Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

21213 и 2121 У кого какой карбюратор и расход топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
315 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Итак на улице -20, карб пока что всё тот же 21073, расход по городу с прогревами (правда с утра машина с тёплого гаража) 15,7. Кручу всё также где до 5,500, где до 3-3,500. Правда где-то подрифтуешь, где кого вытащишь, где глубину снега на поле помериешь, где по сугробам препятствия объедешь.. В общем люблю зимнее время года [:)]
Снял механический вентилятор, двигатель видимо немного не догревался, расход уменьшился на литр при тех же условиях.
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

Bask, дак если снимешь вентилятор закипает радиатор через 20 мин при езде по городу
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

smotritel
снял вентилятор 4 года назад, тьфутьфутьфу, стоит электро с датчиком 95-90
максим007

Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 25
Откуда: Россия, ЧЕХОВ
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 , 1998

Карбюратор Солекс, мотор 1.7. Расход увеличивался каждый раз при смене резины:
1. Штатная Вли-10 - 8литров всегда.
2. Почти штатная К-156- 10 литров
3. зимняя широкая резина -12 литров.
Думаю , что для уменьшения расхода нужно сначала закрутить винт подачи топлива на карбюраторе и затем выставить зажигание на 800-1000 об/мин.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

smotritel:
дак если снимешь вентилятор закипает радиатор через 20 мин при езде по городу
В прошлом году весь февраль так ездил, всё ок, но при сильных нагрузках без него конечно ни куда.
Теперь стоят ещё электро, просто летом задолбала их частая работа , поэтому поставил ещё и мясорубку..
Думаю вкрутить датчик срабатывания с 95 градусов как у Legio , т.к. стоит 92-87 и мне кажется, что просто рановато срабатывает, термостат не успевает открыться, отсюда и частое срабатывание. Да и в мануале насколько помню теловой режим был вроде 90-92 градуса..

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
максим007:
Думаю , что для уменьшения расхода нужно сначала закрутить винт подачи топлива на карбюраторе и затем выставить зажигание на 800-1000 об/мин.
Думаю что для моей манеры езды не покатит [:)] Да и не волнует это особо, главное отдача))
Legio:
стоит электро с датчиком 95-90
Сорри за ОФФтоп
Часто срабатывает? у меня при -20 после 20 мин простоя на месте сработали с вкл. печкой, при срабатывании стрелка на приборке (2121) никогда не доходит чуток до 90гр. но замерив сопротивление на датчике, получил как раз примерно 90-92 градуса)
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Bask
я бы не сказал, когда температура ниже +10 вообще не слышу, чтоб включались
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Bask:
Снял механический вентилятор, двигатель видимо немного не догревался, расход уменьшился на литр при тех же условиях.
Дело не в прогреве. После 2000 об\мин приводной вентилятор больше всех съедает лошадиных сил с коленвала. Больше гидрача или водяного насоса. На 3000 об\мин почти 7% мощности. После него крупняком идут гидрач, помпа и выпуск, которые все вместе съедают около 6% мощности при тех же оборотах. Делаем выводы. На алюминиевом радиаторе, тем более от шевика, двигатель держит нормальную температуру с антифризом без включения электровентиляторов.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Bask:
при -20 после 20 мин простоя на месте сработали с вкл. печкой
при -18 на ХХ без печки срабатывают каждые 5 минут, датчик 92-87 [:hello]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Melkiades
Спасибо за инфу)) Рад, что я не один такой особенный (потому как всё что только можно перетряхнул, перепроверил по несколько раз). Всё таки буду ставить более высокотемпературный датчик, этот мне кажется всё же "рановат")
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Bask:
всё же "рановат")
незнаю как у других, но у меня странно:
когда мотор нагрелся только до 90 "без спички" - прет шо трактор, как только к 90 ближе - все, как за попу держат
получается есть маленький диапазон, когда подсос уже убран, мотор до постоянной еще не догрелся (стрелка на спичку до 90 недоходит), но как едет мне очень нравится, особенно подхват на второй камере
кто что думает, че так?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Melkiades
ставлю на бензонасос
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Melkiades
По жаре тоже замечал такое..Тоже думаю на бензонасос..
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Taifun:
На 3000 об\мин почти 7% мощности
Чтобы вращать крыльчатку нивского размера со скоростью 3 тыс. об\мин. потребуется эл.двигатель мощностью 4 КВт? [:shock]
Откуда дровишки?(С)
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

ssv73:
Откуда дровишки?(С)
В общем я мог немного преувеличить, но данные в чистом виде взял с двигателя зил-130. Там вентилятор значительно больше.

Привожу всю таблицу для сравнения. Мощность зил-130 равна 150 л.с.

Нетрудно уловить прогрессию с которой расходуется мощность на обдув, который не столь важен.
hp.JPG
hp.JPG

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / 21213 и 2121 У кого какой карбюратор и расход топлива