Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
420 older posts on previous pages
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4533
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4/18/2020, 6:04 PM +03
Еду по трассе хорошей, 100кмч, обороты подскочили, скорость падает, проверил передачи, включено, пока катился вдруг подумал "опять передок сломался, вчера ведь перебрал" [:shock] включил блокировку и поехала, остановился, смотрю, крутить сзади кардан, значит что то сзади. Последние годы, вернее года 3 и сколько езжу на этих полуосях, не рвал специально, больших нагрузок не было точно, ни рывков, даже ни кого не дергал или тягал, не перегружал, просто ездил по простым и умеренной сложности дорогам, за этот период даже лебедкой пользовался мало, потому, что интересы перешли из грязевых в туристические и транспорт как средство доставить себя поближе к месту пешего выхода.
Пробег тысяч 40, всего один раз менял подшипники полуосей.
На штатных полуосях проездил тысяч 100, всего 1 поломка была, далее тысяч 60-70 проездил на независимой подвеске, потом снова мост и на этих полуосях тысяч 40.
24 шлица.



в102ск 24rus
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2588
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

4/20/2020, 5:25 PM +03
и на этих полуосях тысяч 40.
24 шлица.
а чьё производство? И может помнишь (объявляли) сплав?

судя по фото, "надрыв" до этого произошёл... А нет фото края полуоси, откуда слом пошёл, там нет снаружи отпечатка, что что-то скол или вмятину сделало? где на фото красная стрелка.
po.jpg
po.jpg

ИМXO.
Жека
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1290
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

4/20/2020, 6:15 PM +03
Дюк
По виду это Валресинг.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 951
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

4/20/2020, 7:07 PM +03
MEW
Саш, всё просто. Без разницы кто делал полуоси и какой "сплав". Таким образом сломает любую полуось из любого материала. Место слома находится ровно на уровне чашки пружины. Изгибающие нагрузки от долгой и частой езды по грунтовкам с диагоналями (когда одно колесо попадает в яму, а другое едет по ровному), особенно вход в диагональ на скорости (сильная игра кузова в моменте), в сочетании с крутящими нагрузками дают такой результат. Изгибающие нагрузки в этом месте нужно смотреть в симуляторе - задавать конструкцию машины, нагрузки, и смотреть что происходит в динамике. В таком мосту сломается абсолютно любая железка - она на это не рассчитана. Сток мост сделан хитрее - там в полуоси заложена "игра" моста - отсюда и больший срок службы. Независимая подвеска не испытывает нагрузок на излом - только на кручение.
Именно поэтому, давая гарантию на зубья 3 года, я знаю что они и 5 проработают и больше.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4533
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4/21/2020, 3:20 AM +03
Дюк, валрейсинг туризм, материал не указан. Похоже более года назад пошла трещина, тогда внезапно потек сальник полуоси, менял сальник раз 5-6, сапун не забит, подшипник новый, все хорошо, но сальник тек, мост чуть умеренно гнут, так езжу уже очень давно. Рассмотрю на неделе слом, может более удачно сфотаю.
Рассмотрел, опечатка ни от чего нет, на ровном месте пошел разлом.
Taifun, да вот сейчас уже и вижу живучесть независимой, она много пережила и до гаража довозила без проблем, но обслуживания просила больше, а эти полуоси легкой жизнью жили. Но ведь штатные полуоси, 2123/21214 живучее, хоть и менее прочные на кручение. Ещё работников ваза за что то народ ругает [:)]

в102ск 24rus
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 951
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

4/21/2020, 10:58 PM +03
MEW
Знающие люди давно их ни за что не ругают. Всё очень сбалансировано, минимизировано по стоимости и весу. Живучее они по той простой причине что просто новые. Т.е. новый мост, новые полуоси и т.д. живут просто дольше, чем любое бу. Наш же человек будет давить тапку пока не треснет.
Например. Можно год ездить на гнутом мосту, потом снять с него полуоси, поставить их на ровный мост и оборвать их на первом километре - это просто элемент удачи. Причина будет одна и та же - усталостное разрушение материала. В абсолютном смысле мало кто понимает прочность полуоси по всему сечению. На небольшом участке от шлицевой в сторону подшипника у сердцевины одна твердость, ближе к центру другая, у самого края третья, однако твердость поверхности одна и та же, поэтому и крутильная и изгибная прочность по всей длине отличается. Она конусной формой сделана специально, чтобы держать вес машины не только прочностью чулка, но и прочностью полуосей. А на гнутый чулок двухрядник в принципе противопаказан т.к. никто не знает как конкретный чулок ведёт себя в динамике. А с шестернями и зубьями всё ещё намного сложнее. Как ты понимаешь, клавиатурой мракобесие не победить.
Чтобы полуоси жили на гнутом чулке нужно ставить самоустанавливающийся подшипник шариковый или роликовый. Например отечественный 1508 шариковый или 3508 роликовый.
Интересно, за 15 лет на форуме кто-то упоминал такие подшипники?

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2588
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

4/21/2020, 11:02 PM +03
Ампер
похоже, судя по равнотолстой полуоси, но решил уточнить.

MEW
Значит ты выявил ресурс валрейсингов "сборных" (правильно ведь).
Такая трещина не может появиться с бухты- барахты, там или концентратор нужен (резцом подсекли, ударили чем-то очень), или уже очень большая усталость. Вплоть до того, что в транспортной её на излом так нагрузили, что первая каверна пошла...
Всё-же я верю, что эти полуоси крепче чем сток, а тебе просто очень не повезло:о(((

Фотографию может попробуешь в хорошем разрешении сделать, наружной части полуоси, под стрелкой красной?[:oops] Там наверняка есть что-то... Иначе чулок должен быть кривой дико или очень мягкий:о)))

ИМXO.
Жека
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4533
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4/22/2020, 5:39 AM +03
Вся полуось в следах обработки резцом, видимо пруток обрабатывали, какой то нужной стали. Явных забоин нет в месте поломки, упакованы были хорошо, в коробке.
Находил в интернете такие случаи поломки, то же на ровном месте, давно уже, взял на заметку, потому возил запасную докатку самодельную, то же 24шлица, не люблю попадалово далеко от дома [:D]
Позже напишу производителю, думаю им просто надо сделать под конус, к поверхности работы сальника.
P_20200422_084915.res.jpg
P_20200422_084915.res.jpg
P_20200422_085131.res.jpg
P_20200422_085131.res.jpg
P_20200422_085244.res.jpg
P_20200422_085244.res.jpg

в102ск 24rus
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2588
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

4/25/2020, 2:19 PM +03
Позже напишу производителю, думаю им просто надо сделать под конус, к поверхности работы сальника.
ты имеешь в виду, что от шлицевой части полуось сделать утолщающейся к сальнику? А зачем (чтобы полуось совсем на скручивание не работала и нагружалось только в одном месте - в конце шлицевой части, работающей)???

На фотке вроде виден скол, который концетратором и сработал, кмк.
po.jpg
po.jpg

ИМXO.
Жека
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4533
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4/26/2020, 5:00 AM +03
Надо совместить 2 части и сфотать, сколов нет, на других фото видно, все ровно, да и что за материал, что скол может стать причиной поломки, через пару лет неспешной езды. Штатные полуоси 21214/2123 все в каких то шероховатостях, но таких поломок я не встречал.

в102ск 24rus
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 951
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

4/26/2020, 3:21 PM +03
MEW
Саш! Пришли материал, я точно скажу марку и примерную термичку. Я сам оплачу доставку. А то тут какой-то кашпировский 2.0 начался с диагнозами по фотографиям.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4533
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4/28/2020, 4:10 PM +03
Да знание из какого материала сделано, в этом случае, для нас, значения не имеет, раз есть поломка, значит штатные полуоси живучее, вот и все. Если знать из чего сделано, можно будет знать что такие полуоси не вечные.
Делали бы как штатные 21214/2123 только на 24 шлица, делов то? Видимо у ваза не такая простая технология, что нельзя повторить с приемлемой окупаемостью.

в102ск 24rus
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2588
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

4/28/2020, 5:28 PM +03
сколов нет,
не правильно я выразился, у некоторых сплавов, обладающих очень большим запасом прочности, вроде как есть слабое место - концентратор напряжений, в виде которого может выступать даже небольшая вмятина-выбоина-каверна-скол, хотя естественно я могу ошибаться (возможно Нивер меня поправит).
и сплав имеет значение, зная его, можно приблизительно предсказать срок службы детали.
Штатные и на 24 шл всё равно слабые будут, а технологическая проблема повторить одна - сложность изготовления поковки, остальное легко.
Саш, ты так и не сказал, зачем делать полуось на конус?
Так-то любая полуось не вечная.
Смотри, на фото видно, откуда поползла трещина (приблизительно в том месте я и стрелки ставил), и полуось сломалась не "за раз", т.е. сначала произошла небольшая трещина (возможно при очень большой нагрузки, или из-за наличия концентратора, а возможно и из за факторов вместе), причём нагрузка была не на кручение, а на изгиб (радиальная - вот что очень странно, и первые пятна трещины очень "округлы", а не линейным фронтом распространялись, как в конце) и локально. Потом уже даже меньшая нагрузка продолжала разрушать полуось, и когда стенка целая стала уже совсем тонкая, она и лопнула при небольшой нагрузке. может и в правду чулок слишком гнутый?


зачем примерять свой парик кашпировского на других, если ещё не всем клиентам вынесен мозг по методике озвученного персонажа? Может лучше за свои слова отвечать научиться, для начала?;о)))

ИМXO.
Жека
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4533
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

4/30/2020, 6:13 PM +03
Под конус, что бы увеличить сечение в месте поломки.
Да похоже более 5т.км была трещина, сальник долго тек, много раз менял его, но следов ржавчины в срезе нет, хотя воды, немного в масле было.
Ездил ездил, пару лет, летом 33", зима на 27", сальник не тек, поставил 35", поехал прокатиться на 1000км, гравийки, асфальт, плюс сложная дорога, по дороге назад сделал осмотр, вот и вышла проблема с сальником. Видимо гравийка добила, после той поездки проблема сальника стала нерешаемой.
Удачная поломка, в плане посмотреть.
Чулок гнутый, но не слишком [:oops] честно, честно.

в102ск 24rus
борис 46

Reg.: 6/28/2012
Posts: 126
From: Смоленск
Age: 73
Car: Нива 21213 1998г.в.

4/30/2020, 7:44 PM +03
MEW
Гнутый чулок ломает полуосить только так было такое поломало 2 полуоси пока не по менял чулок срез полуосей был чистый
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленные привода и полуоси