Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Отписываюсь по подшипникам Andycar (пр-ва Чехия). Ставил осенью 2009 г. вместе с их сальниками и по сей день полет отличный. От себя рекомендую. Брал их в Автопаскере.


Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Osm

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 68
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213 1995, Hilux Surf 1993

Народ, скажите как достать сальник. Он у меня сидит как влитой, если его начать ковырять, то я всё резинку разорву. Вчера разобрал ступицу, попробовал этот сальник вытащить, так ничего не вышло и собрал обратно. А подшипники-то менять надо.
Вячеслав

Рег.: 18.03.2008
Сообщений: 37
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 41
Авто: 21213 2002г.в.

Osm, если ты задался целью сохранить сальник, то это ты зря [:)] , ковыряй смело, но прежде купи новые [:)]
Osm

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 68
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213 1995, Hilux Surf 1993

Вопрос ещё чем его ковырять, отвертка скользит по резинке, мне кажется что только зубило поможет, но боюсь чего-нибудь другое повредить. Интересно то, что во всех статьях написано - "подденьте и достаньте":)
Вячеслав

Рег.: 18.03.2008
Сообщений: 37
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 41
Авто: 21213 2002г.в.

я монтажкой достаю(небольшой), отвертка плоская широкая подойдёт, можно и зубилом)), только по сальнику, а не по кулаку поворотному
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Osm
А ты выбивай наружнюю обойму из кулака, не доставая сальника, он сам выпадет!

С уважением! Александр
Osm

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 68
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213 1995, Hilux Surf 1993

у меня ступица из кулака не вытаскивается пока, так что до обоймы подшипника не добраться.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Osm
Тогда выбивай ступицу! Она может очень плохо выбиваться.

С уважением! Александр
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Osm
Сальники это расходный материал, как прокладки и смазка. Они меняются всегда, если узел разбирается. Не важно какой (ступица, КПП, двигатель и т.д.) и не важно сколько они прошли (100 ткм или 100км). Ты же не будешь потом в перебранную ступицу запихивать старый "гуталин" или при сборке кпп использовать старый рваные прокладки? [:;)]

Демонтаж сальника производится простым и варварским выковыриванием с помощью любых подручных предметов. После демонтажа эта смесь куска жести и резины как правило мало похожа на сальник)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

После замены пыльников пришлось регулировать оба подшипника. До разборки был заметный люфт. После регулировки по FAQу до исчезновения люфта проехал пару десятков км, снова проверил люфт - ага, появился. Подтянул гайки чуть-чуть. "На излом" люфт не ощущается, но колёса крутятся без заеданий.

Проехал уже ~300км, часто проверял пальцем - ступицы чуть тёплые, я бы сказал 37 градусов. Все равно немного нервничаю, ибо первый раз делал.

Вопрос такой - отсутствие нагрева ступицы - это показатель правильности затяжки? Могут они нагреваться от тормозов, даже если тормозами почти не пользуюсь - двигаясь по трассе? Жаль, что до регулировки пальцем t не проверял, не могу сравнить...

Нивка-бурка, вещая каурка!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

WerNA:
снова проверил люфт - ага, появился. Подтянул гайки чуть-чуть.
Если просто подтянул (после кернения), то это не правильно, только новые гайки (либо с другого авто, или справа налево).
Проверяешь правильно (если затягивал не динамометрическим ключом, как по мануалу)- люфта нет и не греется.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Хм... я вначале закернил только одну сторону. Второй раз закернил обе. Вроде не крутятся. Переделаю на всякий случай...

Нивка-бурка, вещая каурка!
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Я еще после регулировки риску на гайке и ступице ставлю. Когда начинаешь кернить может сместится и не видно.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Shplint, я придерживаю гайку пальцами и сперва плоской стороной бойка молотка немного приминаю буртик, чтобы не крутилась когда начну кернить.

С уважением! Александр
Артем

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 2 / 104
Откуда: Челябинск
Возраст: 45
Авто: 21218 / 97 г.в. / 14 р-вал / ОК Силыч

Такой вопрос - между подшипником и сальником должна стоять грязеотражающая шайба.
К сожалению ее не найти в магазинах.

Если собрать без нее, то все соберется правильно или нет? Насколько она важна?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы