Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
735 сообщений на предыдущих страницах
Газофикатор

Рег.: 28.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Россия, Сергиев Посад
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214, 2010

Всем привет!
Подскажите, кто переделывал Ниву 2121 на инжектор и оставлял в качестве топливных магистралей старые штатные бензиновые трубки, как их срастить с инжекторной аппаратурой? И к баку и к рампе купил новые короткие шланги выс.давления (21214) с штуцерами на резьбе. Как лучше их состыковать с бензиновыми стальными трубками карбюраторного варианта?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Газофикатор
Взять штуцера под шланги и "развальцевать" трубки по типу инжекторной. Я хотел делать медные, но у меня что-то не срослось с поиском штуковин для этой задачи, и в итоге купил за 600р две эти трубки на инжектор старого образца.
Некоторые вообще крепят как на карбе хомутами, но мне это подходит, итак расход 20л, а текущие шланги, или сорванные, добавят еще.. Не хочу.
moby11

Рег.: 03.07.2017
Тем / Сообщений: 1 / 10
Откуда: Балашиха
Авто: 21213 (2002г.в.)

При переходе с карба на инжектор, однозначно ставить бак и эбн с 21214?
Или есть варианты поставить какой-то внешний бензонасос? (Вариант с газелевским уже стоит).
Наби

Рег.: 19.11.2015
Сообщений: 73
Откуда: Россия, Махачкала
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1992 г., Надежда 2120, 2004 г., 21214, 2005 г., 2131, 2018 г.

moby11
Бак с ЭБН лучше, но я тоже поставил внешний насос от волги.
ИванНива

Имя: Иван
Рег.: 12.06.2021
Сообщений: 14
Откуда: Бор
Возраст: 33
Авто: Нива 21213 (1994)

Добрый день.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Задумался выполнить замену с карбюратора на инжектор. Авто 21213.
Почитав ветку, понял, что для этого необходимо комплект инжектора от 21074-20 с ЭБУ январь 7.2 11 (12) и желательно бак от 21214 с насосом. ГБЦ оставлю родную, выполнив на ней дополнительные врезки для инжекторов.
Все ли я правильно понимаю?
Доп. вопрос: на чиптюнере предлагают платную прошивку января 7.2 специально под НИВУ стоит ли её брать или (как опять же я тут прочитал) оставить родную прошивку от 2107?
Спасибо.
Pahom

Рег.: 15.01.2015
Сообщений: 2
Откуда: Рязань
Возраст: 36
Авто: пешеход

Нивер
Как 3 куба эти правильно рассчитать? Камера сгорания уже 79мм и высота другая? Сколько снимать?
via4e

Имя: Слава
Рег.: 27.12.2021
Сообщений: 3
Откуда: Казань
Возраст: 43
Авто: 2121 1980

Всем привет.
Готовлюсь к переходу на инжектор, Нива 2121, блок родной 1.6.
Подскажите пожалуйста,
если блок 1.6 (видимо блок 2106) накрыть гбц 21214, будут ли проблемы?
Что произойдет со степенью сжатия?

Причины - хочется сохранить родной 1.6. Он номерной для ГИБДД. По своим характеристикам вполне устраивает, 1.7 не требуется. Второй момент - у меня есть распредвал 214 от абсолютно новой нивы, хочу приобрести бу гбц 21214 и откапиталить её. Поэтому хочу подружить 1.6 блок и 214 голову.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

via4e
Степень сжатия слегка увеличится, но не критично. Ставь, не переживай.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Всем доброго времени суток! Заморочился я установкой инжектора на свою 213 ниву, было приобретено абсолютно все! Из бу бак с бензонасосом, проводка (перебранка под свои нужды и установлена) ГБЦ от классики (отшлифована на 1мм. Клапана притерты, врезан дпрв, и все собрано) ЭБУ январь 7.2 с прошивкой от Паулюса "трофи 2018"
Остальное все приобреталось новым начиная от топливных магистралей, всех датчиков, кронштейнов и прочего.
Осталось вварить гайку в приемную трубу под кислородник, заменить бак с топливными магистралями, вчера вплотную подошёл к замене ГБЦ, слил антифриз, снял клапанную крышку и запаниковал, нужно менять ГРМ на однорядную цепь, это все приобретено и ждёт своего часа, но чтобы поставить натяжитель цепи 214й нужно нижний болт у звёздочки коленвала удалить перерезав резьбу, далее врезать ДД в блок. Если с ДД все понятно и ничего уродовать не придется, то с установкой башмака натяжителя дороги назад уже не будет, и опять цепь однорядная, что снижает прочность конструкции. И в голову начали закрадывается разные недобрые мысли, а вдруг цепь оборвет, а карбюратор у меня не так уж и плохо работал, а не будет ли проблем с ГИБДД, (косательно ГИБДД перечитал наверное сотню форумов, и однозначного ответа все равно не получил, будут ли проблемы со сменой системы управления двигателем). На данном этапе вернуть карбюратор не составит труда, чуть доработав инжекторную проводку под питание КЗ и выкинув косу ЭБУ. Вобщем кто, что посоветует, интересны будут любые комментарии, заранее большое спасибо!
Немного фото увиденного под крышкой

С уважением Saf777!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

будут ли проблемы со сменой системы управления двигателем).

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

И в голову начали закрадывается разные недобрые мысли, а вдруг цепь оборвет
Да ну? [:shock] И часто такое происходит, чтобы цепь оборвало однорядную?
Не уж, это всё отговорки. Задумал дело, доделывай до конца. [:hello]

Вот касаемо ГИБДД, это конечно вопрос интересный. [:think]

Нивовод волею судьбы
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

Вобщем, разобрал я двигатель, сменил звёздочки, маслонасоса теперь маленькая, добрался до башмака, резьба болта крепления 10х1,25, ограничитель старый был с резьбой 8х1,25, интересует кто как делал? Перерезали резьбу? Или может болт протачить и нарезать м8? Только боюсь как бы беды не наделать, все таки рычаг в 2 раза почти больше стал! Вобщем кто что посоветует?

С уважением Saf777!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

как бы беды не наделать, все таки рычаг в 2 раза почти больше стал!
[:rulez]Правильно мыслишь!Надо перерезать резьбу под М10х1,25.Заводские инженеры не зря хлеб едят...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Saf777

Имя: Антон
Рег.: 28.04.2016
Сообщений: 138
Откуда: Павлово Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: Нива 21213, 1994г.в.

nibor
Нашел решение, болт башмака с ЗМЗ 406-409, там болт каленый (не наша сыромятина), и резьба то, что надо 8х1.25
Если кому вдруг понадобиться вот каталожный номер (Болт башмака Волга дв 406.1006098-20 ЗМЗ)
Цена вопроса 106р. С удлинителем

С уважением Saf777!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)