Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

30 сообщений на предыдущих страницах
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Звыняйте, мы сами не местные. Как я из фоты понял, на карбовой со штатным пропеллером такой номер не пройдет?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Но понаблюдав несколько дней, я убедился что всё стоит мёртво и наваривать усиление как я предполагал не требуется.
У меня экранчик лёгкий, термозащитный, типа такого же уголкового крепления, без ребра жёсткости. через год от усталости отваливается.
Несколько дней это не срок. Без ребра, имхо гена отвалится в месте сгиба уголка, это лишь вопрос времени.
Вот поставь соточный индикатор, на гену, пальцем надавишь - увидишь, что он смещается.
Но сама идея нравится, идея это главное, реализация многовариантна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
C-K

Имя: Александр
Рег.: 03.03.2020
Сообщений: 30
Откуда: Краснодар
Авто: Lada 4x4 URBAN

Несколько дней это не срок. Без ребра, имхо гена отвалится в месте сгиба уголка, это лишь вопрос времени.
Вот поставь соточный индикатор, на гену, пальцем надавишь - увидишь, что он смещается.
.
...даже не спорю, я так и планировал сразу наварить рёбра жёсткости.
Но проверить конструкцию не терпелось, смонтировал в облегчённом варианте.
:-)
Но в записи я сразу и сказал, что конструкция в тестовом режиме.
Пока что проверяется на жизнеспособность сама идея.
Будем считать, что на данный момент на облегчённой конструкции выявляются уязвимые точки.
Наварить рёбра жёсткости плёвое дело по сравнению с проделанной работой когда приходилось подгонять железо по миллиметрам.
.
На данный момент выявлены незначительные проблемы:
1. осложнён контроль состояния патрубков охлаждения двигателя.
2. ремень от паразитного шкива до генератора вытянут в пространстве и натянуть его сильно просто не хватает сил.
Но этого и не требуется, обхват шкивов 50%.
Возможно с высоконагруженными генераторами такого натяга будет мало и потребуется мостить додавливающий ролик (место есть) либо систему натяга с помощью ключа.
3. еле заметно изменилась вибрационная картина работы двигателя, коробки и раздатки, возможно из-за смещения центра тяжести, а возможно просто показалось.
.
Сегодня после работы по приезду домой поменял шкив на помпе (посвистывать начал зараза ещё до переноса генератора), за 45 минут при свете фонарика.
Это всё со съёмом куска защиты снизу, что бы ослабить гайку корневого крепления паразитного шкива и съёмом воздухопровода сверху, чтоб не мешался.
Генератор снимать не пришлось, просто ослабил крепления на нём и на паразитном шкиве что бы снять ремни.
Я это к тому, что особых супер затруднений в ремонте конструкция не доставляет.
Но сама идея нравится, идея это главное, реализация многовариантна.
.
Да будь у меня тёплый гараж и хоть какое то станочное оборудование я бы и не такое придумал и сделал.
Но что есть то есть.
:-)
Вы про многовариантность реализации упомянули.
Сгораю от любопытства, там человек выше в комментах сказал что всё гораздо проще делается.
Может расскажет.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Но этого и не требуется, обхват шкивов 50%.
Гм. это ведь преимущество перед штатной конструкцией. В принципе полуторакратное увеличение мощности передачи. Можно было бы подумать, об увеличении оборотов гены, за счёт шкивов. Это даст существенный прирост мощности на ХХ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
C-K

Имя: Александр
Рег.: 03.03.2020
Сообщений: 30
Откуда: Краснодар
Авто: Lada 4x4 URBAN

Можно было бы подумать, об увеличении оборотов гены, за счёт шкивов.
.
...в принципе если заменить ведомый шкив на паразитной имитации генератора на больший диаметр то да.
И самое главное, что штатный шкив генератора не нужно трогать.
.
Если делать попытку увеличения оборотов в штатной конструкции, то как я понимаю это только уменьшать диаметр генераторного шкива, а это уже больший износ ремня.
.
Озвучил Вашу идею увеличения оборотов генератора на драйве в моей записи.
Надеюсь Вы не против.
:-)
А по поводу генератора - запиши видео, как работает привод гены, погазуй.
.
...по просьбам трудящихся, залил видео на ютуб.
Снимал на обычный телефон, так что картинка так себе, а звук ещё хуже.
На момент съёмки двигатель только запущен, но уже подрыгивается приближаясь к холостым 800 оборотов.
Порадую критиков, на видео видно как пляшет ремень генератора, но это не из-за того что генератор телепается, просто сил натянуть его не хватает, большая длинна ремня в воздухе.
Ссылка:
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

в принципе если заменить ведомый шкив на паразитной имитации генератора на больший диаметр то да.
И самое главное, что штатный шкив генератора не нужно трогать.
Верно, штатный шкив получил больший обхват ремнём на 50%, со 120гр до 180гр, значит передаст на столько же больше мощности.
Путь для внедрения мощных ген открыт. Мощность штатных шкивов рассчитывалась под 55а гены, ну с запасом конечно. Однако он исчерпан, когда 110-150а гены появились. Это офигенный плюс.
Надеюсь Вы не против.
Только за.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
C-K

Имя: Александр
Рег.: 03.03.2020
Сообщений: 30
Откуда: Краснодар
Авто: Lada 4x4 URBAN

Только за.
.
...спасибо!
:-)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Гм. это ведь преимущество перед штатной конструкцией. В принципе полуторакратное увеличение мощности передачи.
Оптический обман. Привод генератора начинается штатно. Ограничение мощности имеется на паразитном ролике, там угол охвата не меняется. Если изменять там диаметр в большую сторону, тогда возможны сдвиги
для внедрения мощных ген
на видео видно как пляшет ремень генератора
Вот именно это "телепание" очень плохо отразится на сопротивляемости сборного кронштейна крепления гены разламыванию. Это ведет напрямую к вибрации частей кронштейна относительно друг друга. И в дальнейшем резкому излому.[:dntknw] Тестируй дальше. Тут важен пробег, чтобы выявился настоящий ресурс кронштейна.
C-K

Имя: Александр
Рег.: 03.03.2020
Сообщений: 30
Откуда: Краснодар
Авто: Lada 4x4 URBAN

Это ведет напрямую к вибрации частей кронштейна относительно друг друга.
.
...там всё трясётся вместе с двигателем, так что эта рабочая вибрация от ремня сущая мелочь.
:-)
На днях заметил, что нет болта соединяющего часть кронштейна идущего к шпильке помпы.
Видимо плохо затянул.
Сколько я так проездил с кронштейном на ТРЁХ вместо четырёх точек опоры я не знаю, проблем не вылезло.
Закрутил новый болт но уже посильнее.
Тест продолжается, полёт нормальный.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

На днях заметил, что нет болта соединяющего часть кронштейна идущего к шпильке помпы.
Видимо плохо затянул.
Сколько я так проездил с кронштейном на ТРЁХ вместо четырёх точек опоры я не знаю, проблем не вылезло.
Закрутил новый болт но уже посильнее.
Для контроля таких мест спецами давно придуман метод частичной окраски головки болта или гайки и детали рядом. То есть типа контровки. Если начнёт окручиваться, то видно, что окраска (риска) смещена
(разорвана). Легко визуально контролировать.[:hello]
Плюс можно болты ставить на фиксатор резьбы средней фиксации.
C-K

Имя: Александр
Рег.: 03.03.2020
Сообщений: 30
Откуда: Краснодар
Авто: Lada 4x4 URBAN

Для контроля таких мест спецами давно придуман метод частичной окраски головки болта или гайки и детали рядом.
.
...да, я знаю об этом способе, но всё равно спасибо за совет.
:-)
В моём случае я просто гайку плохо затянул, но маркеры всё же проставлю как только под капот полезу, хуже не будет.
.
Из ощутимых побочных эффектов переделки, помимо трудности доступа к трёхходовому крану и диагностики патрубков охлаждения двигателя пока что вижу только один - двигатель стал мелко вибрировать на оборотах 2200-2400, точно так же как обычно это делал на 2700-2900.
То есть теперь появилось как бы уже два участка вибраций.
Не пойму, связано это с доработкой или просто совпадение и я раньше просто не обращал внимания...
Вибрации мелкие и не сильные, можно сказать для нивы штатные.
Совсем не похожие на какую либо открутившуюся железку.
Чисто внутренние процессы где-то в агрегатах двигатель-КПП-РК.
Возможно всё таки из за того что два кг снято с одного места и перевешено на другое и ценровка с РК сместилась.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Возможно всё таки из за того что два кг снято с одного места и перевешено на другое и центровка с РК сместилась.
Мало вероятно. Никто не замечал такого эффекта от перевешивания гены наверх налево. [:dntknw]
А вес ведь аналогично снят и переставлен.[:think]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос генератора ↗ наверх направо ↗