Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Apr7:
Lord of ...:
типа сказали какой-то там экспериментальный
Самодельно - экспериментальный.... [:)]
ИМХО развели тебя похоже по полной.
скорее всего это двигатель ВАЗ-203 - только он стоит 60 минимум

шофёр коней - лось
Lord of ...

Рег.: 25.10.2006
Сообщений: 22
Откуда: Москва(СВАО)
Возраст: 39
Авто: Niva 2121 желтый (1.9л solex 78г.!)

Это 2130 (в паспорте стоит "усиленный"). Покупался он в Люблино-АвтоВаЗ(лет 5 назад) и причем не мной.Опять же нормальное похоже место - дурить не будут.
Даже если расточка и была(с 1.8 это жалкая расточка 100 см3). Но похоже умельцами просто делался под заказ куда-нибудь(тем не менее 5 лет уже проездил и никаких нареканий нет)
85х85 4 цилиндра

Ну началось....
Приключения продолжаются!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

1800 мотор не расточенный - помимо другого блока цилиндров 2130 он выше 21213 в нём длинноходный коленвал, а всё остальное поршни 21213 82.0 со стандартными кольцами. - при расчёте объёма обычно камеру сгорания не включают так что 1920см3

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мужики, а никто не рассматривал возможность переделки штатного 1,7 в дизель? На первый взгляд - барнаульский КВ, ГБЦ от дизельной вазовской 4-ки и ТНВД оттуда же. Дизельный 1,7л должен таким моментом обладать, что на короткой 21213 трогаться с четвёртой скорости можно будет, а по городу - врубил третью и только сцеплением работай, газ трогать не придётся.
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

petrovich
Увелившееся бавление в камере сгорания раздавит днище поршня или поставит винтом шатуны [:(] Да и со стандартными поршями не получить степень сжалия подобную дизелю.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Oxotnik_shym

Рег.: 21.11.2005
Сообщений: 127
Откуда: Shymkent, Kazakhstan
Возраст: 40
Авто: Ваз2121 1984г.в 31 мудричи, арки резаны, экспедиционный багажник с люстрой, А-рычаг, СРПМ

А это мысль.....

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Leshiy:
Увелившееся бавление в камере сгорания раздавит днище поршня или поставит винтом шатуны
А я разьве предлагал использовать штатные шатуны и поршни? Шатуны, например можно всё от той же дизельной четвёрки, а поршни - подобрать от каких-нибудь дизельных иномарок.
Главное - дизель для Нивы самое то! Вот где усилия-то мозговые нашего коллективного разума приложить бы! А то точим-точим до фольги блоки, потом покатались полгодика и по-новой!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

Дерзай. Если дизель - то лучше импортный. Из нашего говнилина дизель лепить - смысла нет. Тем более в дизеле не блок главное, а головка и ТНВД с арматурой и форсунками.

Bunker

Рег.: 13.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 265
Откуда: Москва-Орел
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-2107 2002г.

MasterHome:
в дизеле не блок главное
когда чугунный то да [:;)] [:)]

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

petrovich:
А то точим-точим до фольги блоки,
Петрович.У меня после расточки на 84(!) мм. остаточная толщина стенки 3 мм.(точнее 2,7мм."с одной стороны",и 3.3мм,- с другой,более нагруженой,но это,- по моей личной просьбе [:)] ).Блок,как уже писАл,06-й,правда,- ремонтный.А тебе с 213-м - то чего бояться:какая на фольга?!Вот если в теле раковина попадёт,- тогда да... [:(] .
А про "дизелизацию" забудь:там совершенно другой блок и голова,которая на "наш" блок не станет. То,что дизельный блок сделан "...на основе Нивского ...",как пишут журналисты,совсем не значит,что это одно и то же.У них одинаковы только "места" крепления генератора,помпы,КПП да кронштейнов передних опор.Хотя основа у них действительно одна:чугуний... .
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

petrovich
Цельный завод пытался несколько лет сделать из бензинки бюджетный дизелёк, но глупые они, видать. [:RWL] Не срослось.
Завод называется ЗМЗ, статьи есть во многих журналах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
У меня после расточки на 84(!) мм. остаточная толщина стенки 3 мм.(точнее 2,7мм."с одной стороны",и 3.3мм,- с другой,более нагруженой
А ты про какие стенки говоришь? Если я правильно понял, то ты указываешь толщину стенки цилинра, т. е. расстояние от внутреней поверхности цилиндра до внутреней поверхности рубашки охлаждения. А в стандартном варианте блока 1,7 л. какая толщина стенок?
tough:
там совершенно другой блок и голова,которая на "наш" блок не станет. То,что дизельный блок сделан "...на основе Нивского ...",как пишут журналисты,совсем не значит,что это одно и то же.У них одинаковы только "места" крепления генератора,помпы,КПП да кронштейнов передних опор.
Жаль, что журналюги, как всегда, выдают, мягко говоря, малодостоверную информацию.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

petrovich:
tough писал(а):
У меня после расточки на 84(!) мм. остаточная толщина стенки 3 мм.(точнее 2,7мм."с одной стороны",и 3.3мм,- с другой,более нагруженой

А ты про какие стенки говоришь? Если я правильно понял, то ты указываешь толщину стенки цилинра, т. е. расстояние от внутреней поверхности цилиндра до внутреней поверхности рубашки охлаждения. А в стандартном варианте блока 1,7 л. какая толщина стенок?
Я не знаю какими способами мерил tough, но толщина там непостоянная и по высоте и по диаметру, это всё же отливка, а не гильзы. А по сути вопроса - станочники утверждают что в штатном блоке рубашка вскрывается на 89мм в 90% случаев.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Нивер:
какими способами мерил tough
Как говорится,"...жить зхочешь,- ещё не так раскорячишся..." [:D] .Может кому и пригодится.
На фотке,- мой "мерительный инструмент",полученый методом "лёгкого тюнинга" стандартного штангеля.Через водяные каналы блока с достаточной НА ДАННОМ ЭТАПЕ точностью +/- 0,5 мм. измеряем толщину стенок цилиндров и определяем ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ возможность расточки блока под нужный диаметр.Далее,если результат нас устраивает,выбиваем заглушки водяной рубашки блока(первому цилиндру повезло:промер можно делать через "помповое" окно),едем к расточнику,имеющему кронциркуль со шкалой и на уровне уже средней по высоте части цилиндров промеряем реальную толщину стенок.Думаем/решаем/рискуем(нарваться на раковину,например) и точим...,или нет [:)] .И ставим заглушки на место.
Нивер:
станочники утверждают что в штатном блоке рубашка вскрывается на 89мм в 90%
Да,это практика... [:(] .Но я "попал" в 10%.И потом,в штатном,- имеется ввиду в 21-м,т-е 06-м.В 213-м же ширина(толщина? [:?] ) протоков между цилиндрами уменьшена до 4 мм. против "бывших" 6-ти(213-й блок я не мерил,- не знаю.Инфа чисто теоретическая,от АвтоВАЗа,но,ИМХА, вполне логична).А двигателисты "требуют" остаточной толщины 3 мм.,так что всё не так уж плохо.На некоторых ино вон толщина стенки БЦ вообще 2 мм.,...правда,и материал "не совсем такой" [:)] .
P/S.А отливка,по крайней мере,- в моём блоке, весьма качественная."Наружные" стенки цилиндров весьма ровные и "равнотолстые",за исключением наростов,- как на корпусе судна ниже ватерлинии,но только "в увеличение" общей толщины.
Промер.jpg
Промер.jpg
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

tough
Так ты замерил, дай бог, процента полтора от общей площади цилиндра... А что в тех местах, куда циркули не достают, творится!? Толька вера в ровность отливки и остаётся. Я, когда точил в 84, без всякого инструмента понял, что больше 84мм точить - лотерея. Плюс не редко встречающиеся перегревы... Короче - дальше только "мокрые" гильзы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!