Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
750 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

резьба болта крепления 10х1,25, ограничитель старый был с резьбой 8х1,25, интересует кто как делал? Перерезали резьбу? Или может болт протачить и нарезать м8? Только боюсь как бы беды не наделать, все таки рычаг в 2 раза почти больше стал!
Оч понимаю озабоченность, здесь каждая мелочь важна. Я конечно, не большой спец по механике, но сопромат сдавал.
Честно, говоря, нашёл, только один ответ, зачем резьбу усилили.
Все рычаги, геометрически прежние, действующие силы, тоже.
Зато, при увеличении резьбы, есть возможность, делать болт из металла, подешевле.
На конвейере, такие рацухи, встречаются на ура, это можно понять. Из экономии на мелочах, складываются немалые суммы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
via4e

Имя: Слава
Рег.: 27.12.2021
Сообщений: 3
Откуда: Казань
Возраст: 42
Авто: 2121 1980

nibor
Dizel_dt-75
спасибо.

Дело идёт медленно по переводу на инжектор, но назад дороги нет, полмашины раздраконил.

Ребят, я совсем запутался
Купил голову с гидриками 21214-1003015, смерил штангенциркулем головки гидриков - 12-13мм, есть набор гидриков с новой нивы, почти безпробежной. Там 11мм. Хорошо, почитал. Применить новый набор не выйдет, оставляю их.

Вопрос N1
Рокера-то какие ставить? 2101 старые от болтов? Рокера "под гидрики" попадаются лишь нового образца под головку 11мм.

Вопрос N2
Если оставлять ГРМ с двухрядной цепью, мне только крышку грм инжекторную надо с инжекторным шкивом. Сам ГРМ как есть можно оставить, с учетом нового распредвала 21214?
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Если оставлять ГРМ с двухрядной цепью, мне только крышку грм инжекторную надо с инжекторным шкивом. Сам ГРМ как есть можно оставить, с учетом нового распредвала 21214?
А датчика положения распредвала не будет?

С уважением Saf777!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

via4e
Гидрикам нужна увеличенная подача масла на хх,отсюда другая шестерня поросенка и он сам.А это только 2-х рядные шестерни.
ИМХО лучше продать все инжекторные з/ч в наличии выпуска ДО 2009г (головка,гидрики и рокеры с/о) и заглянув в каталог 2010г и позднее (см. шапку форума) купить полный комплект для инжектора.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
И с м это они требуют бОльшего расхода? Может давления все таки?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Dizel_dt-75
Давление на хх то же,расход больше за счет новых потребителей
https://www.niva4x4.ru/d/2W-l21-…е+для+регулировок+и+контроля.doc

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
Так вот им давление больше требуется. А не расхода. Расхода им вообще не требуется.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
via4e

Имя: Слава
Рег.: 27.12.2021
Сообщений: 3
Откуда: Казань
Возраст: 42
Авто: 2121 1980

nibor
похоже проще тогда болты перекрутить со старой головы.
Сегодня искал новую рампу маслоподачи в гидрики, в наличии нет нигде, на заказ сроки от 10 дней и то не факт, что придет.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Давление на хх то же,расход больше за счет новых потребителей
https://www.niva4x4.ru/d/2W-l21-…е+для+регулировок+и+контроля.doc
Давление минимальное одинаково для всех двигателей нивы. Да и максимальное тоже.
via4e
Конечно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

похоже проще тогда болты перекрутить со старой головы.
На шнивах многие так и делают, избавляются от гидриков и ставят болты с 213 валом. Тема есть про это. Оч велика вероятность, что с покупными гидриками ввергнуться в долгоиграющий процесс ремонта.

https://www.chevy-niva.ru/n/view…69bb4b9a6b03f3ea02d34c1414a219bf

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Эксперты назвали главные проблемы двигателя Niva

Двигатель ВАЗ 21213 (1,7 л, 8 клапанов, 79л.с.) появился на автомобиле Нива в 1993 году. В 2002 году его модернизировали, снабдив системой впрыска топлива. Такой мотор получил индекс 21214 (мощность увеличилась до 80 - 83 л.с.). Этот двигатель устанавливался на Chevrolet Niva, а сегодня его можно увидеть под капотами моделей Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. Эксперты "За Рулем" выявили его главные недостатки.

1. Мало мощности

При рабочем объеме 1690 см³ двигатель выдает всего 81 л.с. По мнению экспертов, внедорожнику не хватает 20 л.с. и 20 Н·м крутящего момента. Слабый мотор приходится часто крутить и нагружать до предела, что сокращает его ресурс.

2. Склонность к перегреву

Причин перегрева двигателя ВАЗ-21214 несколько:

Низкая надежность электровентиляторов охлаждения двигателя и их электрических цепей.
Низкая надежность термостата (зависает в закрытом состоянии).
Недолговечен насос системы охлаждения.

3. Большой расход масла

Масложор, почти незаметный в начале эксплуатации двигателя, со временем прогрессирует, на это несколько причин:

стареют маслоотражательные колпачки на клапанах;
большое количество картерных газов, с которыми не справляется примитивная система маслоотделения;
постепенно прогрессирующее, по мере износа поршневых колец, проникновение масла в камеру сгорания по стенкам цилиндров.

4. Течи масла

Чаще всего теряет герметичность задний сальник коленчатого вала. А поменять его сложно — нужно предварительно демонтировать коробку передач, сцепление и маховик.

5. Ненадежный привод ГРМ

Гидравлический натяжитель со временем начинает работать только через несколько секунд после пуска двигателя. А в это время грохочет цепь: это не только «бьет по ушам», но и способствует ускоренному износу сопряженных деталей (успокоителя, башмака натяжителя и самой цепи). Поэтому некоторые владельцы переходят на старые механические натяжители.

Другим слабым местом в приводе ГРМ являются гидроопоры. Недостаточно высокое качество изготовления прецизионных пар приводит либо к заклиниванию, либо к недостаточной герметичности и просадке под нагрузкой.

6. Высокий уровень шума

Большие зазоры во многих рабочих парах — причина довольно шумной работы агрегата в целом. Конструкцию впускных и выпускных трактов не особо тщательно настраивали на снижение уровня шума. Свою лепту вносят и вспомогательные агрегаты.

7. Недостаточный моторесурс

Редкий двигатель 21214 способен проработать больше 150 тысяч км без капремонта. Такой и даже меньший ресурс всегда был характерен для двигателей Жигулей. На внедорожниках нагрузки больше, а принципиальных усовершенствований двигателя так и не произошло.

Хотя в трассовом режиме некоторые моторы выхаживают до переборки 200 тысяч километров и более.

Вывод: в целом совсем провальных мест в конструкции этого мотора нет. Но редко у кого из владельцев при пробегах до 100 тысяч км не вылезет одна, а то и несколько перечисленных выше неисправностей. Причины поломок давно известны:

нестабильное качество изготовления как самого мотора, так и комплектующих

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

О, я видел такую статейку, только на другом сайте https://5koleso.ru/articles/gara…nedostatki-dvigatelya-vaz-21214/
Друг у дружки копипастят. Даже написал им гневный коммент, что большинство недостатков высосано из пальца.
Те понял только при чем тут тема - Переделка карбюраторного движка в инжектор?

Нивовод волею судьбы
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

я видел такую статейку
Источник "ЗР" №9 2022г автор Алексей Ревин
https://www.zr.ru/content/articl…blem-samogo-starogo-motora-lada/
Не понял только при чем тут тема - Переделка карбюраторного движка в инжектор?
Тот же двс у карб. и инж. практически с теми же косяками

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
На картах никогда не ставились ни ГК, ни гидронатяжитель. К переделке совсем не относятся эти "недостатки". А что бы сальник на кв поменять надо на всех машинах КПП снимать. Так что и проблемы из пальца высосаны, да и к теме совсем не относится.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)