Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2040 сообщений на предыдущих страницах
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ставишь голову на блок, убираешь пружину, делаешь поршень в ВМТ, замеряешь ход клапана до упора, сравниваешь с реальным подъемом клапана.
Вообще же эти проточки нужны, чтобы не гнуло клапана при обрыве ГРМ. На 44 рапред не нужны цековки в поршнях.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Цековки на на 213ом и других моторах классики, кроме одного (ну и на других ваз в принципе (кроме 124го)), больше для компенсации "выборки" привода грм. При обрыве и перескоках погнёт 100%, безвтыковости нет гарантированной тех что на фото. На некоторых моторах классик, естественно не штатных, стояли валы с 13мм подъёма на больших клапанах, без недохода и плоским дном поршня. Естественно не на штатной шестерне, а на регулируемой. В перекрытии до поршня в вмт 1-1,5мм. Но машина не на каждый день.
russian427

Рег.: 28.06.2014
Сообщений: 53
Откуда: Россия, Врн обл
Возраст: 35
Авто: ГАЗ-24 82г., Шнива 09г.

Зазор стоит делать не меньше 2,5...3 мм. Из них 1,5 мм на динамическое удлинение шатуна и 1...1,5 мм на температурное удлинение клапана.
Это для дорожного мотора.
Узнать реальный зазор можно как писал ув. Тайфун. Только я бы советовал на поршень положить блинчик пластилина, а тарелку клапана смазать моторным маслом или литолом. Голову ставить без прокладки (штатная прокладка после установки добавит чуть более 1 мм к зазору), с засухаренным клапанами, установленным распредом по метке и отрегулированным зазором в грм. Потом подводите аккуратно поршень к вмт и так же аккуратно проворачиваете распред вперед/назад на один зуб. Если работать без дури в голове, при касании клапана это почувствуется и клапан не погнете. Все, можно разбирать и измерять минимальную толщину блинчика пластилина.
Только учтите, результаты замера одного цилиндра можно применять ко всем поршням лишь когда фаски седел находятся строго на одной высоте. Если же высота седел плавает, нужно или увеличивать гарантированный зазор, или промерять каждый цилиндр.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

russian427:
1...1,5 мм на температурное удлинение клапана.
не многовато ли ?
думаю удлинение навряд ли превышает 0,1 мм

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Нечто вроде методики russian427 я и пытался продумать. А по жизни регулировки распреда +\- зуб достаточно? Например +\- 2 зуба - это слишком дофига?
А если при этих измерениях клапан будет цепляться за ...эээ... стенку цековки и мне придется увеличивать ее (цековки) диаметр как на средней фотке по синей линии - какой минимальный размер "А" должен быть?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

russian427
Серега36
Всё слишком драматизировано.
Нивовский шатун в штатном варианте двигателя не удлинится на 1.5 мм ни при каких оборотах, 0.5-0.7 мм максимум на оборотах за 7000. Говорю это исходя из того что устранял недоход поршня в ВМТ. Это значит что при таком удлинении шатун должен был ударить в голову поршнем - толщина прокладки 1.25 мм.
Температурное удлинение клапана 0.1 мм, реально меньше. Но имеет место подвисание клапанов, но опять же на оборотах за 6000.

При нахождение поршня в ВМТ реальный подъем клапана менее 2 мм. Недоход поршня до плоскости блока минимум 1 мм, толщина прокладки 1.25 в обжатом состоянии. Т.е. реально они не встретятся никогда, пока цепь не перескочет на 10 зубьев. Более того, к этим 2.25 мм добавляется высота камеры сгорания с противоположной стороны от свечи, а там не менее 4 мм, точнее высота от плоскости клапана до плоскости головы. Как итог получается, что клапан не достанет даже до вершины поршня, не то чтобы попасть в цековку. Реально они (цековки) нужны только при обрыве цепи и только тогда клапана не загнет. Более того, чтобы было понятно. При обрыве цепи гнёт не все клапана, а лишь те, которые остались в открытом состоянии, когда распред остановился т.е. не более 4 клапанов в самом печальном случае. Реально же 1-2 клапана на восьмиклапанном моторе.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Дык я вроде не драматизирую... Просто разобраться хочу...
Пусть вообще нет удлинения клапанов и шатунов.
Taifun:
При нахождение поршня в ВМТ реальный подъем клапана менее 2 мм. Недоход поршня до плоскости блока минимум 1 мм, толщина прокладки 1.25 в обжатом состоянии. Т.е. реально они не встретятся никогда, пока цепь не перескочет на 10 зубьев. Более того, к этим 2.25 мм добавляется высота камеры сгорания с противоположной стороны от свечи, а там не менее 4 мм, точнее высота от плоскости клапана до плоскости головы.
У меня немного не так
Серега36:
У меня в ГБЦ верхний край клапана примерно находится на уровне плоскости ГБЦ (зазор доли мм.). В поршне самое глубокое место цековки (она ведь напротив верхнего края клапана) - на фото синие точки на которые показывают синие стрелки - утоплено на 5...5,5 мм. С учетом прокладки зазор будет где-то 6...6,5 мм. Распредвал будет 14-й, по подъему клапанов близкий к стоковому. Достаточно такого зазора?
Поршни ТДМК смещение 2 мм торцованные на 1,5 мм. Недоход нулевой. Т.е. я ужЕ уменьшил это зазор на 2 мм. Плюс возможно и ГБЦ фрезерованная (пока не выяснил). У меня высота ГБЦ=111 мм. Какова стандартная высота 21213 головки, кто-нибудь знает?
Фото ГБЦ
гбц-3.JPG
гбц-3.JPG
место где синяя стрелка над синими точками на фото выше; клапан на доли мм ниже плоскости ГБЦ

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Тогда лучше проверить на блоке как описывали.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Серега36
Ну вот если сильно переживаешь, изготовь две фрезы из клапанов и заглубись столько сколько считаешь нужным.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

В ходе плодотворного диалога с производителем и благодаря форуму выяснил все что хотел. Спасибо всем откликнувшемся [:hello]
П.С. Теперь в основном все запчасти есть. Осталось расточки-подгонки-сборка. А на работе аврал и будет до осени... Не знаю соберу ли за лето... А в жопе свербит... [:D] Эх-хе-хе... [:weep]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Есть кто эксплуатирует мотор с поршнями ТДМК с СЖ больше 10.5-11? Как перегородки живут на этих поршнях. Хочу СЖ 11 ну или 10.5 для 1.9 мотора 88 на 82.8. Либо оставить 9.5 и повысить устойчивость к детонации!!!

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Student:
мотор с поршнями ТДМК с СЖ больше 10.5-11
А производитель ничего умного не говорит?
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

А производитель ничего умного не говорит?
Ну как всегда. Может быть. Ну по идее до 13 смело на заводском литье поднимали, судя по инету. Вот как ТДМК себя чувствует не знаю на такой СЖ. Думаю до 10.5-10.7 мне должно хватить.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Интересно, степень сжатия и прочность перегородок связаны ли напрямую.. [:)] Отвечать не обязательно.
Приоровские поршня на 11 работают, вроде, а перегородок там нет в сравнении с нашими оковалками. Типа пример.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Нивер Ну связаны только через побочное явление выраженное в детонации. При увеличении СЖ устойчивость к детонации падает, а если к этому прибавить как эксплуатируется в основном нива в говнах (тапок в пол до отсечки, при этом скорости нет для обдува радиатора. По крайней мере зимой это очень частое явление. Как свой пример.) Вот подумывал побороться с этим установкой радиатора медным 2123 3-х, куплен уже и попробовать приколхозить электромуфту от ГАЗели на лобовую крышку с вентилятором за место обводного ролика.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!