Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 158 / 5069
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

3/10/2020, 11:46 AM +03
45 older posts on previous pages
C-K

Name: Александр
Reg.: 3/3/2020
Posts: 30
From: Краснодар
Car: Lada 4x4 URBAN

3/21/2020, 10:29 PM +03
Мало вероятно. Никто не замечал такого эффекта от перевешивания гены наверх налево.
.
...да, Вы правы.
Странная машина нива, загадочная.
Сегодня поменял шкив коленвала, по причине свиста ремня на нём.
Свист пропал, а за одно полностью пропала вибрация на 2200-2400 и почти не стало на 2700-2900, машину не узнаю.
:-)
При осмотре шкива выяснилось что фланец на шкиве лопнут.
.

.
Видимо при переносе генератора наверх, дополнительный шкив и ремень нугрузили шкив коленвала и его дефект (в виде мелкой вибрации) стал проявляться ярче.
Другого объяснения я не нахожу.
4/14/2020, 4:36 PM +03
...злыдни не спать, радоваться.
Кто там говорил что конструкция хлипкая?
Поломалось...
:-)
Ладно, шучу, вылез брак изготовления, одна из опор лопнула.
Видимо много раз я её гнул туда сюда подгоняя, да ещё наверное остывшей.
.

.
Как увидел, тут же изготовил новый элемент по своим же чертежам, но вся фигня в том, что вернулась мелкая вибрация на 2400.
Я то думал что она пропала после замены шкива, а оказывается просто так совпало, что элемент лопнул на момент замены шкива, и я уже почти месяц езжу на трёх точках опоры генератора вместо четырёх.
Проблем не было никаких.
К тому же ранее я говорил, что уже ездил на трёх точках опоры, но тогда была откручена гайка на другом элементе, и тоже проблем не было никаких.
Вобщем вывод, конструкция достаточно надёжна и меня это радует.
.
Что делать с вибрацией пока не решил.
Видимо придётся отказаться от этого элемента и усиливать конструкцию в другом месте.
Подозреваю, что длинный элемент идущий к креплению ресивера выполняет роль амортизатора, а врезанный ему в середину лопнувший элемент блокирует его колебания и снимая их передаёт на двигатель.
Другого объяснения я пока не придумал.
.
Да, кстати, комменты на драйве я открыл.
:-)
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1959
From: Беларусь Пинск
Age: 61
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/5/2020, 7:12 PM +03
Видимо придётся отказаться от этого элемента
Можно сделать элемент по другому. Так, чтобы это место не гнулось или установить в болт резиновый элемент по типу сайлентблока, бывают маленькие. Вибрация погасится или уйдет на другую частоту. А ломает тут не от того, что перегибал, а именно от вибрации.
Зоркий сокол

Reg.: 11/9/2005
Topics / Posts: 22 / 962
From: Замкадье не дальнее
Age: 51
Car: Зомбониво модифицированное

6/21/2020, 1:38 PM +03
fanngorn

Так мы давно сделали, с тобой обсуждали пару лет назад уже) Про клин и поликлин.

Ставят наши ребята: https://vk.com/upgrade_garage_ru?w=wall-72498122_372

Без роликов. На одном ремне гена-помпа-гур.

8915 37и666и39
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1959
From: Беларусь Пинск
Age: 61
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/21/2020, 1:42 PM +03
А то сочтут за самопиар.
Не боись! [:hello] Как ресурсные испытания проходят?
C-K

Name: Александр
Reg.: 3/3/2020
Posts: 30
From: Краснодар
Car: Lada 4x4 URBAN

6/23/2020, 7:21 PM +03
Не боись! [:hello] Как ресурсные испытания проходят?
.
...приветствую.
Докладываю.
Вот уже четвёртый месяц полёт нормальный.
Из них второй месяц на трёх точках опоры, без элемента идущего на болт крепящий проушину для поднятия двигателя.
Нарисовал на гайках метки краской, первое время заглядывал каждый день, теперь раз в неделю.
Всё на месте, ничего подтягивать не приходилось ни разу.
Был в горах несколько раз, система держится крепко.
:-)
6/23/2020, 7:38 PM +03
Можно сделать элемент по другому. Так, чтобы это место не гнулось или установить в болт резиновый элемент по типу сайлентблока, бывают маленькие.
.
...подумывал сначала сделать "мягкое" соединение, но покатавшись вообще без этого элемента убедился что он особо и не нужен.
:-)
6/23/2020, 7:43 PM +03
Зоркий сокол: 6/21/2020, 1:38 PM +03 ››
Без роликов. На одном ремне гена-помпа-гур.
.
...спасибо хоть за какие-то пояснения, а то уважаемый fanngorn что-то отмолчался.
:-)
Вижу что перетряхивать почти все шкивы пришлось и ремни перебирать.
У меня же всё штатное осталось
Думаю трудозатраты у меня (при правильном подходе) не намного больше.
:-)
-=Dirk=-

Name: Дмитрий
Reg.: 7/1/2020
Posts: 1
From: Оренбуржье
Age: 34
Car: 21214м

7/1/2020, 10:23 PM +03
Зоркий сокол
Очень рассчитываю на выход в серию такого кит-комплекта.
Доехать до Москвы нет возможности...
C-K

Name: Александр
Reg.: 3/3/2020
Posts: 30
From: Краснодар
Car: Lada 4x4 URBAN

7/2/2020, 4:28 PM +03
-=Dirk=-
.
Да особых трудностей в изготовлении нет при наличии прямых рук и инструмента.
Всё собрано из обычной металлической полосы.
Паразитный шкив сделает любой толковый токарь, главное правильно объяснить что именно нужно.
Основная трудность, это соблюсти соосность шкивов, но и это преодолимо если сделать регулируемую П-образную планку для крепления генератора.
Надеюсь, что кто нибудь возьмётся повторить.
К тому же, можно улучшить крепёж, например крепиться не к одной шпильке помпы, а к двум и не полосой а треугольной пластиной.
У этой же пластины можно выгнуть один бок и будет ребро жёсткости.
Можно сделать нехитрый донатяг ремня генератора, а то руками его натягивать тяжело - хотя как показала практика и не нужно, обхват шкивов 50% спасает от недонатяга.
gavidon

Name: Дмитрий
Reg.: 6/15/2019
Posts: 123
From: Новомосковск
Age: 53
Car: 21214 14г

8/29/2020, 4:27 PM +03
C-K

К тому же, можно улучшить крепёж, например крепиться не к одной шпильке помпы, а к двум [:hello] А что мешает крепить к ближней шпильке прямой полосой, преваренной повыше к основному элементу? По моему элемент D-мазохизм! В целом же Молодец[:up]и большое спасибо!
C-K

Name: Александр
Reg.: 3/3/2020
Posts: 30
From: Краснодар
Car: Lada 4x4 URBAN

9/4/2020, 7:05 PM +03
А что мешает крепить к ближней шпильке прямой полосой, преваренной повыше к основному элементу? По моему элемент D-мазохизм!
.
Тут всё просто.
Если прикрепиться к ближайшей шпильке, то точка крпления к основному кронштейну будет низка.
Рычаг никакой.
Потому я и протянул железку до дальней шпильки, что бы зацепится как можно ближе к П-образному кроншетйну генератора.
Да, согласен, выгнуто с извращением, сейчас бы я сделал по другому.
:-)
.
7/10/2021, 12:20 AM +03
ДОПОЛНЕНИЕ
Ссылка на видео в комментарии ранее, не действительна.
Снял другое видео: https://zen.yandex.ru/media/id/6…b763563f1251157b70d2?from=editor
На момент съёмки, схема переноса благополучно отработала год и четыре месяца и полностью оправдала себя при заплывах.
Из минусов только то, что при намокании какой-то ремень начинает посвистывать.
Можно затянуть сильнее, но не хочу.
:-)
Stack

Reg.: 3/3/2006
Posts: 1402
From: Украина. Харьков
Age: 48
Car: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

7/11/2021, 11:13 PM +03
C-K
Выложите пожалуйста видео на другом видео хостинге. В Украине Яндекс к сожалению не работает.
ladogec

Reg.: 5/26/2016
Topics / Posts: 1 / 51
From: Питер
Car: Нива 21214, 2003 г

3/3/2023, 11:10 PM +03
Хотел бы спросить, какие кронштейны переноса генератора для Нивы 21214 с ГУРом сообщество рекомендует, кроме очень дорогого от ZST ?

Ладожец
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↗ наверх направо ↗