Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доп. приборы: амперметр, давление и температура масла и др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

tester12
Вот и у меня сложилось мнение, что прибор как бы показывает, но вот у меня, в частности, рабочая зона его лежит от -1 до 1 [:)] Есть ли возможность его откалибровать? А вообще, конечно, цифровая индикация более привлекательна. Прейти на цифру сложно? Я в общих чертах представляю, что нужен АЦП и индикатор, а в практической реализации не очень.

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

а как ты стрелку откалибруешь, разве что катушки перематывать [:D] ? Перейти на цыфру не сложно, но гимарно. Необходима плата индикации а также прибор для калибровки, иначе цыфра или стрелка разницы 0. Плата самая простая с микроконтроллером, там есть и АЦП и расчёт значений с учётом нелинейности и её проще всего откалибровать. Ну вроде и все сложности [:D]

бампера крепки и полный привод
Vane4ka

Рег.: 06.08.2008
Сообщений: 154
Откуда: Ростов-на-Дону, ЗЖМ
Возраст: 35
Авто: ваз 21213 1997 г. ГБО, КФ.

а я вот задумал сделать доп. приборы в стиле тонированных аутогадж только из шестерочных, сегодня накачал белых шкал под них и купил светодиодов, завтра распечатаю, а во вторник на оптовый за самими приборами [:)] что получится отпишусь)))


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМ СТИЛЕМ =)
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Всё-таки как подключать амперметр что бы показывал заряд-раздяр? Алер когда машина с лебедкой то даже наличие 2 акумов недолжно расслаблять, а если доп. свет и прочие потребители то подавно, я понимаю чем меньше отвлекающих факторов тем активно безопаснее автомобиль, амперметр и вольтметр мне нужен тогда когда я сижу в "луже" и прилип брюшком крепко и встречный камаз нестрашен [:)] У кого 1 акум то лебедка может высадить его только так.
Поставил уазовский вольтметр, при работе поворотников стрелка прыгает, пробовал брать и массу и + с акумов, ради интереса, думал может проводка плохая, нефига, говорят это нормально, у цифрового напряжометра тоже прыгают показания тогда, запитал от плюса с косы на приборку, при включении зажигания включается, подсветку тоже сделал.
Амперметр ставят в разрыв цепи, если ток через неё проходит большой то делают шунт ( шунт? электотехнику мало изучал и была она давно но помню что сопротивление рассчитывают и подбирают прибор что бы показывал соответственно градуировки шкалы) так предпологаю что бы измерить заряд-разряд надо подвести к прибору плюс с генератора и с акумулятора на потребители, но кажется далеко не всё так просто, к своему стыду забыл всю электротехнику что изучали. Надо поискать как это сделано у уазоводов.
Прикинул, почитал, неприемлемо считаю тянуть толстые силовые провода в салон, хотя надо помароковать когда будет время, вещ очень нужная если брать внедорожную езду с лебедкой.
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

MEW
Нафига ставить амперметр,если у тебя есть уже вольтметр по которому реально можно контролировать степень заряда или разряда акума.
Как я понял,ты переживаешь что бы лебёдка полностью не посадила тебе акум. Так в чём проблема. Смотри за напряжением бортовой сети на вольтметре и не допускай критически низких значений напряжения, что стартер не в силах будет крутиться если заглохнешь.
Учти ещё длину толстых проводов подходящих к амперметру,если всё таки решишь ставить амперметр,а это дополнительные потери напряжения за счёт протекания большого тока.
амперметр и вольтметр мне нужен тогда когда я сижу в "луже" и прилип брюшком крепко и встречный камаз нестрашен
[:RWL] Поверь,эти приборы не помогут выехать из лужи
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MEW
Заряд (или разряд) аккумулятора - это интеграл от тока заряда (разряда). Амперметр покажет ток, а тебе нужен заряд (разряд). Так ты что, в уме будешь интегрировать? Извини, но придется делать это постоянно и непрерывно, поскольку, чтобы проинтегрировать меняющийся во времени ток заряда (разряда), надо глаз не сводить со стрелки амперметра! Какие уж там говна - не до них, надо постоянно интегрировать!

А вот вольтметр сразу показывает состояние заряда аккумулятора. И для того, чтобы он не врал, его действительно нужно подключить прямо к клеммам АКБ. Где-то обсуждалось, как это лучше сделать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Тогда амперметр отметается, вольтметр должным образом покрайней мере уазовский непоказывает насколько сильно сел акум, давно невключал 2рой акум старая 55ка 2003 года, стартер еле крутит, а вольтметр показывает тоже самое что и с бодренькой 77, при включении лебедки (без протягивания, только смотка троса) стрелка падает ниже 12в в красную зону, при протяжке так будет постоянно показывать, при выключении лебедки подниматся вновь до ~14в как определить с этим вольтметром когда сел акум неясно, если там +- наверное 2 вольта автобусная остановка [:(] Действительно надо ставить БК там вольтметр цифровой и сигнализация есть о падении напряжения.
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

Я себе поставил на приборку самодельный вольтметр с растянутой шкалой. Мериет от 10-15В. Головка от магнитофона советского. Прекрастно становится на место,где написано 4x4. Из-за того что шкала растянута,не напрягая глаз можно замечать отклонения в 0,5В. Метки в Вольтах не стал делать,что бы в пути сильно не отвлекаться на цифры мелкие.Когда калибровал зделал секторы зелёного и красного цвета,т.е зелёным идёт интервал от 13.1-14.1,выше красный сектор. А также от 11-12.6В зелёный сектор и ниже красный. Этого считаю вполне достаточно,что бы судить о состоянии бортовой сети авто и о зарядке акума в пути.Я считаю что это лучший вариант,нежели цифровой вольтметр с мельтешащими цифрами,стоящий где-то рядом с приборкой.Ну а там уж у кого какой вкус [:)]
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Vane4ka:
а я вот задумал сделать доп. приборы в стиле тонированных аутогадж только из шестерочных, сегодня накачал белых шкал под них и купил светодиодов, завтра распечатаю, а во вторник на оптовый за самими приборами что получится отпишусь)))
Так хорошо начал и пропал. Пропиши где шкалы скачивал. И как получилось.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Vane4ka

Рег.: 06.08.2008
Сообщений: 154
Откуда: Ростов-на-Дону, ЗЖМ
Возраст: 35
Авто: ваз 21213 1997 г. ГБО, КФ.

Стус
Да ничерта пока не получилось((( времени нету и я пока что нашел только датчик давления масла и тройник со старой нивы))) надо на разборку к армянам тащиться может и приборы найду))) диплом защитил теперь времени должно быть побольше))) а шкалы в инете качал))) погугли и найдешь много всяких разных)))


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМ СТИЛЕМ =)
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Нашел случайно 2105 прибор, работает не в пример лучше уазовского который скорее погоду показывал.

ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

MEW
зря от ампера отказываешься! вкупе с вольтметром почти любую неисправность в проводке можно обнаружить.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

у меня ампер стоит, вот найду пятёрошный вольтметр и тогда наверное успокоюсь.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

MEW:
Нашел случайно 2105 прибор, работает не в пример лучше
Тоже такой стоит, сверял с мультиметром - показывает очень даже точно. [:super]
ром:
зря от ампера отказываешься!
ром:
почти любую неисправность в проводке можно обнаружить
Обоснуй! [:no]
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

nick2121:
Обоснуй!
если при включении зажигания и потребителя ампер ничего не показывает или показывает бросок на разряд, то обрыв или кз - в проводах соединяющих акб и потребителя. на работающим двиг ампер показывает зарядку акб и работу генератора. если при запуске стрелка ампера медленно идёт на + возможно проскальзывает ремень. если стрелка ампера дрожит - в генераторе грязные кольца или плохие щётки. показания вольтметра малы - накрывается реле-регулятор. высокий + на вольтметре - нарушены соединения в цепи генератор - р\р, накрылся р\р.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

ром:
если при включении зажигания и потребителя ампер ничего не показывает ... то обрыв ... в проводах соединяющих акб и потребителя.
Или, что то же самое, потребитель тупо не работает.
ром:
если при включении зажигания и потребителя ампер ... показывает бросок на разряд, то ... кз - в проводах соединяющих акб и потребителя.
КЗ - горит предохранитель. Если не совсем КЗ (пример - межвитковое замыкание в индуктивном потребителе), опять же горит предохранитель. Если предохранитель в районе 30А и долго греется (клиника - монетка) - просадку напряжения, особенно на незаведённом двигателе, видно на вольтметре!

ALER давно высказал точку зрения про амперметр, и тут я с ним согласен на 100%.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Доп. приборы: амперметр, давление и температура масла и др.