Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
735 older posts on previous pages
Газофикатор

Reg.: 5/28/2014
Topics / Posts: 2 / 59
From: Россия, Сергиев Посад
Age: 40
Car: ВАЗ-21214, 2010

1/1/2018, 12:18 PM +03
Всем привет!
Подскажите, кто переделывал Ниву 2121 на инжектор и оставлял в качестве топливных магистралей старые штатные бензиновые трубки, как их срастить с инжекторной аппаратурой? И к баку и к рампе купил новые короткие шланги выс.давления (21214) с штуцерами на резьбе. Как лучше их состыковать с бензиновыми стальными трубками карбюраторного варианта?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 43
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

1/1/2018, 8:14 PM +03
Газофикатор
Взять штуцера под шланги и "развальцевать" трубки по типу инжекторной. Я хотел делать медные, но у меня что-то не срослось с поиском штуковин для этой задачи, и в итоге купил за 600р две эти трубки на инжектор старого образца.
Некоторые вообще крепят как на карбе хомутами, но мне это подходит, итак расход 20л, а текущие шланги, или сорванные, добавят еще.. Не хочу.
moby11

Reg.: 7/3/2017
Topics / Posts: 1 / 10
From: Балашиха
Car: 21213 (2002г.в.)

10/13/2019, 9:09 AM +03
При переходе с карба на инжектор, однозначно ставить бак и эбн с 21214?
Или есть варианты поставить какой-то внешний бензонасос? (Вариант с газелевским уже стоит).
Наби

Reg.: 11/19/2015
Posts: 73
From: Россия, Махачкала
Age: 38
Car: Нива 2121, 1992 г., Надежда 2120, 2004 г., 21214, 2005 г., 2131, 2018 г.

10/14/2019, 10:02 AM +03
moby11
Бак с ЭБН лучше, но я тоже поставил внешний насос от волги.
ИванНива

Name: Иван
Reg.: 6/12/2021
Posts: 13
From: Бор
Age: 31
Car: Нива 21213 (1994)

6/12/2021, 2:35 PM +03
Добрый день.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Задумался выполнить замену с карбюратора на инжектор. Авто 21213.
Почитав ветку, понял, что для этого необходимо комплект инжектора от 21074-20 с ЭБУ январь 7.2 11 (12) и желательно бак от 21214 с насосом. ГБЦ оставлю родную, выполнив на ней дополнительные врезки для инжекторов.
Все ли я правильно понимаю?
Доп. вопрос: на чиптюнере предлагают платную прошивку января 7.2 специально под НИВУ стоит ли её брать или (как опять же я тут прочитал) оставить родную прошивку от 2107?
Спасибо.
Pahom

Reg.: 1/15/2015
Posts: 2
From: Рязань
Age: 35
Car: пешеход

8/11/2021, 9:01 PM +03
Нивер
Как 3 куба эти правильно рассчитать? Камера сгорания уже 79мм и высота другая? Сколько снимать?
via4e

Name: Слава
Reg.: 12/27/2021
Posts: 1
From: Казань
Age: 41
Car: 2121 1980

12/27/2021, 10:22 PM +03
Всем привет.
Готовлюсь к переходу на инжектор, Нива 2121, блок родной 1.6.
Подскажите пожалуйста,
если блок 1.6 (видимо блок 2106) накрыть гбц 21214, будут ли проблемы?
Что произойдет со степенью сжатия?

Причины - хочется сохранить родной 1.6. Он номерной для ГИБДД. По своим характеристикам вполне устраивает, 1.7 не требуется. Второй момент - у меня есть распредвал 214 от абсолютно новой нивы, хочу приобрести бу гбц 21214 и откапиталить её. Поэтому хочу подружить 1.6 блок и 214 голову.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 63 / 6433
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/27/2021, 11:53 PM +03

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12923
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/28/2021, 8:07 AM +03
via4e
Степень сжатия слегка увеличится, но не критично. Ставь, не переживай.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Saf777

Name: Антон
Reg.: 4/28/2016
Posts: 137
From: Павлово Нижегородская обл.
Age: 35
Car: Нива 21213, 1994г.в.

2/24/2022, 10:09 AM +03
Всем доброго времени суток! Заморочился я установкой инжектора на свою 213 ниву, было приобретено абсолютно все! Из бу бак с бензонасосом, проводка (перебранка под свои нужды и установлена) ГБЦ от классики (отшлифована на 1мм. Клапана притерты, врезан дпрв, и все собрано) ЭБУ январь 7.2 с прошивкой от Паулюса "трофи 2018"
Остальное все приобреталось новым начиная от топливных магистралей, всех датчиков, кронштейнов и прочего.
Осталось вварить гайку в приемную трубу под кислородник, заменить бак с топливными магистралями, вчера вплотную подошёл к замене ГБЦ, слил антифриз, снял клапанную крышку и запаниковал, нужно менять ГРМ на однорядную цепь, это все приобретено и ждёт своего часа, но чтобы поставить натяжитель цепи 214й нужно нижний болт у звёздочки коленвала удалить перерезав резьбу, далее врезать ДД в блок. Если с ДД все понятно и ничего уродовать не придется, то с установкой башмака натяжителя дороги назад уже не будет, и опять цепь однорядная, что снижает прочность конструкции. И в голову начали закрадывается разные недобрые мысли, а вдруг цепь оборвет, а карбюратор у меня не так уж и плохо работал, а не будет ли проблем с ГИБДД, (косательно ГИБДД перечитал наверное сотню форумов, и однозначного ответа все равно не получил, будут ли проблемы со сменой системы управления двигателем). На данном этапе вернуть карбюратор не составит труда, чуть доработав инжекторную проводку под питание КЗ и выкинув косу ЭБУ. Вобщем кто, что посоветует, интересны будут любые комментарии, заранее большое спасибо!
Немного фото увиденного под крышкой

С уважением Saf777!
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 63 / 6433
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/24/2022, 1:53 PM +03
будут ли проблемы со сменой системы управления двигателем).

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 662
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

2/24/2022, 2:28 PM +03
И в голову начали закрадывается разные недобрые мысли, а вдруг цепь оборвет
Да ну? [:shock] И часто такое происходит, чтобы цепь оборвало однорядную?
Не уж, это всё отговорки. Задумал дело, доделывай до конца. [:hello]

Вот касаемо ГИБДД, это конечно вопрос интересный. [:think]

Нивовод волею судьбы
Saf777

Name: Антон
Reg.: 4/28/2016
Posts: 137
From: Павлово Нижегородская обл.
Age: 35
Car: Нива 21213, 1994г.в.

2/24/2022, 9:34 PM +03
Вобщем, разобрал я двигатель, сменил звёздочки, маслонасоса теперь маленькая, добрался до башмака, резьба болта крепления 10х1,25, ограничитель старый был с резьбой 8х1,25, интересует кто как делал? Перерезали резьбу? Или может болт протачить и нарезать м8? Только боюсь как бы беды не наделать, все таки рычаг в 2 раза почти больше стал! Вобщем кто что посоветует?

С уважением Saf777!
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 63 / 6433
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/25/2022, 7:48 AM +03
как бы беды не наделать, все таки рычаг в 2 раза почти больше стал!
[:rulez]Правильно мыслишь!Надо перерезать резьбу под М10х1,25.Заводские инженеры не зря хлеб едят...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Saf777

Name: Антон
Reg.: 4/28/2016
Posts: 137
From: Павлово Нижегородская обл.
Age: 35
Car: Нива 21213, 1994г.в.

2/25/2022, 7:58 AM +03
nibor
Нашел решение, болт башмака с ЗМЗ 406-409, там болт каленый (не наша сыромятина), и резьба то, что надо 8х1.25
Если кому вдруг понадобиться вот каталожный номер (Болт башмака Волга дв 406.1006098-20 ЗМЗ)
Цена вопроса 106р. С удлинителем

С уважением Saf777!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)