Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 older posts on previous pages
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 12 / 1019
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 44
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

12/30/2014, 8:43 PM +03
Vaska_257 ,спасибо!
1/1/2015, 8:04 PM +03
ГБО установлено почти полностью.Работаю не спеша , и когда есть пару часов свободных. Очень помогла статья Nets'а в ФАК. Спасибо ему!
Только с ориентацией мультика проблема. Если пытаюсь установить как полагается ,т.е. низ трубки забора газа в самую нижнюю точку баллона, то мультик упирается в задний фартук! Пришлось временно повернуть мультик ниже фартука ,то есть горизонтально. А это значит ,что газ будет не до конца забираться!
У КОГО КАК РАСПОЛОЖЕН МУЛЬТИК ?
Может повернуть его вертикально вверх, вырезать в полу багажника окошко с закрывающей крышкой ?
В общем ХЕЛП !

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Jеер Wrаnglеr,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,печка от Шнивы класс! Минилифт , на "медведях",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 54
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

1/2/2015, 8:04 PM +03
yosak
Если не резать-рихтовать фартук, то иначе и не поставить. У меня тоже гориз-о, даже чуть вниз. Подогни заборную трубку мультиклапана в нижнюю точку бака и все.
Вообще почти все мульты предназначены для установки под углом 30 град. к горизонту (на мультиклапане написано). Бывают которые предназначены для установки горизонтально (под углом 0 град). Это большая редкость. Я, например, не смог купить, даже под заказ.
Если мультик стоит на так, как предназначен, из него надо выдрать поплавок и обеспечить постоянное открытие клапаночка который на вход (к ВЗУ). Иначе это будет мешать наполнению баллона. Показометр на мультике тоже естественно работать не будет. [:)]
Удачи! [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 12 / 1019
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 44
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

1/2/2015, 8:32 PM +03
Серега36, спасиб! Не хочу вмешиваться в систему мультика. Завтра попробую по другому. Сниму пластиковую защиту с мультика , поверну мультик вверх. По моим прикидкам в нормальном положении он будет располагаться в углу , в стыке пола и фартука . В полу над мультиком сделаю окошко , на случай закрыть магистраль . И соответственно крышку с уплотнителем прикручу.
Думаю в таком месте пластиковый колпак-защита мультику не нужна !
1/3/2015, 11:51 AM +03
Может кому пригодится . Повернул мультик вверх, он занял идеальную позицию ,или почти. Если оставить как было (горизонтальное положение) - пришлось бы гнуть трубку и с поплавком что то делать, этого я не хотел категорически! Да и газ забирался бы не до конца! А про то что на бездорожье можно легко повредить мультик сдавая назад вообще молчу! Вот фото http://4put.ru/upload/3243385/

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

Вырезал в полу окошко,так что можно свободно закручивать/откручивать гайки магистрали, и закрывать аварийный вентиль.! Снял с мультика пластиковый колпак защиту, думаю он там уже не нужен, разве что от пыли. Вырезал из жести крышку , будет прикручено в четырех местах с прокладкой между.

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Jеер Wrаnglеr,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,печка от Шнивы класс! Минилифт , на "медведях",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
VIPтон

Reg.: 12/12/2012
Posts: 61
From: Ростовская обл.
Age: 66
Car: Нива 21214 2012г.

1/3/2015, 6:53 PM +03
Серега36:
Если мультик стоит на так, как предназначен, из него надо выдрать поплавок и обеспечить постоянное открытие клапаночка который на вход (к ВЗУ). Иначе это будет мешать наполнению баллона. Показометр на мультике тоже естественно работать не будет.
Если "выдрать" поплавок, я так понимаю, что и отсечка при наполнении баллона не будет срабатывать, а это уже чревато последствиями...

Двигатель 1.7 инж., ГБО 4.
Fast turtle

Reg.: 7/20/2010
Posts: 773
From: Пермь *59
Age: 42
Car: НИВА 4*4_М, 213100, 10

1/3/2015, 7:21 PM +03
VIPтон
всё верно, но газелистов это не останавливает.

Я видел уаз с бубликом на экспедиционнике, тоже вариант

с уважением Сергей.
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 54
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

1/4/2015, 10:38 AM +03
yosak
Очень даже неплохо! Только сделай лучше эту крышечку быстросъемной, чтобы на указатель количества газа поглядывать. Часто бывает полезно.
VIPтон:
Если "выдрать" поплавок, я так понимаю, что и отсечка при наполнении баллона не будет срабатывать, а это уже чревато последствиями...
Не так страшен черт как его малюют... [:D] Я лет 10, если не больше, на препарированном мультике езжу. ЖЕЛАТЕЛЬНО после ПОЛНОГО заполнения баллона проехать 30...40 км. Если этого нет, то не ставить машину В ЖАРУ НАД РАСКАЛЕННЫМ АСФАЛЬТОМ. Все.
При соблюдении этого давление в баллоне никогда не поднимется выше 12 атм (макс. рабочее давление баллона - 16 атм, а опрессовывается баллон при 25 (или 30?) атм.) https://www.niva4x4.ru/p/1-b7dRYvTzi1TLNcF2guNQ
Fast turtle:
Я видел уаз с бубликом на экспедиционнике, тоже вариант
Ну не обязательно прям бублик... Бывают цилиндры диам. чуть больше 200 мм... Для экспедиционной машины наверное неплохо... А для нивы на каждый день... Обязательно мутить защиту от солнца. Багажник становится какой-то ублюдочный. И стандартные гаражные ворота низки!

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 12 / 1019
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 44
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

1/4/2015, 4:59 PM +03
Серега36, нуу временно прокрутил из жести с прокладкой из резины. Буду вырезать из оргстекла, чтобы было видно указатель топлива. :-)

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Интересен еще один момент. А что если трубку идущую от ВЗУ на клыке бампера , просунуть в трубу держащую бампер ? На выходе из трубы как раз к мультику .

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

У мну бампер старого образца, между трубой и бампером кронштейн.
1/8/2015, 3:12 PM +03
Установил ! Все работает.
Только знакомые советуют снять переходник ,который раздваивает трубку идущую от редуктора ГБО на две ,для первой и второй камер карба . И поставить одинарный. Типа так будет более стабильна работа двига .
Как быть ? У кого как?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Jеер Wrаnglеr,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,печка от Шнивы класс! Минилифт , на "медведях",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
nets

Reg.: 2/14/2012
Posts: 6
From: Украина, Сумы
Age: 53
Car: ВАЗ-2121 1989

1/10/2015, 5:45 PM +03
Настройка редуктора займет время. Надо заливать по 20=30 л газа и смотреть расход. Если будет больше 14 литров - я бы перестраивал, но все зависит от лично водителя, как ему нравится ездить. С другой стороны, если расход больше 14 л, какой смысл было переводить финансы на ГБО и все остальное. Короче, решение каждый принимает в этом вопросе самостоятельно

Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда Вам идти
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

1/10/2015, 5:47 PM +03
yosak:
снять переходник ,который раздваивает трубку идущую от редуктора ГБО на две ,для первой и второй камер карба . И поставить одинарный.
yosak:
Как быть ? У кого как?
У меня двойной. Нестабильности в работе нету.
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 12 / 1019
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 44
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

1/12/2015, 8:26 AM +03
Мдяя .. Я так понимаю,вторая камера нужна,надо тока по уму отрегулировать. И перечитать тему заново, найти рекомендации по настройке . . .

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Jеер Wrаnglеr,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,печка от Шнивы класс! Минилифт , на "медведях",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Vaska_257

Reg.: 1/8/2014
Posts: 98
From: Электросталь
Age: 46
Car: 2121 1991 г.в.

1/12/2015, 11:51 AM +03
yosak:
Мдяя .. Я так понимаю,вторая камера нужна,надо тока по уму отрегулировать. И перечитать тему заново, найти рекомендации по настройке . . .
Я бы финальную стадию доверил пряморукому настройщику с прибором. А вот если в округе такового нет, тогда методом научного тыка...
Если поедешь к спецам, поставь новый воздушный фильтр и проехай на нем км 200-300.... и потом старайся покупать такие же [:)] Как начнет повышаться расход - воздухан под замену. По городу фильтр лучше менять через 5-7 тык, но тут кому как везет с городом [:)]

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

1/12/2015, 7:28 PM +03
yosak:
Я так понимаю,вторая камера нужна,надо тока по уму отрегулировать. И перечитать тему заново, найти рекомендации по настройке . . .
Возможно это стечение удачных обстоятельств, но у меня настроено так: первая камера прекрыта на 25%, а вторая открыта на всю. Мерял не расходом, а жопометром... едет хорошо)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон