Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

конечно стоит.
внутр обойма точит ступицу как раз из-за люфта в шлицевом соединении.
граната контактирует с обоймой, а ступица с колесом - вот тебе из люфт.

да и чего там можно не правильно собрать - палка веревка.
сколько заводские подшипники прошли - я не помню, новый ходят 20-30 тыс, ступица соответственно 40-60 тыс км.
сейчас у меня ступица после замены прошла 15 тыс км, а в ней уже сточено посадочное место. она конечно еще тысяч 5-10 пройдет, пока совсем подшипник не развалится, но чет не охота.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

с левым колесом такой проблемы нет пока.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

firesanek
Ты хочешь сказать, что граната, прежде чем выберется люфт в шлице, проворачивает внутреннюю обойму внутреннего подшипника? Мне кажется, что такое возможно , только, при очень сильной затяжке всего механизма, либо наоборот при недозатянутой гайке. Скорее всего у тебя из-за шлицевого люфта, гайка отворачивается (а может наоборот затягивается), вот и дальше всё тянется.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

гайка законтрена и за 215 тыс пробега у меня ни разу ниоткручивалась гайка. это 100%.

гранату я купил новую, буду пробовать.

но реально - за 15 тыс. км подшипник проточил ступицу.
попробую собрать все наиболее правильно.

завтра бутерброд буду собирать в кулаке..

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

firesanek:
гайка законтрена и за 215 тыс пробега у меня ни разу ниоткручивалась гайка. это 100%.
Да там и не надо, чтоб она полностью открутилась. Не зря ж, иногда, приходиться регулировать зазор в подшипниках, значит не так она и крепко держится, тем более тут не понятно, а не затягивается ли она больше , чем нужно, что аж обойму проворачивает.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Ух какие страсти описываете. Сегодня предстоит замена (на левом колесе уже второй раз за мой период владения данной Нивкой). Предыдущий подшипник прошёл 15-17 тык. Народ говорит, что для теперешних подшипников это нормальный ресурс, но он у меня дал сбой видимо из-за нарушений регулирования. Снимал я кулак регулярно, после этого регулировал, и не всегда повторно проверял люфт. Разок вертикальный люфт колеса был сильным (буквально недели две назад), подтянул вроде прошло, после этого люфт опять появился (на днях), и вот сегодня уже ехал с трудом. От греха подальше развернулся и на честном слове дотянул до дома.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Подергал переднее колесо в вертикальном положении - люфта нет, а в горизонтальном - есть люфт.
Это шаровые или рулевое ?

SteelRat

Рег.: 13.09.2007
Сообщений: 37
Откуда: Питер-Гатчина
Возраст: 42
Авто: 21310, 1.774c, 2001гв

Это рулевое, брат, я тоже его менял после подшипников =) Маятник, а если стучит, на поворотах, то ваще всё. =)

To solve problems, contact: troubleshoot@alliance.reb To cause problems, contact: vader@imperial.emp
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Kreator

Скорее это в темы про рулевое. Ну там рулевые тяги и маятник. А вообще вправо-влево оно чуть ходит, даже без особого дефекта, рулевые тяги дергать надо, чтоб определить. Люфт лучше проверять верх-низ, и если шаровая - она будет люфтить даже при полностью затянутой ступичной гайке. А люфт подшипника - только если он не дотянут.

Лень - двигатель прогресса
kthch

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 5
Откуда: Рязань
Возраст: 76
Авто: ВАЗ-2133100, 2010гв

ступица снималась молотком,))))))))) я тоже пытаюсь снять ступицу, на машине, вставил зубило между ступицей и тормозным диском. Стучал часа 4, но так и не снялась [:(] Может посоветуете что-нибудь более кординальное?

СН
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

kthch
Ступицу с машины снимай в сборе с тормозным диском, иного не дано, а если не получится - отсоединяй обе шаровых и снимай вместе с кулаком. На верастаке остальное сделаешь. Внимательно читай ФАК, там наверно есть про это.

Лень - двигатель прогресса
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

kthch
как сказал Lesnichij, но дальше у меня произошёл затык --- ничем не смог вытащить ступицу. Помог клапан ГРМ --- он как родной подходит для выбивания ступицы из обоймы подшипника.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Barsuk

Рег.: 24.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1997 г.в., Daihatsu Terios 2000 г.в.

Вчера до 3-х ночи проковырялся... мало того что два болта шаровых отломились вместо того чтобы открутиться, так еще кронштейн рулевой тяги ну никак не хочет слезать с болтов, сидит мертво.
Может есть какие-нибудь особые способы его снять?

Пробовал вынуть-выколотить ступицы на неснятом кулаке - тож не получается...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Barsuk
кронштейн этот --- подлый тип. У меня он хоть снимался с обоих кулаков, но дырки в нём под болты очень длинные, поэтому перекоса не должно быть при снятии. Я брызгал на них много WD-40 и потом поддевал отвёрткой то со стороны одного болта, то со стороны другого. Снималось, хоть и не легко и просто. Там задача расшатать, а потом можно опять WDшкой брызгать.

В общем, поменял ещё два месяца назад заодно и правые ступичные подшипники, тогда заметил, что ступица совсем неправильная --- она на подшипнике свободно прокручивается. Сделал себе заметку, и вот на днях поменял её (вставил вместо старой в уже поменянные подшипники). Вопрос: надо ли было вместе со сменой опять менять подшипники (новые на ещё более новые) или нормально? Литола накидал много, но ступица до конца не вошла. Собрал так, гайку закрутил и законтрил, колесо с большущим трудом вращалось от руки. На следующий день проверил люфт, он появился. Люфт устранил, гайку законтрил, и теперь колесо хорошо вращается от руки. Вопрос: это нормальный порядок вещей или подшипникам непосильная работа была?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
kthch

Рег.: 02.08.2008
Сообщений: 5
Откуда: Рязань
Возраст: 76
Авто: ВАЗ-2133100, 2010гв

Ступицу снял, купил кувалдочку, бил 2-а дня -поддалась... а вот болты крепления поворотного рычага выбить не смог. Пришлось снимать шаровые и тягу, греть горелкой, только после этого все получилось [:no]

СН
сашок (ижевск)

Рег.: 20.01.2006
Сообщений: 112
Откуда: г.Ижевск
Возраст: 47
Авто: 21213/1995г. газ/инжGIG3 + motorbooster

Ay49Mihas
а на новой ступице поди была грязежестянка,да

суважением
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы