Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Артем, если грязь проникла через сальник, то шайбой бороться уже бесполезно! Эта штуковина нужна для демонтажа сальника при замене смазки, подшипник выдавливает через неё сальник, наверное подразумевалось, что сальник будет использоваться многократно. Хотя так вряд ли кто делает, шайбы эти повсеместно выбрасываются...

С уважением! Александр
Артем

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 2 / 104
Откуда: Челябинск
Возраст: 45
Авто: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

Спасибо! Собрал без нее. Правда пришлось сальник забивать не до упора т.к. иначе он работал не по срезу ступицы а по ее толстой части.
Мне показалось правильнее по срезу.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Всем привет!
Я тут озадачился: залюфтило переднее колесо, подтянул, люфт пропаал. При езеде появились шелчки в такт оборотов колеса. Разобрал: внутреняя обойма внутреннего подшипника болталась на ступице, оба подшипника ВПЗ целые. В магазине купил новые подшипники с сальниками и ступицу. начинаю ставить а внутреннее кольцо подшипников не одеваются от руки на ступицу, в общем ставлю всё это дело с помощью кувалдометра и пердячего пара. Закрутил гайку ступичную, убрал люфт, попинал колесо люфт появлился опять подтянул гайку и так несколько раз. Пару дней поездил люфт опять появился, подтянул гайку. Теперь люфта нет, колесо крутится равномерно без заеданий, постороннних звуков не слышно.
У кого-нибудь такая фигня была и чем черевата такая установка?

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Den55113:
У кого-нибудь такая фигня была и чем черевата такая установка?
Да было, прям , как у тебя , только без пара :), ставил словацкие или словения, вобщем в ФАКе были они указаны, затягивал по мануалу, типа моментом, а затем отпускал, люфта не будет за счёт посадки в натяг, конечно если сильно (очень сильно) не пинать. тыщ 20 , а может и больше катаюсь, вроде нормально, по первому проверял на нагрев, замечаний не было.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

проблема внутренняя обойма внешнего подшипника плотно сидит на ступице. как снять?

чем ставить новую, молотком? тисками?

есть фото как правильно, в каком порядке и чем устанавливать назад подшибник?:)

Это Я!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Patrick-Star
Обычно все делается кувалдометром, монтажкой и с помощью такой-то матери )))
Если подшипник еще жив и есть за что зацепиться, иногда выходит снять съемником, иначе см. выше))
Я делал несколько раз так- разбираем ступицу и ТД, далее подходящей монтажкой/зубилом потихоньку сбиваем обойму, сначала клин вбиваем между ступицей и обоймой далее потоихоньку просто сбиваем подшипник. При не снятом ТД очень неудобно.

Новое собираем так- Запихиваем подшипники, забиваем сальники, далее пытаемся аккуратно забить ступицу в подшипники, при этом надо как-то подпирать с обратной стороны- ШРУСом например, чтобы случайно не выпрессовать внутренний. Потом, как только хватает длины вылезшего наружу ШРУСА стягиваем ступичной гайкой до кондиции.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

ясно. спасибо!
слышал что еще делают так:
обоиму подшипника подрезают болгаркой. потом зубилом бьют в щель. обойма лопается и готово:)

Это Я!
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Кошмары какие-то. Шейки под подшипники шлифованные или точёные? Ступица явно палёная. Подшипник должен одеваться на ступицу от-руки. Там посадка с зазором около 0,02-0,05 мм. С натягом ставится наружное кольцо в поворотный кулак. Иначе при регулировке зазора в подшипниках вы гайку будете отпускать, а натяг останется. Может быть в процессе езды он и ослабнет, но :?.
Мне тоже сначала подогнали такую ступицу, но посморев на неё внимательно вернул и заказал ВАЗовскую.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

подскажите как правельно ставить подшибник. когда разбирал, не обратил внимания...

ступица вроде родная... я ничего нового не делал

у меня нет стопорного кольца(который под пыльником)
он очень нужен? обоимы от руки не крутятся... все плотно
как.jpg
как.jpg

Это Я!
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Правильно 1.
Что за стопорное кольцо? Которое кладётся на плечики перед забивкой сальника? Мне кажется оно чтобы смазка из подшипника меньше вылезала.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Конечно первый вариант.

Это демонтажное кольцо сальника, короче нафиг ненужный девайс [:D]

Patrick-Star Можно и так при доступности болгарки [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
D-R-Z

Имя: Вадим
Рег.: 22.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Пушкино-Королёв-Мытищи
Возраст: 62
Авто: Нива-21213 97 г.в. продана, Джим Джимыч 06 г.в.

При запресовке наружных обойм подшипников в поворотный кулак надо их запресовывать ДО УПОРА, а не заподлицо с краем кулака.
Из-за "недопресовки" и начинается: отрегулировал- опять люфт и т. д.
Т.е. пока подшипники не заползут на место.

У меня нет мании величия- великие люди этим не страдают!
8-962-928-30-59
Iv@n83

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 95
Откуда: Московская область г.Ногинск
Возраст: 41
Авто: 2121 1980 г.в 21213 1996 г.в.Toyota RAV-4 1998 г.в.

Сегодня возвращался с рыбалки и за 200 км до дома заклинило пправый подшипник ступицы.Было темно да и магазинов не было,решил ехать так.Колесо грелось ужасно,при левом повороте скрип хруст.Но до дома доехал.Завтра вечером пойду смотреть.Чем это может грозить?И что делать в таком случае,если в далеке от дома заклинило подшипник,у кого какой опыт?

89637семь0пять6шесть1
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

Lomonosov:
Сальники это расходный материал, как прокладки и смазка. Они меняются всегда, если узел разбирается. Не важно какой (ступица, КПП, двигатель и т.д.) и не важно сколько они прошли (100 ткм или 100км).
Это, простите, чем обосновано? Зачем выбрасывать хороший сальник с маленьким пробегом? Почему при этом подшипники заменять не надо?

ИМХО подход слесаря-криворучки "заменить на всякий случай"
Я ещё могу понять когда речь идет о труднодоступных сальниках для замены которых нужно разобрать пол машины, и диагностика затруднена (например при замене сцепления меняется сальник под маховиком, т.к.) но в ступице, РК, мостах сальник легкодоступен, и при частичной разборке видна его рабочая кромка (можно диагностировать оставшийся ресурс) [:weep]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Dead_Morozzz:
ИМХО подход слесаря-криворучки "заменить на всякий случай"
Это скорее водилы-жмота, но скупой платит дважды. А слесарь если меняет на новый не криворучка, а правильный.
Интересно за какое место можно выдернуть сальник, чтоб его не повредить?

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Iv@n83:
Чем это может грозить?
Замена узла.
Iv@n83:
И что делать в таком случае,если в далеке от дома заклинило подшипник,у кого какой опыт?
Наверное уже ничего, но ты же доехал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы