Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
435 older posts on previous pages
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 943
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

5/11/2020, 1:15 PM +03
Да знание из какого материала сделано, в этом случае, для нас, значения не имеет, раз есть поломка, значит штатные полуоси живучее, вот и все. Если знать из чего сделано, можно будет знать что такие полуоси не вечные.
Делали бы как штатные 21214/2123 только на 24 шлица, делов то? Видимо у ваза не такая простая технология, что нельзя повторить с приемлемой окупаемостью.
Совершенно верно! Достаточно присмотреться к комментариям водителя у которого только и мелькает: "вроде бы, кажется, меня поправят, кмк". А после этого начинаются вопросы: "а зачем, а правда, как ты думаешь". Если ты разбираешься в вопросе, если не боишься проверок, то к чему все эти заискивания и увиливания? Если полуось из супер стали лопнула, то это ПЛОХАЯ полуось. Она ПОДВЕЛА. Тебе, как клиенту, без разницы из чего она сделана, правильная ли у неё геометрия и т.д. Разве производитель указывал что полуось только для бережного отношения для 27" колёс или только для ровной дороги?!
Твой слегка гнутый чулок на гравийке превращается в неприлично гнутый в моменте, а полуось при этом продолжает вращение, накапливая усталостное напряжение в месте изгиба чулка. Любой, кто минимально владеет САПР, уже давно это знает и именно поэтому Егор не усиливает чулки как раньше, а просто использует трубу толще. Я такой делал уже 10 лет назад.
https://sun9-54.userapi.com/c855…855320396/1d3933/UjfbsZMt-jk.jpg

Литая полуось, не простая термичка и из простой конструкционной стали получается деталь крепче, чем деталь из суперстали. Они могли бы сделать такую же, но просто экономят. Также хочу обратить твоё внимание на состав стали. Не уверен менялась ли марка стали в документах на производство полуосей, но в реальности прочность их разниться значительно в зависимости от года производства. Более старые значительно крепче и у них не бывает ровного среза, только косой слом.

Ряд 3.89 - 8900, только для профи по 3.0!
Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё.
Повышенная мелкомодульная 1.025-1.468 на выбор.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4531
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

5/21/2020, 5:47 PM +03
Полуось, кстати, сломалась с той стороны, где никогда на штатных полуосях сальник не тек и погнутость визуально, если и есть, не заметна, вот с другой стороны, правой, погнутость чуть видна, сальник периодически мокрил, но с полуось там цела, осматривал на неделе, трещин вроде нет, хочу подавить домкратом со всех сторон, посмотреть

в102ск 24rus
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 943
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

5/21/2020, 8:43 PM +03
MEW
Если бы там была трещина, то ты бы увидел сильно различающееся место слома т.е. часть была бы сильно окислена, в том числе маслом, а часть совсем свежая, как после токарки.
При этом визуально увидеть трещину очень проблематично - таковы особенности закалённого металла. Даже на лопнувшем подшипнике не всегда видно трещину, а он светлого цвета в отличии от трещины. Трещина может быть видна только в нагруженном состоянии - из трещины выдавит масло.

Ты обрати внимание какое колесо первым приземляется после прыжка и получает полное сцепление с дорогой и все вопросы пропадут. Хотя всё это не укладывается в описанный тобой режим эксплуатации. Есть ещё вариант что пруток был сильно не однородный по сечению или был с превышением по фосфору в составе. Это особенности современного производства.

И у Автоваза полуоси скорее всего не кованные. Я думаю там центробежное литьё, она при этом получается более однородная по сечению. Типа как дерево обрабатывать вдоль волокон или поперёк. Плюс нет обработки резанием самых проблемных мест. Ну и надо химию глянуть. Они могут позволить заказывать себе очень точный состав по химии, который ведёт себя более предсказуемо при ТО, чем сортопрокат общего назначения.

Ряд 3.89 - 8900, только для профи по 3.0!
Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё.
Повышенная мелкомодульная 1.025-1.468 на выбор.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4531
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 33
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

5/22/2020, 5:10 PM +03
Ну вообщем, поломка была именно с той стороны моста, где погнутости нет, когда предыдущие сообщения писал, перепутал какой стороной машину ставил в гараж, когда ремонтировал и от куда полуось вынимал. Левая сторона. Конечно выложить снимок 3д развала не могу.
Интересно, насколько разгруженные живучее. Раз металл так накапливает усталость

в102ск 24rus
SanSan7

Name: Александр
Reg.: 8/9/2016
Posts: 6
From: Украина, Николаев
Age: 61
Car: ZAZ968+LUAZ

6/28/2020, 11:15 AM +03
Прошу прощения уважаемые спецы и старожители. Просьба подсказать, где было:
1. Нужно нарезать шлицы на передних полуосях ШНивы (Нивы) на 22 шлица - в общем слегка самодельные полуоси. Интересует каким модулем фрезы нужно резать шлицы, какой металл и какая термообработка после нарезания шлицов ?
2. Снимать полуоси - геморрой, в дальней дороге трудно. А нигде не проскакивала идея сделать полуоси разъемные - соединение на фланцах ?
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1209
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/28/2020, 1:48 PM +03
А нигде не проскакивала идея сделать полуоси разъемные - соединение на фланцах ?
А на Фольксах так и есть, к коробке крепится фланцем.
SanSan7

Name: Александр
Reg.: 8/9/2016
Posts: 6
From: Украина, Николаев
Age: 61
Car: ZAZ968+LUAZ

6/28/2020, 9:30 PM +03
Magirusby
Иномарочные варианты не катят - с комплектующими проблемы. А вот от Нивы вариант хотелось бы. То, что нивоводы считают не надежным для моих маленьких машин будет надежно.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 943
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

6/30/2020, 7:56 PM +03
SanSan7
m1 30 градусов.
Заводская технология сильно отличается, поэтому советы давать бессмысленно. Нужны полноценные расчёты с нуля.

Ряд 3.89 - 8900, только для профи по 3.0!
Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё.
Повышенная мелкомодульная 1.025-1.468 на выбор.
SanSan7

Name: Александр
Reg.: 8/9/2016
Posts: 6
From: Украина, Николаев
Age: 61
Car: ZAZ968+LUAZ

7/1/2020, 12:39 PM +03
Taifun
Я так понимаю, что заводская - это накатка. А мне нужно оставить ступицу с заводскими шлицами, а вот на ШРУСе дорезать шлицы поближе к напресовке для подшипника. Напресовку перед фрезерованием можно убрать.
У меня по расчету получается модуль фрезы 0,9 или 0,8, но мог и ошибиться.
Мне там прочности, что для Нивы не надо - у меня машина на 300-400 кг легче.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 943
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

7/1/2020, 5:24 PM +03
SanSan7
Да, накатка.
Всё остальное - это отдельная специфичная область и как и каким модулем резать не объяснить на пальцах.

Ряд 3.89 - 8900, только для профи по 3.0!
Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё.
Повышенная мелкомодульная 1.025-1.468 на выбор.
SanSan7

Name: Александр
Reg.: 8/9/2016
Posts: 6
From: Украина, Николаев
Age: 61
Car: ZAZ968+LUAZ

7/1/2020, 7:44 PM +03
Я смотрю Вы супер-спец по этим вопросам, а я еще ни одного шлица не нарезал, но нужно. У нас с этими вопросами очень тяжело - может слегка поможете, когда более конкретика появиться ?
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1969
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

7/1/2020, 8:33 PM +03
SanSan7
В Харькове есть Вячеслав (МВН), он делает ступицы на Ниву/ШНиву, соотв, имеет представление о шлицевой. Попробуйте его поискать.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленные привода и полуоси