный и я не подумал, извини, можно, даже подсчитать на сколько подгибать, при условии, что баллон стоит под правильным углом (итальянцы маркируют в градусах на мультике), хотя если совсем не правильно стоит и так увидишь. Собственно, чаще от не правильной установки, раньше и отсекает.
LGhost

Рег.: 26.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Якутск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 83 г/р; шНива, 2005 г/р

после раздумий по поводу установки ГБО на нивку 2121, возникла шальная мысль:
а если взять торроидальный баллон и вкорячить его вместо запаски?
или его просто напросто нельзя ставить в моторный отсек?
у самого балон на 80 литров 360 мм диаметром, пока мыслей две или просто в багажник, или резать пол и делать (вваривать) под балон углубление.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

LGhost:
если взять торроидальный баллон и вкорячить его вместо запаски
если отбросить соображения безопасности, то нужно ещё делать его легкосъёмным. Запаску даже чтобы свечи поменять снимать надо, даже масленный фильтр не удобно менять.
LGhost:
резать пол и делать (вваривать) под балон углубление.
Если не жалко кузов. Можно сразу оставить немного места ~100мм за спинкой заднего сиденья, чтобы сместить сиденье назад.
В багажник можно, если багажник не нужен.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
LGhost

Рег.: 26.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Якутск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 83 г/р; шНива, 2005 г/р

Sokolov:
LGhost:
если взять торроидальный баллон и вкорячить его вместо запаски
если отбросить соображения безопасности, то нужно ещё делать его легкосъёмным. Запаску даже чтобы свечи поменять снимать надо, даже масленный фильтр не удобно менять.
ммм, об этом я как-раз и не подумал...
тогда возникает другой вопрос, или мысля...
сделать под бак крепление и крепить его легкосъемно, например резиновыми стяжками, и магистраль газа не медной трубкой а резиновым шлангом достаточной длинны. т.е. отцепил бак, поставил его на землю и ковыряйся...
Sokolov:
LGhost:
резать пол и делать (вваривать) под балон углубление.
Если не жалко кузов. Можно сразу оставить немного места ~100мм за спинкой заднего сиденья, чтобы сместить сиденье назад.
ну, кузову уже 24 года [:)] возникает другое опасение, получится ли после резки к нему привариться, или прикрутиться, есть легкое подозрение что за эти годы местами жавчина могла там порезвиться.
а зачем расстояние за спинкой сиденья? ты предлагаешь слегка отодвинуть заднее сиденье назад для увеличения места для ног пассажиров? или я не так понял твою идею...
Sokolov:
В багажник можно, если багажник не нужен.
в том-то и дело, что багажник нужен и не хочется его лишаться...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

LGhost:
ты предлагаешь слегка отодвинуть заднее сиденье назад для увеличения места для ног пассажиров
ага.
Может просто балон потоньше, на 65л.
Хотя я бы на 2121 именно кузов переделывал.
Если машина сильно гнилая, то лучше не мучиться. У нас был период, раз в неделю к сварщику, задний мост отрывался, на ВАЗ-2121 1977г.в.
LGhost:
резиновым шлангом достаточной длинны
ну есть гибкие медные, но на малое даление.
Себе бы я балон вперёд не поставил, страшно.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sokolov:
Себе бы я балон вперёд не поставил, страшно.
+100
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

LGhost
вот тут картинки есть
https://www.niva4x4.ru/t/RPX8urjlR3ithgE9tLjauA/8

и вот
https://www.niva4x4.ru/p/T-MLpfT-QxWMfHLtUF_-_w

+ есть вариант, помоему 35 балон, в багажнике,но вдоль заднего крыла...

Я это, как бы навязчево отговариваю от "идеи капота"
зы ОЧень навязчиво!

суважением
LGhost

Рег.: 26.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Якутск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 83 г/р; шНива, 2005 г/р

ну идея капота это так, в порядке бреда для обсуждения [:)]
у меня уже есть балон на 80 литров (БАЖ-80-356, 80 литров, диаметр 356, длина 910)
покупать новый нет ни денег ни желания.
так что основные думы, куда его ставить. думаю что поставлю пока просто в багажник до лета, а летом уже буду по теплу переносить глушитель, резать пол и ставить балон под машину.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон