Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZAMSHIN:
руки крюки
Вобщем я не смог выкрутить сломанную шпильку из корпуса помпы. Шпилька не закисла а просто очень сильно мной дураком прикручена и в последствии сломана. При помощи двух гаек не получилось, сорвалась резьба. Далее следовали попытки переставными клещами и газовым ключём. Проскальзывает и всё, немного сточил напильником, чтобы сечение шпильки было не круглым, а было две плоскости, но и это не помогло. Вывинтил соседнюю при помощи двух гаек, что бы немного освободить пространство для орудования инструментом. Как быть - не знаю, подскажите, товарищи. Сам пока вижу три варианта:

1) Снять корпус помпы и в тисках вывинтить шпильку. Но я не знаю как он снимается, много работы или нет, реально ли без гаража? Если реально, то опишите пожалуйста процесс снятия корпуса помпы или сылку.

2) Установить крышку помпы на герметик на три гайки, пристально следя за уровнем ОЖ докатиться до ближайшего опытного слесаря, чтобы он вывинтил шпильку не снимая корпуса помпы, но я не представляю как это можно сделать.

3) Вывинтить её самому не снимая корпус помпы каким-то пока неведомым мне способом. За плечами всего лишь небольшой опыт слесарных работ.

[:banghead]
Хелп ми плиз [:weep] [:weep] [:weep] !!!

П.С. Шпилька нижняя, та что ближе к блоку цилиндров, самая неудобная.
Werwolf

Рег.: 25.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 24
Откуда: г. Ростов-на-Дону Западный - г. Москва ЮЗАО Котловка
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 98 г.в. ГБО "BRC"

Проще всего снять весь корпус помпы и выкрутить в тисках...
тем более что это всего 3-4 болта [:)]
Только не забудь запастись проладочкой которая между корпусом помпы и блоком...

С уважением к Вам, Юрий.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Werwolf:
всего 3-4 болта
пасиб, у меня двиг 1.6, то есть отсоединить все трубопроводы ещё надо и три или четыре болта? Будем пробовать... [:)]

П.С. А все болты, которые придётся откручивать, расположены перпендикулярно продольной оси автомобиля? А то я вчера уже в потёмках там смотрел на тему съёма корпуса, в глаза бросается только один болт... в верхней части.
Werwolf

Рег.: 25.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 24
Откуда: г. Ростов-на-Дону Западный - г. Москва ЮЗАО Котловка
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213 98 г.в. ГБО "BRC"

3 болта все они перпендикулярны оси автомобиля...
подробная схема:
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=16_1588

С уважением к Вам, Юрий.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Благодарю за помощь, Werwolf [:hello]
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

ZAMSHIN
Попробуй воспользоваться суперпасатижами. Из того что в принципе отворачивалось, еще небыло такой шпильки, которая бы ими не покорилась. Изготавливать их придется самому, как - смотри фото:


Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Kotja:
Попробуй воспользоваться суперпасатижами
Спасибо. Возьму на вооружение суперпассатижи. Трубы если найду, то попробую. [:;)]
Вобщем дальше было так: я заболел, а потом в семье случилось несчастье - была нужна машина быстро и позарез. Я собрал всё на герметике и трёх шпильках. Уточню что не действующая шпилька расположена снизу и ближе к блоку цилиндров. Пробег после этого почти один тык. Проблем нет. Вот думаю, лезть теперь туда, когда время будет?... или нет. Склоняюсь к тому что лезть не надо, там наверное уже прикипело всё и течь вряд ли образуется, тем более что ремень давит на крышку помпы, прижимая её к корпусу помпы как раз в нужном направлении. Что скажете?
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Продаётся крышка с валом и крыльчаткой. Её покупать? Хочу купить ТЗА 2107... А то с корпусом дороже значительно.
В магазине написано помпа 21213. Ясно. что это она. Но она в корпус от старой войдёт? Крыльчатка-то вроде не только по диаметру больше, но и по высоте...
Я имел ввиду - в глубину поместится в старый корпус?

Начинал с Нивы и этого форума
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Крыльчатка пластмассовая? [:shock] Не вздумай брать!!! А то в один прекрасный день она у тя растворится в тосоле. Бери чугуняку.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

был на СТО. помпа вроде ОК. Пока вопрос отпал. Постукивал шкив коленвала. Сносился. Заменили.

Начинал с Нивы и этого форума
Paulus70

Рег.: 30.12.2007
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Siberia-Tomsk
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 1998г.р

Почти все встречаются с проблемой: на холостых оборотах помпа не прокачивает систему, печка греет плохо и тд...
Многие ставят дополнительную электрическую помпу от Газели....
У меня другая идея, раскритикуйте только по существу...
Снять родной шкив помпы и изготовить аналогичный по креплению, только с длиной окружности в 2 раза меньше, соответсвенно помпа будет вращатся в 2 раз быстрее и прокачивать систему будет лучше.
Из минусов вижу только возросшее давление, из-за чего может начаться течь в плохих соединениях.

Нивка 213, 1998, Federal Cougaria MT 33x12.5x15, Рама, лебедки и прочяя хрень)))
http://www.drive2.ru/cars/lada/2121_4x4/2121_4x4/batalin/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

пост скорее всего снесут, но отвечу, очень хочется.
Как ты определил, что система не прокачивается? Повышенная температура двигателя присутствует?
Есть варианты плохо греющей печки: банальная пробка, загрязнение каналов радиатора, неполное открытие крана.
Помпа и классического размера более менее прокачивает всю систему, в том числе и печка греется хорошо.

Надо лечить причины недовольствия, а не другие проблемы создавать (для начала может быть, что подшипники помпы не особо легко переживут в два раза выросшую нагрузку).

ИМXO.
Жека
Paulus70

Рег.: 30.12.2007
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Siberia-Tomsk
Возраст: 37
Авто: Ваз 21213 1998г.р

Скажи тогда мне зачем люди ставят дополнительные электрические помпы??? Не от хорошей ли жизни???

Нивка 213, 1998, Federal Cougaria MT 33x12.5x15, Рама, лебедки и прочяя хрень)))
http://www.drive2.ru/cars/lada/2121_4x4/2121_4x4/batalin/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)