Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

wrag
если обратишь внимание, то обе перечисленные помпы позиционируются заводами изготовителями как ШНивские
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Недавно поменял ТЗА на Hepu. Крыльчатка примерно таких же размеров, только чугуниевая. ТЗА стала люфтить примерно через месяц после установки.

wrag

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 109
Откуда: москва
Возраст: 57
Авто: 21214м2009г

G8 с завода идет ТЗА;а украину там не позиционируют поэтому не уточнил.Один совет обрати внимание на флянец;чтобы стенки в районе резьбы не совсем тонкие были.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

G8.
Лузаровскую помпу ставил ту что LWT 2101-1307011 ? В инструкции написано ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2123, Шеви-Нива ?
Я да лузаровскую брал, выше всяких похвал, тихая, производительная (по сравнению с маленькой с 6 лопастями), метизы и прокладка в комплекте, ни разу не пожалел. В пробке фактически забыл о перегреве, какая бы жара не стояла, обычного механического(даже без кожухов) хватает, а раньше если станешь в пробку сразу температура растет, даже зимой, а тут всё лето ездил свободно.

Сейчас вроде как унификация пошла, нет уже мелких помп, все большие.

Поставил смазав герметиком прокладку и забыл о помпе совсем.

ТЗАшную Шнивовскую видел только с 7 чугунными лопастями как и у лузара, но у последнего качество изготовления лопастей лучше, вообще в руках держишь качество лучше у лузара, а к тому что еще и на 30% дешевле ТЗА, то вопросы вообще отпадают.
Пластик брать вообще опасно, часто то свинтится, то оплавится, то треснет или лопасть отламается, полный форум и FAQ таких прецедентов.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

kayotte
спасибо
осталась у меня только одна непонятка, какого диаметра большая крыльчатка и какого маленькая? кто нить может подсказать ?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

господа...а где 8 лопастей нашли?????
ТЗА 7 лопастей длинные...лузар 7 лопастей длинные

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

ТЗАшка залюфтила сильно, выбирал, понравилась Лузаровская...вроде работает

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:


вот 2123 помпа ТЗА 7 лепестков
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

G8.
Ну там видно она больше, и заметно, точно не мерял...

Вот я сфотографировал помпу старую (маленькую на 6 коротких лопастей) и коробку от лузаровской помпы.

Маленькая в диаметре в 68 мм ровно, а большая больше на 5 мм, а может и больше (хотя может оптическая иллюзия), ну и лопастей 7 длинных. На 8 лопастей не видел, а даже если и есть то только чугуний брать нужно.


http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Legio
на 8 длинных лопастей ТЗА для Шеви-Нивы, крыльчатка там пластиковая и по мойму лопасти заметно выше
пойду в тот маг на днях за Лузаром еще раз посмотрю на эту ТЗА, может я все же обсчитался

вчера сделал небольшой набег на местные магазы и вот что там есть:
ВИС, Ween, ТЗА, Keno, Fenox, Крафт, Hepu, Bautler, Лузар, есть еще одна NGM - вроде, но не поручусь что правильно запомнил
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ween, keno, АТ, крафт, мастерспорт это китай, 100% там они только говорят что бельгия, германия, чехия и венгрия..Кочество там просто китайское.
Hepu проверенное временем, если не подделка то очень хорошая.
ВИС это русский производитель, но качество у него не лучше чем у китайцев (возможно заказывать стали у китайцев), я вис никогда бы не взял (просто уже раз пять обжегся, даже у китайцев такого не бывало).
За лузар я уже писал. ТЗА чугунная просто дороже, отзывы разные, качество на вид хуже, люфт в подшипнике чувствовался рукой при качании за крыльчатку, на лузаре мертво. Fenox часто ругают, хотя мне с ним везло, себе поставил на ниву ЗТЦ, всё ок, а на 2109 были проблемы с их продукцией. Остальных не знаю.

Ну и пластмассовую крыльчатку нужно исключить.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

kayotte
дыкть почему и собрался за Лузаром потому что единственный где чугунная крыльчатка, кста, качество самой крыльчатки не фонтан, напильником дорабатывать придется, но попробую из нескольких выбрать
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

G8.
Лузар видать лузару рознь, есть в Питере делается (у меня на коробке от помпы координаты питерские, номер отк и дата, указана, продавец говорил, что это питер 100%), а есть производства луганского авиационного завода (я радиатор такой брал), но тоже под маркой лузар, но с координатами в Питере и в Луганске, ссылка только на luzar.ru, а так один в один, разве что накрейка на радиаторе, сделано там то и там то и luzar.ru. Ну суть не в этом, на той что я взял крыльчатка отличная, лучше чем на фото маленькой (она HEPU вроде) не как у пластика конечно, шершавая поверхность основы, гладкие (как для чугуния) лопасти, без изъянов. В любом случае подпилить надфилем, можно. У ТЗА корявейшая, там точно напильником пилять можно было. Короче как повезет, какая партия крыльчаток (мне кажется что ТЗА что Лузар их не сами делают).

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

G8.
я выше фото 2123 ТЗА помпы выложил...
там 7 лопастей, но правда они чуть длиннее чем в лузаре!!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопрос поставил ТЗА есть небольшой люфт ,это нормально или брак?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Серёга Ш
Небольшой понятие растяжимое, если дергать с рычагом (например за крыльчатку) и он только чувствуется то нормально, а если за шкив и есть люфт даже маленький, это уже не нормально, это уже люфтит.
Серёга Ш
меняй, может стоит брать не ТЗА?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)